Вокзалы Таганрога и железнодорожный транспорт города
Вернуться в разделВ городе Таганроге достаточно хорошо развит железнодорожный транспорт. Это объясняется тем, что именно Таганрог был последним городом России по направлению к Украине со стороны Кавказа.
Таганрог-2 (Старый вокзал)
Таганрог-2
Исторически первым вокзалом был Старый вокзал, или Таганрог-2. На данный момент станция предназначается для пригородного сообщения в Ростов и Успенку, принимает только электрички.
История Старого вокзала Таганрога
История вокзала достаточно богатая. Во-первых, чем мы реально можем гордиться: это третий тупиковый двухэтажный вокзал в России, два первых – в Петербурге и Москве. Здание вокзала – одно из старейших среди вокзалов в России, архитектором выступил таганрожец Сергей Илиодорович Загоскин. Здание выполнено в стиле архитектурной эклектики – популярном в Таганроге и Ростове стиле. Строительство вокзала началось в 1869 году, до конца года здание было полностью построено, в 1870 году совершилось торжественное открытие вокзала.
Здание было весьма современным для того времени. Ввиду того, что станция была конечной, имелась специальная разводка железнодорожных путей, позволяющая поездам менять направление. Отправление поездам отдавалось специальным колоколом, располагавшимся наверху здания. Почти 100 лет это здание было единственным вокзалом в городе – Новый вокзал появился только в 1970 году.
Старый вокзал Таганрога сегодня
На сегодняшний день здание Старого вокзала представляет собой зрелище весьма жалкое: его благополучно выкупил какой-то современный Остап Бендер с желанием открыть Технологический музей. Помимо жалкого музея (в котором в наличии такие интересные экспонаты, как туалет со станции «МИР» и «Волшебный фонарь» XIX века – что бы это ни значило), там ожидаемо находятся офисы (в частности, оракула и ясновидицы). Чтобы понравиться арендаторам, владелец заменил все окна в здании на металлопластиковые, что вызвало бурю негодования таганрожцев. Но все покричали-повозмущались, да и забыли. Как всегда.
Таганрог-1 (Новый вокзал)
Главный вокзал Таганрога, после событий на Украине полностью потерял железнодорожный трафик. Если раньше на Украину было два больших «портала» – из Ростова (через Таганрог) и из Белгорода (через Красный Октябрь), то сегодня Таганрог стал практически тупиковой веткой, и поезда дальнего следования просто отменили. Таким образом, вокзал работает только на Ростов, выполняя роль пригородного.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии