Современное кино не балует нас шедеврами и красотой. Большинство фильмов сейчас - это либо высосанная из пальца фантастика, либо неприкрытый интим с глупыми шутками (иногда всё вместе). О российской киноиндустрии я вообще молчу. Разрушать и противоречить, конечно, проще, но очень хочется, чтобы кино постепенно вернулось к глубине, лирике без соплей и торжеству настоящей любви в конце.

«Красавица и Чудовище»: романтический мир говорящих канделябров

Современное кино не балует нас шедеврами и красотой. Большинство фильмов сейчас - это либо высосанная из пальца фантастика, либо неприкрытый интим с глупыми шутками (иногда всё вместе). О российской киноиндустрии я вообще молчу. Разрушать и противоречить, конечно, проще, но очень хочется, чтобы кино постепенно вернулось к глубине, лирике без соплей и торжеству настоящей любви в конце.

И, как ни странно, моё желание сбылось – новый вариант «Красавицы и Чудовища» именно такой, какой нужно. Режиссеры решили взять классический мультик Диснея и перевести его в формат киномюзикла без явных деконструкций сюжета и смысла. Получилось  чудесно!

Я уже писал о том, что хорошие фильмы сложнее разбирать: тяжело отделить свои переживания от атмосферы самого кино. Приходится усилием воли анализировать фильм объективно.

Сюжет всем знаком: эгоистичный принц прогоняет бедную старушку, которая хотела заплатить за приют розой. Но та оказалась волшебницей и превратила принца в чудовище, а всех обитателей замка – в домашнюю утварь. И проклятие будет длиться, пока Чудовище не полюбят. Сам он тоже обязан научиться любить. Всё это должно произойти до того момента, как упадет последний лепесток розы. И вот однажды в замок попадает Белль (Эмма Уотсон).

Как и во всех мюзиклах, вас будут ожидать песни каждые десять минут. Герои будут петь много, но это (в отличие от «Холодного сердца», например) совсем не раздражает. Наоборот, вносит в атмосферу фильма законченность и полноту. Вообще, как ни странно, всё в этом фильме идеально.

Персонажи очень глубокие. Белль хочет повидать мир, найти себя и своё предназначение. Все считают её странной. Она способна на жертву и знает, что красота явление не внешнее, а внутреннее. Эмма Уотсон вообще красивая актриса, а в этот образ она сумела вложить всё очарование своей юности. Чудовище получилось тоже очень обаятельное – утонченный принц в личине монстра, который проходит все стадии первой любви. Кстати, никто не замечал, что этапы любви в фильмах похожи на стадии принятия неизбежного? Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. На мой взгляд, в этом есть какой-то особый смысл: в любви ты сбрасываешь оболочку прошлого, умираешь и рождаешься заново. Прошу прощения за лирическое отступление (представьте, что в этом месте была песня).

Плоским персонажем является антагонист Гастон. Он красавчик, мнящий себя «пупом земли», но на самом деле его душа в сотню раз уродливее Чудовища. Он мечтает жениться на Белль.

Особенно хочется отметить то, как нарисованы вещи в замке. У каждого своя психология, каждый по-своему любит и страдает. Вообще, в говорящих вещах есть что-то глубоко философское. В общем, обратите внимание на этих персонажей. А еще на отца Белль, который остаётся в тени, но именно он может заставить предметы говорить даже без колдовства: его дело - создание музыкальных шкатулок и изобретение других технических чудес. Его мельница с музыкой говорит не менее отчётливо, чем вся посуда в замке.

В самом сюжете не сделали никаких изменений. Всё идёт постепенно и берёт за живое именно там, где нужно. Фильм, конечно, получился! Я очень рад, что в кино еще могут рождаться настолько красивые и трогательные вещи. Но не думайте, что современная цензура не наложила руку на этот фильм. Очень ненавязчиво в нём возникают «голубые» мотивы (связаны с другом Гастона). Лично мне бросилось в глаза то, что у Чудовища существенно удлинились рога, если сравнивать с мультипликационным персонажем.

Вообще тема рогов заслуживает отдельного абзаца. Навскидку могу назвать два фильма: «Малефисента» и «Рога», где режиссеры наделили героев такими же козлиными чертами. Конечно, вы скажете, что это притянуто за уши, но ведь я анализирую смыслы, а это очень важный смысловой оттенок. Длина рогов никакой роли в сюжете не играет, но они перечеркивают все глубокие христианские мотивы: получается, что дьявол тоже способен на любовь, и его нужно пожалеть.

Видно, что режиссеры настоящие мастера. Даже негативные моменты у них так гармонично уложены в ткань фильма, что не нарушают плавности и глубины действия.

Оценка: на фильм идти стоит однозначно. Хотя я уверен, что люди настолько устали от киноуродства, что сами это понимают. Желаю всем радости и любви!

Валерий Горюнов

27 марта 2017

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ