Корреспондент Богуднии узнал какой творческий путь прошла Алёна Кость, чтобы начать заниматься керамикой в Таганроге 

Керамика – это вечный процесс образования

В Таганроге много талантливых людей, и про них знают не только в нашей области, но и далеко за ее пределами. Поэтому, мы продолжаем рассказывать про них нашим читателям. Богудония уже рассказывала о мероприятиях в мастерской «Милые Кости». Но нам всегда было интересно, как Алёна пришла к керамике?

  Алёна родилась и выросла в Таганроге. Ей 26 лет, есть муж и дело жизни. Находится она в тихом, уютном дворике в историческом подвале с арками. Именно здесь мы встретились с Аленой, выпили чай и она рассказала о том, как проснулась с желанием заниматься керамикой.

  – Почему ты решила заниматься керамикой?

 – Рукоделием занимаюсь очень давно. С самого детства, когда увидела как что-то делает моя мама. Все мои художественные порывы в меня заложила она. Мама привела меня в художественную школу в 5 лет. Именно этот момент можно назвать началом творческого пути. Находясь в художественной сфере, я перешла от рукоделия к более серьезному занятию - к керамике. Но до этого, я долго искала себя, занималась разными вещами. Идея заниматься керамикой появилась около 4 лет назад. Она была абсолютно спонтанной, ничем не обусловленной. Я никогда не работала с  глиной. Видела как с металлом работает Рома. Я даже попробовала сделать что-то сама, но материал очень жесткий, не мой. Потом появился интерес к глине.  И вот оно – невообразимое чувство, когда из ничего создаешь что-то.

 – Ты же у кого-то училась? Были трудности в твоем творческом пути?

– Да, конечно. Довольно сложно прийти к некоторым знаниям самостоятельно. Необходимо иметь базу чтобы начать заниматься, как техническую так и художественную. Основа – это художественная, конечно Когда я загорелась идеей заниматься керамикой, я совершенно ничего не знала о технике и материале, понятия не имела что такое глина, где ее берут, как с ней работать. Для того, чтобы что-то слепить, недостаточно только лепить, нужно еще обжечь, и обжигают в специальной печи. То есть, я была такая же зеленая как и большинство людей, которые приходят ко мне на мастер-классы, и не знают как получается тот или иной предмет. Тогда я еще не догадывалась, что это сложный технологический процесс.

Когда я проснулась утром и поняла что хочу заниматься керамикой, в этот же день поехала в художественную школу, в поисках керамиста. Это оказалось очень сложно, потому что у нас в городе керамистов практически нет.  Я нашла скульптора  Владимира Николаевича Дмитриева. Именно он меня и вдохновил. Когда мы встретились, он сказал «Девочка, окстись, это все  крайне сложно. Уверена ли ты, что ты будешь этим заниматься и что ты из этого хочешь? Мечты мечтами, а дело делом». Я сказала, что очень сильно хочу. И тогда он меня проэкзаменовал.  Он хотел узнать, способны ли мои руки, мои глаза и мой мозг выдать и почувствовать форму. Есть ли у меня способности. Я получила несколько домашних заданий и справилась с ними. И Владимир Николаевич сказал «Да, иди. Вперед! Отправляйся в плавание, поступай куда-нибудь». Но из-за того, что я неразрывно связана с Таганрогом, я не решилась никуда ехать. Решила что буду искать еще. И нашла керамиста, который занимался со мной индивидуально около полутора лет. И тогда я почерпнула очень много знаний в техническом плане. Больше узнала о самом материал. Самым главным вдохновителем был Владимир Николаевич, потому что именно он  увидел во мне способности.

 – Я так понимаю, керамика это не только хобби, но и работа?

– Это моя жизнь (смеется). Да, это моя основная работа. Сейчас я на высоком уровне работоспособности. У меня нет цели зарабатывать деньги, получать как можно больше прибыли. Сейчас у меня процесс образования. Да вообще, керамика – это вечный процесс образования. Это очень сложная техника и направление.  Все что я зарабатываю, я стараюсь максимально вложить в материал. Чем больше я заработаю, тем больше у меня материала. Тем больше возможностей и инструментов.

 – Сколько времени ты работаешь?

 – По-разному, на самом деле. Если есть крупные проекты типа ярмарок, выставок, или серьезный масштабный заказ, я могу сидеть в мастерской пару месяцев безвылазно. Уходить только позаниматься йогой или приготовить Роме ужин. Но потом бывают творческие поиски, когда прекращаешь работу на пару недель. Когда ты ищешь новые идеи. Когда заканчиваются силы и мысли выдавать то,  что хочется, надо немного расслабиться. В такие моменты я пару недель гуляю в творческом отпуске. Прекращаешь работать с материалом, но всегда остается работа мысли. Поэтому можно сказать, что я работаю все время.

  ­– Керамика – это выгодно?

 – Сложно говорить о выгоде. С одной стороны я не завод, с другой стороны я все же реализую свои изделия. Все что делаю, я продаю. На каждое изделие находится покупатель, есть заказчики, и есть интересные проекты в которых я участвую. Я зарабатываю ровно столько, сколько мне нужно, но я не могу сказать «ребята, занимайтесь керамикой, вы заработаете деньги». Это не так.

  – Сколько стоят твои изделия? И вообще выгодно ли их производство?

 – Ценовой диапазон разный. Начиная от чаш для чайных церемоний от 400 рублей, и заканчивая более крупными работами – вазами до 3000 рублей. Если же говорить о наборах, то там, конечно, другие цены. 

Хотелось, чтобы производство окупалось. Но сейчас довольно проблематично с  материалами в России. Большинство материалов привезены из заграницы. Я предпочитаю пользоваться только качественными материалами – испанской глиной и немецкими глазурями. Все это очень дорого стоит.

 – Кто твои покупатели?

– Целевая аудитория разная: от студентов и старше. Отправляю свои работы в другие города и, более того, в другие страны. Несколько работ улетели в Германию, Швейцарию и Португалию. Нельзя сказать, что много керамики отправляю по России.  Просто не хватает на это времени. Обычно, все что я делаю раскупают здесь – в Таганроге и Ростове.  Большинство клиентов у меня из Ростова, конечно.

  – Есть мысли по созданию серийного производства?

 – Все зависит от того, что подразумевать под серийным производством. Если говорить о производстве в фабричном потоке, то конечно же, нет. А если говорить о творческой серии «Алёна Кость», то да, я делаю серии тарелок, чайные наборы. Иногда я влюбляюсь в какую-то форму и повторяю ее.  Более того, я не гончару, не лью формы, каждый предмет делается вручную.  Чашка, тарелка, большая ваза или чайник – неважно, я его делаю руками. И порой, на создание одного чайника уходит 3 недели. И это только лепка. А после этого от 3 до 5 дней сушка изделия, после сушки предмет отправляется в печь. Проходит первый обжиг, после – глазировка. Опять сушка, и снова в печь. Таким образом керамика – очень долгий процесс.

–Что нужно чтобы начать заниматься керамикой?

 –  В первую очередь нужен порыв. Как и в любом начинании нужно желание. Также необходима художественная база, чтобы создавать что-то художественно ценное. Это фундамент.  Нужно понимание, что керамикой заниматься не так просто, процесс создания сложный. А также принять то, что придется долго учиться.

 – Откуда ты черпаешь идеи?

– Если говорить об идеях, которые воплощаются из чьих-то работ, то это, однозначно, современная японская керамика. Мне кажется это самое прекрасное, что можно увидеть. И, конечно, очень вдохновляют европейские и американские мастера. У них совсем иные работы – самобытные. Эти керамисты переступили через барьер традиции, который ограничивает. А если говорить о личностном вдохновении, то это природа в первую очередь – все что окружает,  воздух, пространство, космос.

 – Как к твоему увлечению отнеслись родные?

 – Это очень сложный вопрос (задумчиво смотрит в сторону). Конечно, с одной стороны все меня поддерживают. В первое время моего увлечения керамикой я была зависима от своих близких, они помогали мне материально. Рома помогал с художественной точки зрения (так как он закончил художественную академию, у него отличная база).  Он довольно жесткий критик, и часто случалось разочарование, когда я делаю, а он не находит ничего интересного в моих работах. Но когда делаю что-то действительно достойное внимания и Рома меня хвалит, тогда я понимаю, что готова заниматься керамикой всю свою жизнь ради таких моментов.

В конце нашего разговора, Алена поделилась своими творческими планами. Поскольку у них есть своя уютная мастерская, то появилась идея домашнего маркета, чтобы в его рамках показать Таганрожцам не только свои творчество, но и познакомить с другими талантливыми людьми.

20 июля 2016

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Мне кажется, людям творческих специальностей, открывшим свое дело - сложно приходится, но они заняты любимым делом и да пребудет с ними удача и успех!
18:22:58  20 июля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Молодец, Алёна! Удачи!
17:16:41  11 августа 2016
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ