Интересный случай произошел со мной в кинотеатре. Формат «Защитников» в афише был 2D, но девушка, наверное, забегавшись, выдала зрителям 3D-очки. Полный зал сидел в очках и смотрел на плоское изображение. Мне кажется, этот случай лучше всего характеризует фильм, о котором пойдет речь далее.

«Защитники»

Интересный случай произошел со мной в кинотеатре. Формат «Защитников» в афише был 2D, но девушка, наверное, забегавшись, выдала зрителям 3D-очки. Полный зал сидел в очках и смотрел на плоское изображение. Мне кажется, этот случай лучше всего характеризует фильм, о котором пойдет речь далее.

Я давний поклонник фильмов о супергероях. Хоть и ясно, что это достаточно глупое кино, мне тяжело бороться со своей любовью к жанру.  На типичный вопрос родителей: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я ответил: «Человеком-пауком».

Лучший фильм о супергероях – это, бесспорно, «Хранители». Как всё лучшее, он, конечно же, провалился в прокате, но не потерял в глазах поклонников своей уникальности и глубины. Хоть «Мстители» и «Темный рыцарь» пытаются наступать ему на пятки, но лучше этого фильма пока не сняли.

На «Защитников», как и на все картины отечественной киноиндустрии я старался идти, избавившись от предубеждений. Мне хотелось написать сильный и положительный отзыв, учитывая, что я поклонник жанра и много думал о его построении и философии. Начало меня заинтриговало: вереница газетных статей (взято из «Хранителей»), в которых упоминается создание «советского сверхчеловека».

Хочу напомнить, что комиксы о супергероях создавались под влиянием философии Ницше. В этих фильмах, книгах, рисунках выразилась мечта человечества о следующей ступени эволюции. Но русские режиссеры, видимо, думали только о прибыли.

Сюжет «Защитников» классический: на российском полигоне появляется враг, который умеет управлять техникой. Он забирает супероружие и всех убивает. Армия бессильна и Министерству обороны нужно найти достойных защитников от угрозы. Они вспоминают о старом проекте «Патриот» по созданию сверхлюдей. Задание собрать команду достаётся русской Скарлетт Йоханссон в исполнении Валерии Шкирандо.

Защитники находятся в разных республиках бывшего СССР. Еще они разных национальностей (политические мотивы). Но это не мешает героям очень быстро собраться в команду(признаюсь,меня сей факт удивил,но зацикливаться на нем не будем).

Всего защитников четверо: армянин Лер, умеющий управлять камнями, Хан – русский флэш из Казахстана, сибиряк Арсус, умеющий превращаться в медведя (ай, как банально!), и украинка Ксения с даром быть невидимой в воде.

После сбора герои должны пройти испытания. Как и в любом сказочном сюжете, героям удаётся одержать победу только с третьего раза: первая битва (проигрыш), вторая (разгром), потом у героев открывается второе дыхание, и они побеждают превосходящие силы противника. В конце собранная команда расходится (кстати, по похожей схеме строятся «11 друзей Оушена»). В «Защитниках» те же этапы. Мне понравилось, что враг решил долго не сидеть в провинции, а сразу захватить Москву. Разгромленная Москва – это единственный оригинальный ход режиссеров.

Наверное, создатели искренне надеются на вторую часть, потому что фильм изобилует висящими в воздухе мотивами. Это «одичание» сибиряка, неясные изначальные истории всех героев и последняя фраза: «Мы нашли остальных защитников».

Фильм, по моему мнению, абсолютно никакой. У меня нет плохих впечатлений – только пустота. В момент самых важных событий картина становится настолько скучной,что даже зрители в зале засыпают (мужчина через два ряда от меня именно это и сделал).

Неинтересные образы, плоские диалоги – этот фильм не только по формату, но и по существу 2D. Но я бы ему всё простил, если бы удалась концовка. Но конец настолько поражает своей глупостью, что даже не хочется спойлерить – этот трэш вы должны увидеть своими глазами.

Почему этот фильм такой? У меня есть две теории. Либо режиссерам глубоко наплевать на то, что они делали, либо такие жанры просто не соответствуют нашему менталитету. Ведь у американцев есть серьезная традиция комиксов – мир «Marvell» или «DC» четко обозначен, снимать фильмы по ним намного проще, чем снять что-то оригинальное.

Чтобы создать действительно сильный фильм по западным образцам, нужно иметь не только желание обогатиться, но еще и западное мышление и философию.

Оценка: нуль из нуля. Даже как-то страшно от этого становится.

Очень жаль, что режиссерам не приходит в голову, что России нужны фильмы, выражающие нашу уникальность, а не копии-полуфабрикаты с западного кино.

Валерий Горюнов

02 марта 2017

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ