Жизнь
Вернуться в разделТанго, сальса и немного грязных танцев
Учиться никогда не поздно. Знания сила. И не таких обучали. Так внушала я себе, подходя к центру социального танца Carino Mio. Практически нулевой опыт в танцах (ну не считать же таковым выступление в детском саду «пятая снежинка слева в третьем ряду»?) и физическая активность на уровне «а не оторваться ли от монитора и не сходить ли в кино» настраивали на не самый позитивный лад. Но я схитрила и позвала с собой подругу, имеющую такую же грустную историю отношений со сценой и танцполом. Итак, две девушки с гибкостью Буратино (то есть полное дерево, да) пошли на танцы.
Студия встретила нас гостеприимно распахнутыми дверями и весьма крутыми ступеньками, ведущими на второй этаж здания по улице Греческой. Мы решили, что это первая проверка для будущих звезд танцпола (то есть нас) – тренировка баланса. Вход в Carino Mio пролегает через небольшой балкон, с которого открывается вид на поросший травой двор и черного кота, охотящегося за воробьями. Ну а гостей встречал один из руководителей студии Николай Горенский:
– Мы уже начали! Проходите скорее, учим сальсу!
Все неизведанное – страшно, поэтому мы с подругой основательно подготовились: разузнали, в чем нужно приходить на занятия (спортивная и комфортная форма одежды плюс кеды), сколько длятся открытые уроки (по 15-20 минут на одно танцевальное направление), есть ли в студии зеркальная стена (а как же!). И вот мы, все красивые и в шортах, заходим в зал.
Собственно, дальше все происходило по привычной с детства схеме: играет музыка, люди танцуют, а мы подпираем стеночку и старательно делаем вид, что так и надо.
– А вы почему стоите? Двигайтесь к зеркалу, давите преподавателя авторитетом! – Вгоняет нас в смущение Николай Горенский.
Ну что ж, учитель сказал «Надо», идем в центр. Играет очередной трек, преподаватели показывают класс. А присутствующим нужно угадать, что это за танец. На очереди – бачата, родом из Доминиканы. Как сообщает Википедия, тексты песен в ритмах бачаты повествуют о страданиях неразделенной любви и жизненных невзгодах. В этом плане моя бачата получилась великолепно: жизненные невзгоды, как-то – ноющая спина, промокшие кеды (утонула по щиколотку в луже на пути к студии) и два мохито, выпитых накануне и отразившихся на лице – настолько явно показывали мои жаркие доминиканские страдания, что к следующему танцу я переходила в воодушевлении.
Танго. Ой, ребята, танго – это красиво. Танго – это страсть, борьба, высокие каблуки, элегантные движения и много фильмов, где этот танец не только обрамление сцен, но и прямой участник действа. Однако по статистике из песни, которую мы знаем с детства, на 10 девчонок всего 9 ребят. Поэтому во многих парных танцах отработка движений происходила в рамках «кто успел – тот и партнерша». На танго я, как говорится, не подсуетилась. Но основательно почувствовать себя мачо из фильма «Обнаженное танго» и сделать красивый выход с партнершей не получилось – мы переходим к следующему танцу.
Кизомба. Извивающиеся тела, волнующие движения, скажем так, той части тела, на которую пялиться неприлично, а сидеть удобно. Но не пялиться невозможно: движения преподавателя Светланы просто завораживают. «Нет, я так не смогу, мне нечем делать волну», – говорит моя подруга, но смело идет в бой. Мне же выпадает роль подопытного кролика в паре с преподавателем Александром. И вот тут-то я поняла главное: даже при уровне танцевальной подготовки, стремящемся в минус, при полном отсутствии красивого кизомба-фасада в зеркале вас ждет отражение согласованных ритмичных движений – если ваш партнер знает танец и умеет вести.
На этой ноте осознания мужскую часть пришедших на открытые уроки отправили играть в волейбол, ну а девушки занялись «женскими практиками». Урок проводился за закрытыми дверями, ну и я вам тоже не расскажу, что мы творили. Упомяну только приснопамятных пчелок, их тверк и фразу преподавателя Светланы «Представьте, что у вас на копчике лисичкин хвостик – делаем ап!».
Завершили этот танцевальный день хастл и линди хоп. Первое незнакомое слово – это те самые «грязные танцы» из одноименного фильма. Движения подходят к любой музыке, от диско и до (внезапно) хард-рока. «Мы танцуем везде и под все. Поэтому нас иногда выгоняют с танцевальной площадки, чтобы не портили сальсу», – смеются преподаватели Александр и Дарья. Ну а линди-хоп достоин отдельного материала, поэтому я воспользовалась случаем, чтобы договориться об интервью с Иваном Смирновым, который привез этот танец в Таганрог (скоро на Богудонии). Линди хоп – это джаз, свинг, безбашенность и полное отсутствие правил.
Немного отдышавшись после указаний Вани: «Кик, кик, полукруг!», я обратилась к Александре Горенской, одной из руководителей студии Carino Mio, с вопросом: зачем тебе, Саша, это?
– Цели у нас как всегда глобальные и чуть поменьше. В первую очередь работа центра и все мероприятия, им организованные (флешмобы на различных городских площадках, танцевальные вечера по выходным в парке Горького, вечеринки в клубах), предназначены для того, чтобы нести знания в массы. Ведь, как показывает многолетний опыт нашей работы, люди не танцуют не потому, что не хотят, а потому, что не знают, что такая возможность у них реально существует. В умах большинства хобби в виде танцев – это либо для детей, либо бальные танцы: идея пойти куда-то без танцевальной подготовки и в возрасте, который считается «поздновато как-то», кажется бредовой и обречена на насмешки. Мы же хотим не словом, а делом показать: выход есть! Соушл или социальные танцы – это для всех. Это непрофессиональные танцевальные направления, которые способен освоить каждый: возраст, рост, вес, хореографическая подготовка, наличие партнера не имеют значения. Чем больше людей про нас узнают, тем больше «решившихся» приходят на занятия.
Масштабных открытых уроков за год студия проводится три, по числу танцевальных сезонов: осенний, новогодний и летний. Уроки проходят в формате марафона: центр показывает все свои возможности, а публика выбирает, что ближе к сердцу. И я могу вам торжественно пообещать, что после этого воскресенья последую лозунгу центра Carino Mio – отпущу себя на танцы.
СПРАВКА
Центр социального танца Carino Mio, Греческая, 88а. В формате центра существует с января 2015 года. Парные направления: сальса, бачата, кизомба, хастл, танго, линди хоп. Сольные направления: женская пластика, хип-хоп, дэнсхолл, тверк, танцевальное развитие для детей.
фото - Андрей Целуйко, из архива Carino Mio
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии