Власть
Вернуться в разделАлексей Махов: все банально упирается в деньги
Богудония обратилась к заместителю главы городской администрации Алексею Махову с просьбой ответить на вопросы, заданные нам читателями в рубрике «Странные вопросы».
– Читатель задает вопрос относительно глубокой канавы на пер. Большом Садовом, в которую он окунулся буквально с головой. Можно ли как-то обезопасить от нее пешеходов?
– Можно ее оградить. (При корреспондентах Богудонии связывается по телефону с главой МБУ «Благоустройство» Олегом Коляко и дает ему распоряжение установить ограду вдоль вышеупомянутой канавы). По возможности, мы ее оградим еще в этом году, если нет, то в начале следующего.
– Какова вообще ситуация с ливневыми канализациями в городе?
– На их содержание в нынешнем году у нас было всего 1,8 млн рублей, которые уже полностью израсходованы. Их хватило только на замену ливнеприемников, разбитых колесами автомобилей, и очистку таких «узких» мест как коллекторы на пересечении ул. Р. Люксембург и пер. Смирновского, перекрестке ул. Дзержинского и пер. 14-го Артиллерийского и др. Там, где возникали проблемы, мы чистили ливневую канализацию, но в целом объем финансирования был крайне недостаточным. Краеугольный вопрос по ливневке, который необходимо решить до конца года – это ситуация возле дома №4/3 на ул. Морозова, где покупку трубы частично оплатит депутат, частично – управляющая компания, а работы мы выполним своими силами. Там нужно проложить около 136 метров трубы-двухсотки, чтобы решить проблему. Мы планируем также поменять ливневую канализацию на ул. Портовой, поскольку она фактически не работает, так как полностью забита, и специалисты водоканала ничего не смогли с этим сделать. Такая же проблема у нас возникла на перекрестке ул. Сызранова и Поляковского шоссе, но там очень сложная ситуация: ливневая канализация в этом месте залегает на глубине 9 или 10 метров, специалисты водоканала на такой глубине работать не могут. Там требуются кислородные аппараты с нагнетателями, поэтому нужно привлекать подрядную организацию, а расценки на такого рода услуги при увеличении глубины растут в геометрической прогрессии.
Та самая канава на Большом Садовом.
– Сколько планируется выделить на эти цели в следующем году?
– Бюджет еще верстается, и мы, конечно, пытаемся тянуть одеяло на себя, добиваясь, чтобы расходы на содержание ЖКХ и благоустройство города были увеличены на 50 млн рублей. Получится это у нас или нет – пока сложно сказать. Если получится, то эти средства будут распределены по трем основным направлениям. Первое из них – уличное освещение, потому что суммы, заложенной в бюджет на эти цели сейчас, 7,8 млн, конечно, мало. Чтобы полностью привести систему уличного освещения в порядок, в частности, исключить случаи ее выхода из строя в результате усиления ветра, нам необходимо 53 млн рублей. Может быть, при составлении сметы эта сумма уменьшится. Кстати, по этому поводу депутаты городской Думы задавали вопросы, например, о том, почему мы не проводим инвентаризацию сетей. Но чтобы ее провести, нам нужно подняться на столб и посмотреть, в порядке ли лампа, дроссель и т. д. При этом услуги автовышки стоят около 500 рублей за один подъем и спуск. А сколько у нас столбов? То есть, сделать инвентаризацию – это дело дорогое и вдобавок не быстрое. Поэтому мы делали ее по принципу «горит – не горит», и в тех случаях, когда лампа не горела, принимали решение о полной замене светильника. Подрядчики, которые ремонтировали систему уличного освещения после урагана 24 сентября прошлого года, действовали так: снимали светильник, ставили новый, а старый слесарь разбирал и ремонтировал внизу, чтобы потом поставить на место другого светильника.
Второе проблемное направление – содержание зеленых насаждений. Вы знаете, что у нас есть масса деревьев, которые требуют обрезки. Хорошо, что в этом году область добавила нам немного денег на то, чтобы обрезать ветви вокруг дорожных знаков. До этого мы платили даже штрафы за то, что знаки не видны. Также требуются средства на покос травы и благоустройство в виде высадки цветов.
– Сколько нужно денег на эти цели?
– Очень много. В 53 миллиона мы не уложимся. Раньше МУП «Зеленый город» (с февраля прошлого года проходит реорганизацию в муниципальное бюджетное учреждение – Богудония) выделяли в год на эти цели около 18 млн рублей. У нас в этом году было 3-4 млн рублей на покос, мы отыграли этот тендер за 2,7 млн рублей. На цветы было 800 тыс. рублей, но мы их высадили только возле памятника Чехову, остальные средства даже не пытались освоить, потому что один из местных подрядчиков на конкурсе очень сильно – на 60% – сбил цену, в результате других желающих участвовать просто не нашлось.
– И третье проблемное направление?
– Содержание дорог. На следующий год нам область к тем 30 млн рублей, которые у нас были, добавила еще столько же, плюс 79 млн рублей нам выделили на капитальный ремонт. Мы хотим из этих 79 миллионов 29 вывести на выполнение текущих ремонтных работ, чтобы закрыть вопросы с ямами и т. п., а 50 оставить на капитальный ремонт Николаевского шоссе. Также планируется ремонт ул. Михайловской, но эти работы мы хотим перевести в разряд текущих, поскольку там требуется сделать ремонт канализации, а после него земля в течение года будет давать просадку. Поэтому лучше год подождать и сделать капремонт позже. Вообще, в 2012 году, когда нам удалось несколько выправить ситуацию с дорогами, у нас было около 28 млн рублей только на текущий ремонт. А в этом году на текущий ремонт дорог у нас было 6,3 млн рублей. Разница понятна, да?
Хочу отметить, что межведомственная комиссия правительства Ростовской области по нормализации ситуации в Таганроге мне в нынешнем году оказала заметную помощь. У нас сложилось взаимопонимание, они нам добавили денег, кстати, в том числе, на покос, хотя мы их не стали осваивать и вернули обратно. Потому что подрядчик, хотя и выполняет много схожих заказов, в частности, в Ростове, пытался нам выворачивать руки: не захотел работать там, где мы говорили, ссылаясь на то, что там «деревья, а не трава». Но какая разница, есть фрезы и другое специально оборудование. В общем, мы с ним распрощались.
Содержание дорог – одна из проблемных зон Таганрога.
– Наш читатель предполагает, что из-за неубранной опавшей листвы грязь с газонов и клумб стекает на дороги. Связано ли это как-либо?
– Листва распадается и сама является источником грязи. Кроме того, из-за нее страдает эстетическое и санитарное состояние города. В ближайшее время с большинства улиц мы листву должны убрать. Это ответственность МБУ «Благоустройство», и если оно эту задачу не выполнит, будем принимать соответствующие решения, в том числе кадровые. Хотя здесь тоже все банально: все упирается в деньги.
– Еще один вопрос от читателя – ему не нравится красно-желтый спектр, в котором светят уличные фонари. Обязательно использовать именно такие лампы?
– Желтый свет, может быть, и раздражает кого-то, но белый хуже освещает. Попробуйте съездить на пер. 16-й Новый, 4-й Новый, где только белые светильники. А потом съездите туда, где стоят желтые фонари. Там освещенность для человеческого глаза лучше, хотя у них одинаковые параметры. Недаром же раньше противотуманки были желтыми, и сейчас они такие же на спецмашинах. Поэтому мы, наоборот, постараемся везде перейти на желтые фонари, это безопаснее. Раздражает, да, но водителю лучше видно дорогу в желтом свете, некоторые даже надевают желтые очки для ночной езды. Другое дело, что у нас в городе есть как недоосвещенные, так и слишком сильно освещенные места. Может быть, человек столкнулся с переосвещенностью, если, например, там лампа стоит не 100 Вт, а 150 Вт.
– Много вопросов вызывает появление прямых договоров между потребителями и поставщиками энергоресурсов. Можете их прокомментировать?
– Когда люди платят за ресурсы, и деньги куда-то пропадают, им это, естественно, не нравится. Когда движение денег становится более прозрачным, это тоже не всем нравится, поскольку людей кто-то, видимо, подогревает. Подогревают возмущение, в основном, юристы, поскольку они зарабатывают на нестабильных ситуациях. Приходят, например, к неграмотному человеку и обещают ему что-то отсудить. Вот смотрите, водоканал у нас с 2003 года работает с потребителями напрямую, мы ради этого даже в свое время взяли на обслуживание внутренние водопроводные и канализационные сети домов. В результате у водоканала собираемость платежей – 96-98%. Через управляющие компании сбор составляет 50-60%. Я понимаю, что у них есть и другие затраты – люди регулярно обращаются с просьбой что-то отремонтировать, а денег не хватает, УК пользуется платежами за энергоносители, надеясь рассчитаться перед их поставщиками позже. В результате задолженность растет как снежный ком. Чтобы этого избежать, мы и ввели прямые платежи и их расщепление. Даже поставщики тепла не получают сейчас деньги в полном объеме – платежи сразу разделяются на оплату газа и электричества.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии