Страшная авария, произошедшая 30 сентября на пересечении переулка Гоголевский и улицы Октябрьская, заставила обратить внимание на пренебрежение правилами дорожного движения таганрогскими водителями и последствия, к которым это приводит.

Маршрутные кошмары

Страшная авария, произошедшая 30 сентября на пересечении переулка Гоголевский и улицы Октябрьская, заставила обратить внимание на пренебрежение правилами дорожного движения таганрогскими водителями и последствия, к которым это приводит.

Маршрутный автобус Hyundai Cоunty, двигавшийся по переулку, в сторону улицы Петровская, и автомобиль Ford Focus, выезжавший с Октябрьской, «встретились» на перекрестке. В результате столкновения погибло двое законопослушных пешеходов, дожидавшихся разрешительного сигнала светофора на переходе. Всего пострадало более 10 человек. В основном – пассажиры маршрутки. Среди них — трое несовершеннолетних. Все они госпитализированы. В больнице находятся и сами водители транспортных средств. Для выяснения, кто прав, а кто виноват, создана специальная комиссия, ведется служебное расследование. Результаты расследования были заслушаны в минувшую среду на межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города. Рассказал о них руководитель ООО «Пассажиртранс», водитель которого допустил столкновение с легковым автомобилем, Геннадий Пищев.

Ожидалось, что информация будет  содержать больше конкретных фактов о причинах, приведших к трагедии, и мерах, принятие которых не допустит подобного впредь. Однако Геннадий Пищев долго и монотонно рассказывал о том, что водитель перед выходом на рейс прошел медицинское освидетельствование, транспорт – соответствующий техосмотр. Никаких переработок не было, авария произошла на четвертом часу работы машины и человека. Двигалась маршрутка в момент аварии со скоростью 40 км в час на разрешающий сигнал светофора, который только должен был переключиться на красный свет.

Все сводилось к тому, что маршрутный автобус в аварии не виновен, правила нарушил водитель легкового автомобиля, с него и спрос. Правда, чуть позже выяснилось, что маршрутка имела кустарные изменения в конструкции. Иными словами, салон её был самостоятельно без согласования с заводом-изготовителем переделан для увеличения вместимости. Срезанные, перенесенные и прикрученные болтами поручни не выдержали и вылетели через лобовое стекло вместе с пассажирами. Останься салон в том виде, какой был предусмотрен конструкцией, число пострадавших могло бы быть меньше. Но тогда впихнуть невпихиваемое, чем регулярно грешат водители в часы пик, стараясь больше заработать, не получится.

Да и по факту столкновения у представителя ГИБДД  Дмитрия Байбакова было отличное от руководителя транспортного предприятия мнение. На видео, записанном видеорегистратором одного из оказавшихся на месте аварии частных автовладельцев, видно, как маршрутчик собрался было притормозить, но затем передумал и рванул на перекресток. Что у него случилось – не ясно. Как предположил Дмитрий Байбаков, он мог просто увидеть потенциальных пассажиров и поспешить их подобрать, пока этого не сделали его конкуренты. Возможно, как раз тех самых пешеходов, погибших во время ДТП.

Так ли это было на самом деле – теперь не выяснишь. Тем более что ни одного, ни другого водителя на комиссии не было по причине нахождения их на больничной койке. И если интересы водителя маршрутки защищал Геннадий Пищев, то со стороны водителя легковушки не было никого, а потому его можно было безнаказанно обвинять во всех смертных грехах. Хорошо, что последнее слово в установлении вины скажет суд. Задача комиссии была не в этом, а в том, какие меры необходимо предпринять, чтобы обезопасить горожан.

Следует сказать, что в тот же день , 30 сентября, но уже на другом перекрестке еще одна маршрутка, на этот раз другого транспортного предприятия, гарантировавшего комфортную и безопасную перевозку пассажиров, нарушила правила дорожного движения и выехала на встречную полосу. Обошлось без аварии, но факт был зафиксирован. Выяснилось, что водитель этого автобуса работал всего две недели, и при его приеме у него выявилось несколько погашенных нарушений ПДД и одно непогашенное. После оплаты положенного штрафа его без лишних  вопросов взяли на работу, доверив возить людей.

О наших лихих маршрутчиках и их геройствах на дороге не писал уже только ленивый. Поэтому повторяться не будем. Лучше поговорим о том, почему такое происходит? Кто позволил водителям общественного транспорта курить в салонах, грубить пассажирам и устраивать ралли? Почему на жалобы слабо реагируют как руководители, взявшие лихачей и хамов на работу, так и городская администрация, которая должна бы их контролировать?

Дмитрий Байбаков говорил на комиссии страшные вещи. О том, что наркологический диспансер почему-то не обнаруживает в крови задержанных водителей следов наличия алкоголя и некоторых видов наркотиков, хотя налицо их присутствие. О том, что он знает, как напротив аквапарка водители маршруток курят марихуану, а потом садятся за руль. О том, что уволенные нарушители недолго остаются безработными, а курсируют от одного автопредприятия к другому, где их берут на работу и выпускают на линию. Сейчас в этом отношении правила приема несколько ужесточились и от претендентов на извоз требуют отметку из ГИБДД о том, что у них не было нарушений. Но нет никакой гарантии, что кто-то все равно не попадет в обход установленному порядку. Пример тому - как раз случай с маршруткой, выехавшей на встречку, стремясь всех обогнать.

Конечно, справедливости ради, следует добавить к причинам аварий плохое состояние дорог и недостаточное или вовсе отсутствующее освещение на многих городских улицах. Полностью восстановить его до уровня 2014 года обещают только к 2018 году. Потом займутся планомерной модернизацией системы. Подождать осталось всего-то два года. А дороги ремонтируют регулярно, не всегда, правда, результативно. И полицейских лежачих укладывают штабелями, где нужно и где не нужно. Все в целях нашей с вами безопасности. Однако по улицам стало страшно не только ездить, но и ходить.

В заключение приведу пример из недалекого прошлого, когда в Таганроге только открылся маршрут № 6, и его обслуживала ростовская автоколонна. Таких вежливых водителей, которых не раздражало наличие в салоне пассажиров, отсутствие у них мелочи для оплаты и готовых без вопросов и скандалов остановить «по требованию» там, где удобно человеку и не противоречит правилам ПДД, город еще не знал. И не гоняли они по улицам, как на пожар, а двигались, строго соблюдая установленный график движения. Потом на маршрут сели местные водители. Уважительное отношение к пассажирам тут же закончилось…

10 октября 2016

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Помню Шестой маршрут. Действительно - небо и земля в сравнении с нынешними перевозками. Хамство и неуважение постоянные. Не знаешь, чего ждать, то ли тебя обматерят, то ли вообще не довезут.
12:50:59  10 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Пора уже упорядочить движение так называемых маршруток. Фактически это автобусы! И не должны останавливаться где попало! Давно пора обязать их останавливаться ТОЛЬКО на остановках согласно маршрута, а не через каждые 100 метров и без предупреждения!!!!
12:56:34  10 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Пора уже упорядочить движение так называемых маршруток. Фактически это автобусы! И не должны останавливаться где попало! Давно пора обязать их останавливаться ТОЛЬКО на остановках согласно маршрута, а не через каждые 100 метров и без предупреждения!!!!
Не автобусы, а маршрутные такси. А потому должны останавливаться "по требованию" для высадки пассажиров там, где удобно пассажирам и не противоречит ПДД.
13:04:53  10 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Пора уже упорядочить движение так называемых маршруток. Фактически это автобусы! И не должны останавливаться где попало! Давно пора обязать их останавливаться ТОЛЬКО на остановках согласно маршрута, а не через каждые 100 метров и без предупреждения!!!!
Да нужно вообще от них избавиться и наладить нормальную автобусную сеть, как в цивилизованных странах.
16:41:49  10 октября 2016
Ответить
Ребята, спасибо за классный материал и за фотки!
14:42:24  10 октября 2016
Ответить
Никита Надолинский Никита Надолинский
Ребята, спасибо за классный материал и за фотки!
Хотя повод, конечно, не самый приятный.
14:44:32  10 октября 2016
Ответить
Надеюсь, уважаемая редакция не оставит без внимания и расскажет читателям чем окончится дело. На этом https://pp.vk.me/c636117/v636117316/270e6/JTkUOWK_F_g.jpg кадре из записи того самого видеорегистратора хорошо видно, как маршрутка выезжает на перекресток строго на красный свет. Будет крайне интересно узнать что решит суд. Кстати, редакции известно, чем окончилось дело со смертельным ДТП на Чехова/Ломоносова, где маршрутку якобы угнали из автоколонны?
15:36:10  10 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Убрать маршрутки с улиц города и ввести в работу нормальную, сбалансированую сеть автобусов нормальной вместительности и комфортности...
9:42:41  11 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Хороший вариант, но тогда придется мириться с тем, что ходить автобусы будут в 2-3 раза реже, чем нынешние раздолбанные маршрутки.
11:58:05  11 октября 2016
Ответить
Ну и конечно главный вопрос так и остался без ответа: "Кто заставляет водителей всё это делать - гонять, набивать людей в салон?" Ответ простой, но неудобный для руководителей АТП, многие из которых еще и депутаты городской думы.
14:46:15  11 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Ахмед Убиваев
Ну и конечно главный вопрос так и остался без ответа: "Кто заставляет водителей всё это делать - гонять, набивать людей в салон?" Ответ простой, но неудобный для руководителей АТП, многие из которых еще и депутаты городской думы.
Жизнь их заставляет. Чем больше пассажиров, тем больше заработают. Гонять их никто не заставляет, но план таков на наших АТП, что ежели будешь тащиться в хвосте за всеми, то ничего не получишь. Вот и гоняют..
15:38:41  11 октября 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Интересно, а законом предусмотрена компенсация жертвам ДТП?
23:46:14  14 октября 2016
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ