Власть
Вернуться в разделПочему хамят слуги народа?
Дума раскритиковала городскую администрацию за неэффективную работу с обращениями граждан. Произошло это на последнем февральском заседании Думы, после казалось бы вполне рядового отчета начальника контрольно-организационного отдела Сергея Абраменко. Точнее даже в ходе его, потому как едва Сергей Алексеевич принялся сыпать цифрами о значительном количестве обращений, поступивших в администрацию, и не меньшем количестве данных на них ответов, его оборвали буквально на полуслове.
Вместо впечатляющих результатов, обозначенных в информационной справке, докладчика попросили прокомментировать, почему качество этих самых ответов больше смахивает на форменные отписки? И ладно бы такие отписки приходили только рядовым гражданам, когда списать можно на неграмотность заявителя, некорректно заданный вопрос или неточно указанную организацию, отвечающую за возникшую проблему. Так нет же, аналогичным образом ответственные лица умудряются отвечать и на депутатские запросы. А это уже чревато тем, что народные избранники потом вынуждены нести полученную информацию в массы и выглядеть при этом весьма некомпетентно.
Понятно, что такой расклад депутатов не устраивает совсем, поэтому они напустились на Абраменко со всем пылом оскорбленной невинности. И хотя тот попытался оправдаться тем, что невнятные ответы возникают из таких же невнятных вопросов, это не удовлетворило собравшихся.
– Я задаю вопрос о ведущейся незаконной реконструкции конкретного здания, находящегося в моем округе, мне отвечают, что там всего лишь меняют крышу. А я вижу, что уже второй этаж возводят. Это как же нужно крыть крышу, чтобы появился второй этаж? – негодовала Алла Фролова.
Председатель думы Юрий Стефанов предположил, что руководители просто не читают писем, перекладывая ответственность на своих подчиненных, которые, в свою очередь, относятся к должностным обязанностям спустя рукава. Стремясь подготовить ответ в положенный законом срок, чиновники не вникают в суть вопроса, руководствуясь принципом: хоть что-то, но ответить.
– Спрашиваешь, чем занимается данная организация, если она не выполняет своих обязанностей? И получаешь в официальном ответе: читайте инструкцию, – возмущенно заявил председатель.
Понятно, что такой подход играет против авторитета администрации. Недаром же в 2014 году жалоб зарегистрировано меньше, чем в 2013 году. Видимо, людям надоело спрашивать. Граждане стараются обращаться уже в более высокие инстанции, например, к самому Президенту, благо сайт доступен всякому, кто хоть мало-мальски владеет интернетом. Беда в том, что большинство обращений, поступивших на адрес Президента РФ, все равно спускается для принятия решения в местную мэрию. Таких обращений в прошлом году было рассмотрено 546. Не факт, что по ним были приняты ожидаемые заявителем решения.
– Есть ли вообще у нас комиссия по этике? – задал давно назревший вопрос Артем Екушевский. – После прошлогоднего урагана жители улицы Морская до сих пор находятся в ужасных условиях. У них там все трещит и валится, женщина приходит в администрацию за помощью, а ей отвечают: пошла отсюда, достала. Как это можно расценить?
– Можем ли мы наказать ответственных за это лиц рублем? – поинтересовался Юрий Гусев.
Присутствовавший тут же управдел администрации Александр Забежайло поспешил заверить, что не только могут, но и наказывают. Как оказалось, нетактичное поведение некоторых сотрудников фиксируется и ежеквартально разбирается с вынесением меры пресечения. В данном случае это как раз материальное наказание. По идее, это должно отбить желание вести себя с посетителями невежливо.
Подытоживая сказанное, Юрий Стефанов призвал администрацию повернуться лицом к народу.
– Я говорю своим избирателям, что мы слуги народа, а они смеются: какие же вы слуги? Но ведь так и есть. Это жители города наняли нас на работу, они имеют право зайти к нам в кабинет и спросить отчет. Для нас каждый приходящий – господин. Не нужно становиться чиновниками, которым народ мешает. А то приходит вроде бы нормальный человек на работу, через какое-то время смотришь – уже чиновник.
Остается надеяться, что все сказанное станет для городской администрации поводом пересмотреть свое отношение к жителям Таганрога. Может быть, в высоких кабинетах просто до сих пор не знали, что клерки хамят на местах, а на письма или не отвечают вообще или завуалированно посылают по всем хорошо известному адресу.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии