Вы когда-нибудь видели, как ломается кинотеатр? Мистическое чувство, конечно: сначала потух экран, но звук не останавливался, потом угас и звук, но продолжался хруст чипсов. Мы просидели больше трёх минут, таращась в пустой экран (видно, все были в шоке; правда, это не отразилось на жевательной функции челюстей). В итоге я позвал девушку, и сеанс отменили.

Пираты Карибского моря 5: молодой Джек, зомби-корабль и пара клёвых метафор

Вы когда-нибудь видели, как ломается кинотеатр? Мистическое чувство, конечно: сначала потух экран, но звук не останавливался, потом угас и звук, но продолжался хруст чипсов. Мы просидели больше трёх минут, таращась в пустой экран (видно, все были в шоке; правда, это не отразилось на жевательной функции челюстей). В итоге я позвал девушку, и сеанс отменили.

На следующий день я все-таки посмотрел «Пиратов…». И поймал себя на мысли, что вижу тот же пустой экран, хотя кинотеатр больше не зависал. Оказывается, чувство пустоты не зависит от наполненности пространства, оно появляется из-за желания режиссера не создать интересный фильм, а просто заработать денег на раскрученном сюжете.

По сути, Сандберг и Роннинг, повторили все испытанные клише прошлых частей «Пиратов…»: молодой парень приплыл на доске, Джек Воробей прыгает по крышам, пьёт и теряет команду, Барбосса предаёт Джека, а потом становится его союзником, молодая женщина может нокаутировать мужчину. И это далеко не всё! Кстати, киномечтатели ждали любовной истории, связанной с Воробьем, но (осторожно! спойлер!) этого так и не случилось.

Сюжет очень простой: старый враг Джека капитан Салазар, давший клятву уничтожить всех пиратов, вырывается на свободу из треугольника дьявола. Он и его мертвецы одержимы местью. Спасти Воробья может только Трезубец Посейдона, а найти его способна только странная девушка-астроном Карина, которую все вокруг считают ведьмой. Параллельно развивается сюжет с Генри Тёрнером — сыном Уилла, который мечтает освободить отца от Голландца. Для этого также нужен Трезубец. В итоге они объединяются и не без трудностей побеждают. Хеппи-энд.

Не понравились, помимо всех клише, два глупых момента: 1) молодой Генри с бушующими гормонами, который отрицает свой интерес к Карине (которая, к слову, выглядит лет на семь старше него); 2) отсутствие Орландо Блума (наверное, у режиссера не было денег еще и на него) — это просто сюжетное ямище: у Генри есть крутой бессмертный батя, который бороздит моря и обрастает ракушками. Почему бы ему не схлестнуться с мертвецами и не прикрыть своего сына и других пиратов? Из этого можно было бы сделать эпичный бой!

Но вместо крутой битвы создатели решили ввести глупый мотив воспоминаний с молодым Джеком, где полностью изменили историю получения заветного компаса (если кто забыл, Джеку его подарила Калипсо).

Понравились, как ни странно, два момента: 1) корабль «Немая Мария», вздымающийся на дыбы, как животное; 2) остров, отражающий звездное небо. Конечно, вряд ли это учитывали режиссеры, но в древности людям казалось, что небо также состоит из воды (отсюда и дождь, как открытые небесные шлюзы). И это очень интересная метафора в фильме: небесный океан звезд, ведущий к острову, который является своеобразной картой.

Оценка: с визуальной точки зрения, фильм интересный, иногда даже и по содержанию. Но, прежде чем пойти на этот фильм, настоятельно рекомендую забыть первые три части. Почему только три? Четвертую и без того никто не помнит.

Валерий Горюнов

29 мая 2017

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ