Хроника
Вернуться в разделВласть занялась «разруливанием»
13 марта комиссия по ЖКХ городской Думы вместе с заместителем главы администрации по городскому хозяйству Алексеем Маховым думали, что делать с движением транспорта у Нового вокзала и гостиницы «Таганрог».
В Таганроге очень много общественного транспорта. Настолько много, что ему даже негде останавливаться, чтобы посадить-высадить пассажиров. Поэтому каждый водитель сам выбирает для этого место. Может, к примеру, открыть двери прямо посередине проезжей части, мотивируя свой поступок тем, что на предусмотренных для этого остановочных площадках не протолкнуться. И ведь прав, действительно, на некоторых остановках наблюдается такое скопление, что разобраться в нем пассажиру и найти требуемый маршрут абсолютно невозможно. Об этом нашему мэру Владимиру Прасолову поведала на последнем отчете перед народом жительница Таганрога.
Мэру необходимо говорить о таких вещах, он ведь может просто не знать о подобной проблеме, потому как сам общественным транспортом не пользуется. И родные его не пользуются. Может разве что соседи. Поэтому, узнав о проблеме, он озаботился и поручил разобраться и навести порядок. Для того же, чтобы проверить на месте, правду ли сказала активная горожанка, на место событий даже выехала оперативная группа в составе ответственных лиц от администрации, депутатов городской Думы, Законодательного собрания и примкнувшим к ним сочувствующих.
Надо сказать, что выезд был весьма веселым. Пока облеченные властью чиновники и депутаты у Нового вокзала под дождем живо обсуждали проблему и думали, как же ее решить, общественный транспорт наглядно демонстрировал все свои виртуозные навыки вождения и остановки.
Такси, например, как самые юркие, прочно занимали первую линию у бордюра, параллельно к ним притирались маршрутки, а более неповоротливым автобусам большой вместимости доставался уже третий ряд, в который пытались втиснуться и троллейбусы. При этом никаких указателей, обозначающих, что в этом данном месте останавливается тот или иной маршрут, замечено не было. Соответственно, пассажиры метались по всей площадке, спрашивая друг у друга: а где останавливается такой-то автобус? Знающие – подсказывали, незнающие бежали следом. Несколько раз народ пытался пристроиться и к выездной группе, полагая, что в такой дождь можно стоять на остановке только с целью куда-то уехать, а никак не иначе.
Кроме того, совещание привлекло к себе внимание сотрудников полиции, которые втроем с близкого расстояния наблюдали за происходящим, пытаясь понять, нет ли здесь нарушения закона «О митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Осознав, что никакого нарушения нет, полицейские ушли охранять порядок в другом месте.
При этом водитель такси «Ямщик» под самым носом у опергруппы взирал на нее с меланхоличным любопытством, вовсе не считая, что, перекрыв подъезд к остановке общественному транспорту, что-то нарушил. Депутаты даже несколько раз порывались спросить у него: чего это он тут стоит? Но решили задать этот вопрос не самому водителю, а его начальнику. Прямо с места событий ему позвонил замглавы по городскому хозяйству Алексей Махов и сказал своему собеседнику что-то очень резкое. Собеседник тут же пообещал, что стоять здесь представители его фирмы больше не будут. Что весьма сомнительно, потому как вышеозначенное такси так и не сдвинулось с места. К тому же никаких знаков, запрещающих остановку такси, в этом месте нет. А раз не запрещено, значит – разрешено.
Депутат Евгений Владыкин продемонстрировал всем присутствующим схему движения у Нового вокзала, разработанную еще года полтора назад МБУ «Благоустройство» и утвержденную в ГИБДД. Показательно, что представители ГИБДД не прибыли на совещание, хотя их приглашали. Не иначе дождя испугались. Тон заявления г-на Владыкина сводился к тому, что не надо огород городить по новой, если можно брать и делать. Но ни тогда, ни сейчас на реализацию проекта нет денег в бюджете.
Подискутировав еще некоторое время и порешив в самое ближайшее время поставить знаки, нанести разметку и тем самым упорядочить движение, применяя к нарушителям самые жесткие меры воздействия вплоть до принудительной эвакуации, группа передислоцировалась к гостинице «Таганрог». Там проблема примерно та же, усугубляемая стоянкой частных автомобилей у гостиницы и обилием мусора из тех же частных автомобилей, владельцы которых избрали данное место под автопати, продолжая здесь веселиться после закрытия ночных заведений. Ближе к утру автовладельцы отбывают домой на такси, оставляя у гостиницы как свои транспортные средства, так и горы мусора. Выходящим на линии автобусам и троллейбусам утром просто негде проехать.
Выход из ситуации был предложен весьма оригинальный. Вместо того, чтобы организовать ночное дежурство сотрудников дорожной службы и запретить здесь остановку частного транспорта, Алексей Махов почему-то предложил убрать разделительную клумбу из роз посередине улицы Дзержинского. Таким образом, проезжая часть будут расширена и места хватит всем. Даже сразу нашлись желающие забрать себе и розы, и чугунное ограждение. Чего добру пропадать?
В целом же, можно сказать, что никаких действенных решений не было найдено. Об этом сказал присутствовавший на выезде депутат Игорь Третьяков:
– Поговорили, и на этом все закончится.
К слову, таких проблемных остановок в городе вовсе не две, а гораздо больше. Взять тот же Гоголевский переулок. Что у рынка «Радуга», что в обратную сторону общественный транспорт также останавливается в несколько рядов. Пассажиры бросаются буквально под колеса, стремясь войти или выйти, рискуя при этом своим здоровьем и создавая помехи движению. Однако туда выездная группа не доехала. Да и какой в этом смысл, если все равно ничего не изменится. Даже если и будет найдена приемлемая схема для «разруливания» ситуации, у города все равно не окажется денег на ее воплощение.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии