Корреспондент Богудонии выяснила, что будет, если на узкой дорожке встретятся манекены и художники

Между Нефертити и Кончитой Вюрст

«В три часа открытие выставки в «Белке&Стрелке». Написано, что рейтинг 18+. Пойдем?», – такое сообщение я получила от знакомой во ВКонтакте. Кроме названия выставки – «Анфас» – и ограничения по возрасту никакой информации не было. Я, естественно, не смогла пропустить такое событие и отправилась лично убедиться в том, что рейтинг 18+ оправдан.

В «Белке&Стрелке» было жарко. Отчасти из-за экспонатов, отчасти из-за того, что в Таганроге наступило лето. Хотелось побежать в находящийся поблизости велопрокат и, бросив диктофон на произвол судьбы, укатить на набережную. Но работа есть работа, тем более что в арт-проекте «Анфас» есть на что посмотреть.

Небольшая справка. «Анфас» – проект, посвященный 100-летию Южного федерального университета. Реализован кафедрой «Рисунок» и приглашенными к участию преподавателями и студентами как ЮФУ, так и других учебных заведений. В качестве «холста» для творчества взяты самые обычные манекены, которых полно в магазинах одежды: будущие произведения актуального искусства и не подозревали, что сегодня они «носят» маечку за 350 рублей, а завтра станут Нефертити, Кончитой Вюрст или даже Жертвой моды.

Таганрог выставка Анфас

У входа в галерею посетителей встречают эта самая «Кончита» (работа Виктории Барвенко – члена fluxus-группы «Белка&Стрелка»). Тут есть и зубы, и лепестки, и портрет героя-героини. Рядом скромно расположился торс как будто бы Зены – королевы воинов.

Таганрог выставка Анфас

Вообще мифических героинь на выставке было предостаточно: тут вам и Ника бескрылая….

Таганрог выставка Анфас

...и Муза, которая ищет мужа, с трагично увядшей, кхм, розой. Эта работа наверняка понравилась бы японцам: манекен, олицетворяющий женскую сущность, будто сошел со страниц комиксов в стиле гуро. И если вам нет 18 лет – лишние вопросы вы гуглу лучше не задавайте. Автор работы, Христофор Хашхаян, весьма точно, на мой взгляд, передал терзания женщин, чей возраст раньше описывался как бальзаковский, а нынче уже, наверное, астаховский.

Таганрог выставка Анфас

Переходя к теме «сморщенных женщин»: нельзя не обратить внимание на самую прославленную красавицу древности – Нефертити. Ее сделанная с высокой антропологической точностью мумия привлекала достаточно большое количество зрителей. Нефертити, даже сотворенная из манекена, мистическим образом оказалась юна и прекрасна.

Заметьте, я тактично обошла в начале своего рассказа работу, которая наверняка вызовет много вопросов. Фото вы видите в заглавии к статье. И – нет, это не православный крест. Нет, не символизирует. Нет, не поруганы. И даже не оскорбляет. «Жертва моды» – тщательно проработанная мысль о том, как важно в современном мире «соответствовать». И если бы автор заменила браслетики-машинки-вино на гаджеты и социальные сети, мы бы получили немного другой контекст, который воскрешает в памяти лучшие моменты «Матрицы». Действительно актуальное искусство, так ведь?

Виктория Барвенко в отзыве об открытии выставки «Анфас» была более чем позитивна: она оценила разношерстность публики и осталась довольна количеством фотографий, появившихся в сети:

– Вопросов было много. Как и предложений: например, добавить перформанс с обнаженными девушками. Предложения даже от нехудожников по поводу следующих экспозиций особенно ценны, так как люди не просто смотрят и молча уходят, а живут в пространстве выставки, примеряют его на себя. А главное, зрители еще способны удивляться.

Куратор проекта «Анфас» Татьяна Неклюдова, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой рисунка Южного федерального университета, в оценке более неоднозначна:

– Я очень рада, что мы показали проект в этом славном городе. Тем более что галерея «Белка&Стрелка» словно специально создала пространство для нас – камерное и современное. Я не следила за реакцией публики, к сожалению, немного отвлеклась на разговоры о будущих проектах. Но мне не совсем понравилось, что работы снимали со стены и фотографировались с ними... Мы же не в «Диснейленде».

Видимо, желание потрогать, перевернуть и подсмотреть за «фасад» работ было вызвано тем, что «холсты» настолько привычны нам, настолько обыденны и включены в нашу жизнь, что не воспринимаются как нечто художественное. Что ж, тем и ценна задумка организаторов: перевести обычный предмет из обыденности в грани нового смысла.

Выставка «Анфас» продлится до 30 июня по адресу пер. Гарибальди, 21, галерея «Белка&Стрелка».

Таганрог выставка Анфас

P. S. Кстати, самой интересной, на мой взгляд, оказалась работа под названием «Сфинкс». Не пафосно-яркая, не чрезмерно украшенная, она тем не менее несет свой смысл. Описание я, пожалуй, приведу полностью, а вы решайте сами, согласиться ли с художником. «Сфинкс – это символ мистерии, олицетворение тайны и призыв к молчанию. В разные эпохи, у разного народа сфинкс носил разные головы (льва, барана, грифона, собаки, мужчины, женщины). При этом голова всегда выполняла важную функцию – формирование новой формы коллективного сознания человека. Пришло время нашего Сфинкса».

фото Алексей ФРИДМАН

15 июня 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Ой не знаю как выставка, но если судить по задней части, то мне понравилась вот та вот рыженькая на третьей фотке...
23:10:44  15 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
персонал Дворца молодежи пытается быть ближе к искусству? 4-е и посл. фотокарточки))
23:16:48  15 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Хотелось бы высказаться по поводу данного "искусства". Я как человек который в этом более мение разбирается, не в обиду авторам, скажу что это можно назвать творческим хламом и сейчас я объясню почему. В моем понимании искусством можно назвать то, что сделано руками автора, и это невозможно повторить в силу технической сложности, особой манеры исполнения, а так же переданных эмоций. Так же это должно иметь легенду, четкую, актуальную и без лишних абстракций. И самое главное это должно быть понятно и должно восхищать значительную часть общества, а не десять сумасшедших. Тогда ради этого можно будет проводить выставку. А так точно такое же может сделать и сантехник Вася, который откопает старый женский маникен на свалке, забрызгает его краской, и налепит на него всякий хлам. После назовет это произведение " судьба Наташки" и скажет: " этот женский маникен символизирует мою жену Наташку, а так же сотни других женщин которые вынуждены стоять у плиты и готовить борщ. Образ борща представляет собой брызги красной краски, символизирующие одновременно и кровь, что говорит о нелегкой женской участи -стоять у плиты" далее это так же можно выставить на этой выставке. Но почему сантехник Вася этого не делает? Да все потому что ему это нафиг не надо. Он занят. Он делает мир лучше - он проводит трубопровод...
1:49:15  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Хотелось бы высказаться по поводу данного "искусства". Я как человек который в этом более мение разбирается, не в обиду авторам, скажу что это можно назвать творческим хламом и сейчас я объясню почему. В моем понимании искусством можно назвать то, что сделано руками автора, и это невозможно повторить в силу технической сложности, особой манеры исполнения, а так же переданных эмоций. Так же это должно иметь легенду, четкую, актуальную и без лишних абстракций. И самое главное это должно быть понятно и должно восхищать значительную часть общества, а не десять сумасшедших. Тогда ради этого можно будет проводить выставку. А так точно такое же может сделать и сантехник Вася, который откопает старый женский маникен на свалке, забрызгает его краской, и налепит на него всякий хлам. После назовет это произведение " судьба Наташки" и скажет: " этот женский маникен символизирует мою жену Наташку, а так же сотни других женщин которые вынуждены стоять у плиты и готовить борщ. Образ борща представляет собой брызги красной краски, символизирующие одновременно и кровь, что говорит о нелегкой женской участи -стоять у плиты" далее это так же можно выставить на этой выставке. Но почему сантехник Вася этого не делает? Да все потому что ему это нафиг не надо. Он занят. Он делает мир лучше - он проводит трубопровод...
Более менИе?)
6:40:54  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Более менИе?)
Ну бывает. На суть текста это не повлияло.
15:24:25  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Хотелось бы высказаться по поводу данного "искусства". Я как человек который в этом более мение разбирается, не в обиду авторам, скажу что это можно назвать творческим хламом и сейчас я объясню почему. В моем понимании искусством можно назвать то, что сделано руками автора, и это невозможно повторить в силу технической сложности, особой манеры исполнения, а так же переданных эмоций. Так же это должно иметь легенду, четкую, актуальную и без лишних абстракций. И самое главное это должно быть понятно и должно восхищать значительную часть общества, а не десять сумасшедших. Тогда ради этого можно будет проводить выставку. А так точно такое же может сделать и сантехник Вася, который откопает старый женский маникен на свалке, забрызгает его краской, и налепит на него всякий хлам. После назовет это произведение " судьба Наташки" и скажет: " этот женский маникен символизирует мою жену Наташку, а так же сотни других женщин которые вынуждены стоять у плиты и готовить борщ. Образ борща представляет собой брызги красной краски, символизирующие одновременно и кровь, что говорит о нелегкой женской участи -стоять у плиты" далее это так же можно выставить на этой выставке. Но почему сантехник Вася этого не делает? Да все потому что ему это нафиг не надо. Он занят. Он делает мир лучше - он проводит трубопровод...
По большому счёту, вы правы. Чистой воды профанация.
13:12:30  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Хотелось бы высказаться по поводу данного "искусства". Я как человек который в этом более мение разбирается, не в обиду авторам, скажу что это можно назвать творческим хламом и сейчас я объясню почему. В моем понимании искусством можно назвать то, что сделано руками автора, и это невозможно повторить в силу технической сложности, особой манеры исполнения, а так же переданных эмоций. Так же это должно иметь легенду, четкую, актуальную и без лишних абстракций. И самое главное это должно быть понятно и должно восхищать значительную часть общества, а не десять сумасшедших. Тогда ради этого можно будет проводить выставку. А так точно такое же может сделать и сантехник Вася, который откопает старый женский маникен на свалке, забрызгает его краской, и налепит на него всякий хлам. После назовет это произведение " судьба Наташки" и скажет: " этот женский маникен символизирует мою жену Наташку, а так же сотни других женщин которые вынуждены стоять у плиты и готовить борщ. Образ борща представляет собой брызги красной краски, символизирующие одновременно и кровь, что говорит о нелегкой женской участи -стоять у плиты" далее это так же можно выставить на этой выставке. Но почему сантехник Вася этого не делает? Да все потому что ему это нафиг не надо. Он занят. Он делает мир лучше - он проводит трубопровод...
Спасибо за разумный комментарий. Это не выставка а какой-то высер мозга...
17:25:31  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Спасибо за разумный комментарий. Это не выставка а какой-то высер мозга...
+++++бредятина полная.
18:37:31  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Хотелось бы высказаться по поводу данного "искусства". Я как человек который в этом более мение разбирается, не в обиду авторам, скажу что это можно назвать творческим хламом и сейчас я объясню почему. В моем понимании искусством можно назвать то, что сделано руками автора, и это невозможно повторить в силу технической сложности, особой манеры исполнения, а так же переданных эмоций. Так же это должно иметь легенду, четкую, актуальную и без лишних абстракций. И самое главное это должно быть понятно и должно восхищать значительную часть общества, а не десять сумасшедших. Тогда ради этого можно будет проводить выставку. А так точно такое же может сделать и сантехник Вася, который откопает старый женский маникен на свалке, забрызгает его краской, и налепит на него всякий хлам. После назовет это произведение " судьба Наташки" и скажет: " этот женский маникен символизирует мою жену Наташку, а так же сотни других женщин которые вынуждены стоять у плиты и готовить борщ. Образ борща представляет собой брызги красной краски, символизирующие одновременно и кровь, что говорит о нелегкой женской участи -стоять у плиты" далее это так же можно выставить на этой выставке. Но почему сантехник Вася этого не делает? Да все потому что ему это нафиг не надо. Он занят. Он делает мир лучше - он проводит трубопровод...
БРАВО!
23:26:07  17 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Хотелось бы высказаться по поводу данного "искусства". Я как человек который в этом более мение разбирается, не в обиду авторам, скажу что это можно назвать творческим хламом и сейчас я объясню почему. В моем понимании искусством можно назвать то, что сделано руками автора, и это невозможно повторить в силу технической сложности, особой манеры исполнения, а так же переданных эмоций. Так же это должно иметь легенду, четкую, актуальную и без лишних абстракций. И самое главное это должно быть понятно и должно восхищать значительную часть общества, а не десять сумасшедших. Тогда ради этого можно будет проводить выставку. А так точно такое же может сделать и сантехник Вася, который откопает старый женский маникен на свалке, забрызгает его краской, и налепит на него всякий хлам. После назовет это произведение " судьба Наташки" и скажет: " этот женский маникен символизирует мою жену Наташку, а так же сотни других женщин которые вынуждены стоять у плиты и готовить борщ. Образ борща представляет собой брызги красной краски, символизирующие одновременно и кровь, что говорит о нелегкой женской участи -стоять у плиты" далее это так же можно выставить на этой выставке. Но почему сантехник Вася этого не делает? Да все потому что ему это нафиг не надо. Он занят. Он делает мир лучше - он проводит трубопровод...
современное искусство нынче элитарно, сударь. так что, как говорится, не понимаете - не судите, да не судимы будете. адьё.
12:12:40  30 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Одного поля ягоды- Белка ( Песецкая) , Стрелка (Барвенко) и Богудония (Фридман) - понты и пыль в глаза на пустом месте. Ничто из ничего! Как они раньше друг друга не нашли - удивительно!?? В эту же компанию еще Фролову и Владыкина ( депутатские понты) и еще пол Таганрога...
18:45:02  16 июня 2015
Ответить
алексей фридман Анонимный Пользователь
Одного поля ягоды- Белка ( Песецкая) , Стрелка (Барвенко) и Богудония (Фридман) - понты и пыль в глаза на пустом месте. Ничто из ничего! Как они раньше друг друга не нашли - удивительно!?? В эту же компанию еще Фролову и Владыкина ( депутатские понты) и еще пол Таганрога...
прекрасный комментарий!
19:34:34  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Одного поля ягоды- Белка ( Песецкая) , Стрелка (Барвенко) и Богудония (Фридман) - понты и пыль в глаза на пустом месте. Ничто из ничего! Как они раньше друг друга не нашли - удивительно!?? В эту же компанию еще Фролову и Владыкина ( депутатские понты) и еще пол Таганрога...
А остальные пол-Таганрога будут сидеть и комментировать, чистые, аки агнцы божие, с болью в светлом взоре на сие безобразие и пустоту взирающие...
22:19:59  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Ау, где же ваши выставки Настоящего Искусства, господа Более-Мение-Разобравшиеся? :)
20:12:19  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
"Срамота"(с) :)
23:27:39  16 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Пропаганда или инфомация делают изначально отстойным бугудонию, превращая её в дерьмо.
8:23:08  17 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
удивительно, что у православнутых не бомбануло при виде распятого манекена
10:36:29  18 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
рыженькая это единственное, на что стоило бы посмотреть на этой выставке. Манекены в блестках? пфф, пусть я буду безвкусным, но это фуфел. Это обыгрывалось и в "о чем говорят мужчины" и картину из "1+1" можно вспомнить...
13:44:37  18 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
рыженькая это единственное, на что стоило бы посмотреть на этой выставке. Манекены в блестках? пфф, пусть я буду безвкусным, но это фуфел. Это обыгрывалось и в "о чем говорят мужчины" и картину из "1+1" можно вспомнить...
Как говорится, Вы бы освоили этот арт-объект? :-D
13:47:08  18 июня 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Как говорится, Вы бы освоили этот арт-объект? :-D
К сожалению по фото не видно обратную сторону этого рыжего арт-объекта) Но я думаю, что он достоин детального изучения)
21:15:08  21 июня 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ