Мария Харитонова о среднем классе, Европе и туалете на лестничной площадке

Ёж, Европа и голая попа

Вот уже пару недель сайты и социальные сети распространяют материал «ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА: КАК НАСТОЯЩИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС ЖИВЕТ В ЕВРОПЕ». Лайкают и репостят жители Челябинска, Ростова-на-Дону, Волгограда, Таганрога... Мария Харитонова не выдержала и ознакомилась с популярным текстом путешественницы Олеси Бессоновой.

Девушка предостерегает россиян, которые хотят эмигрировать в какую-нибудь из европейских стран. Пугает тем, что в Германии жители, собираясь за продуктами, «всю неделю собирают купоны на лучшие предложения от супермаркектов. Даже, если вы «хорошо обеспеченная семья». Потому что обеспеченность вашей семьи – это соблюдение бюджета, а бюджет – ваши купоны», а, собираясь в отпуск, «выбирают средний отель, в котором всё включено. Завтрак, обед и ужин. Это если вы с семьей. Если без семьи – то вы выбираете хостелы. Нет, вы не выписываете в гаджет рестораны со звездами Мишлена и не рассматриваете на Букинге отели о пяти звездах c оценками от 8,9. Не тратите на еду больше, чем на отель. Вы выбираете что-то за вменяемые деньги с вменяемым качеством».

Во Франции зимой в домах холодно и черная плесень, а в Германии никто не принимает ванну и «горячий душ длинною в жизнь». Еще там  – о ужас! – нельзя парковаться в неположенном месте и шуметь после 22:00. И, как утверждает автор, в европейских магазинах не бывает несезонных продуктов не из своего региона – никаких там мандаринок в декабре.

В Германии основные блюда из картошки и мяса, большинство итальянцев и французов не путешествуют никогда, все заведения общепита работают по часам – такой уклад жизни. И самая шокирующая новость, от которой я даже прослезилась: 1000 евро дохода после вычета налогов считаются хорошей зарплатой для большинства европейцев.

К кому обращена эта статья, этот крик души? Очевидно, что писала ее москвичка – несмотря на опыт путешествий, которым она гордится, авторка совершенно не знакома с жизнью за МКАДом. По данным Росстата на 2012 г. (более свежих статистических данных нет, да и не меняются подобные цифры резко и на много) численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье, оценивалась в 29,2 миллиона человек, канализацией – 34,9 миллиона человек, отоплением – 22,2 миллиона человек, горячим водоснабжением – 47,1 миллиона человек. В малых городах без канализации живет около половины населения. В средних (50-100 тысяч жителей) канализации не имеет 21% жилого фонда, а 10% лишено ее даже в городах-миллионниках. Выгребная яма остается неизменным спутником жизни как минимум для половины россиян.

Целые города России отапливаются печами и не имеют центральной канализации – и это многоквартирные дома. Что говорить о частном секторе! Я и сама до 13 лет жила в трехэтажном доме «эпохи позднего конструктивизма» без душа, но с туалетом на лестничной площадке. Дом до сих пор целехонек – подозреваю, в том же сантехническом состоянии.

Норматив водопотребления на человека в таких домах (а он отнюдь не единственный в Таганроге) рассчитывается по той же формуле, как для домов гостиничного типа с общей душевой. Графа «дома без душевой» в таганрогской таблице расчета оплаты за водоснабжение и водоотведение отсутствует.  «А что, разве есть такие дома?» – удивляются в УЖКХ.

Таганрогское отопление – тоже интересная история. В шокирующей Европе все просто: покупаешь за свои деньги топливо для своего же котла и расходуешь его как хочешь. Так живут европейцы в собственных домах. Надо экономить – температура пониже, шикуешь – топи вдоволь. У нас же все сложно: с октября по апрель собственник жилья платит 2000 р. в месяц за отопление однокомнатной квартиры, а за то, что батареи холодные, никто не отвечает. «Стояки старые» – говорят в управляющей компании. «Управляющие компании нам задолжали» – говорят в «Теплоэнерго».

Что же касается зарплаты в 1000 евро, которой россиян пугают в статье, как ежа, простите, голой попой – об этом даже неловко говорить в городе, где хорошей считается зарплата в 200-250 евро, а средняя пенсия 100-120 евро, и мясо с картошкой, основное блюдо немецкой кухни, не каждый день попадает в желудок таганрожца. Картошка попадает – но без мяса. «Шальные нефтяные деньги» – это не про нас.

А вот что говорят наши соотечественники, по разным причинам давно и плотно живущие в европейских странах.

Виктория Кирхленгерн, Северный Рейн-Вестфалия, Германия

Половина из описанного в тексте – правда. Купоны собирают не все, но очень многие. Парковка и все такое действительно дорого. Но проще заплатить. А то не отстанут. Но никто не думает, что это ужас. Привыкли и так всегда живут. Душ и ванна на самом деле дороговато. Ванну мы принимаем редко. Душ каждый день. Но дорогая не сама вода, а канализация. За грязную воду надо платить в три раза больше, чем за чистую.

Дома у меня тепло. За газ и воду платим 230 евро в месяц. Печка стоит на 21 градус. Но многие на этом очень экономят. Поэтому тут очень популярны электрические одеяла и тому подобное. Мы свекрови дарили такое одеяло, оно автоматически выключается, через 20 минут. Можно  согреться и быстро уснуть, и не тратить много электроэнергии. Налоги действительно со всех доходов. Даже с того, что выиграл в лотерею или лежит на сберкнижке – но в России выигрыш в лотерею тоже облагается налогом.

То, что написано про продукты – скорее правда, чем нет. В нашей части Германии лето короткое и холодное, мало что из овощей вызревает. Из тепличных овощей есть местные – дороже и испанские – дешевле. Но они невкусные. Не могу сказать, что мы сидим на одной картошке, но и деликатесы не едим каждый день. Мы живем в маленьком городке, почти деревне, и много продуктов покупаем у местных фермеров. В магазинах 5-6 сортов сыра, мама, когда приезжает, говорит, что в России выбор побольше.

Татьяна Варшава, Польша

Абсолютно согласна с  автором в том, что короткое путешествие в другую страну это только верхушка айсберга. Необходимо жить в данной стране и не первые 1-2 года, а поболее.

Средний уровень зарплаты в Польше где-то 1000 евро. Это официальные данные. О налогах: не все в порядке с этим в Польше. Работодатели скрывают настоящие зарплаты, чтобы не платить налоги, все еще популярна работа по-черному. Но, если поступила анонимка на тебя в налоговую службу, то хана – проверят всего, от А до Я.

Отопление. В Польше очень популярны, как когда-то в СССР, кооперативы. Или как-то так. Товарищество жилищное. Организуют ремонты, следят за оплатой коммунальных услуг. Отопление по цене терпимое, в домах тепло, не экономят. Принимать 2 раза в день душ нормальное явление, вне зависимости от достатка. В жаркую погоду проехать в общественном транспорте и не почувствовать ни от кого ни запах пота, ни запах немытого тела – нормальное явление. Меня все еще это удивляет в Варшаве.

Поляки среднего класса выбирают отдых, используя в основном туристические фирмы, если отдых заграничный. Где-то 40% поляков предпочитают отдыхать на польских курортах, или горнолыжных зимой, или морские курорты летом. Отдых всей семьей в Польше обязателен. К нему готовятся целый год и даже семьи малообеспеченные, пусть к родственникам в деревню, но… в отпуск! Еда на зарубежных курортах важна и нужна для поляков. Попробовать заграничную кухню важнее, чем удобства отеля, поэтому выбирают недорогие отели.

Да, вечером, после 22:00 народ старается не шуметь.

Поляки предпочитают как свои, местные фрукты и овощи, так и заграничные. Те, что не растут у нас. Смысла покупать заграничные яблоки, когда своих море, нет никакого. Хотя в прошлом году заграничные стоили дешевле польских. Едят много, разное. Очень любят средиземноморскую кухню, особенно итальянскую. В почете польская – особенно отбивная. Нет ничего похожего на пищевой национализм.

О времени работы: здесь народ работает много и подолгу. И поэтому открыты магазины тоже долго. У нас за городом продуктовый работает с 6 утра до 22 вечера. Правда, в воскресенье и в праздники магазины закрыты. Купоны на скидку у нас не очень распространены.

Евгения Афины, Греция

Некоторые вещи у нас так, как в статье написано, а некоторые совсем не так. Например, с отоплением и правда нужна экономия, во многих домах уйдет слишком много денег на солярку, чтоб ходить в трусах и в майках в феврале и все время держать форточки открытыми. И воду мы тоже экономим, потому что она дорогая и за гиперпотребление двойной тариф. То же самое про электричество. Например, я в своей квартире 38 кв. метров на двух жильцов плачу за электричество примерно 200-300 евро за 4 месяца, а за воду 30 евро за 2 месяца – и это мы еще экономим.

Так как сейчас нам реальность перекроили, налоги платить греки не торопятся, ибо трусы все равно снимут, а пенсия будет копеечная. Паркуются как попало, правда, побаиваются эвакуаторов в центре города, но все равно южный менталитет европейскому не равен, конечно. Шуметь у нас и правда нельзя, особо нервные соседи могут вызвать полицию – что, однако, некоторым особям все равно не мешает шуметь.

Понты греки любят, как и русские. В магазинах широчайший выбор продуктов из других стран, вот реально можно найти что угодно, привозное и местное. То есть в супере не три сорта сыра, а все 50 – и местных, и не местных, и чуть ли не с Марса. Где-то в деревнях, конечно, берут свое и не страдают по привозному – потому что свое отличного качества. Купоны у нас не собирают, их рассылают по домам или вообще супермаркеты рекламу дают – в такой-то день у нас скидки, приходите. Люди действительно сравнивают цены на продукты и ищут, как бы сэкономить. Но греки страшные любители поесть, поэтому готовить все равно будут не только макароны.

Греки вообще не фанатеют от заграницы особо, за исключением крошечного процента нуворишей. Остальные говорят: да кому нужен этот ваш Лондон? Но они живут в стране с таким климатом и природой, что зачем куда-то ездить дальше, чем за 500 км? У нас можно в апреле искупаться у подножия гор, а с утра махнуть на вершину, чтоб покататься на лыжах, где снег еще не сошел. В отпуск ездим в хорошие гостиницы где бы то ни было, мишленовские звезды действительно безразличны, главное, чтоб было вкусно и не сильно дорого.

В общем, греки выпадают из этой схемы во многих пунктах, а в некоторых совпадают, но не потому что они такие сознательные, а потому что зарплаты маленькие стали и не до жиру –  быть бы живу. Поесть у нас можно в любое время дня и ночи, магазины в центре уже начали открывать и в выходные. Аптеки вот не работают так, как в России – это да. Банки и госучреждения открыты пять дней в неделю с восьми до двух максимум, все привыкли.

У нас не принято покупать дорогие машины в семьях со средним достатком – бензин и страховка с сервисом дорогие. Покупают более маленькие и машинки с экономичным двигателем, или мотоциклы вообще, на них налог меньше. Средний класс не гонится так сильно за дорогими марками одежды, берут все, что нравится, лишь бы добротно было.

Вообще средний класс в России и Европе – это две разные касты. В России это люди, чуть приподнявшиеся над чертой бедности. Все остальные называются «богатые».

Сама Олеся признается в Фейсбуке, что просто написала пост о своем мироощущении и не ожидала такой популярности. Интернет-ресурсы, поясняет она, использовали ее текст без разрешения и она переживает, что «этот пост поднимут на флаг какие-нибудь яростные патриоты, доказывая, как на Руси жить хорошо, или какие-нибудь истеричные либералы, у которых любое проявление привязанности к своей стране – повод сжечь тебя на костре». Девушка призывает всех подключить критическое мышление и не верить всей информации, которая попадает в голову, а приобретать собственный опыт и руководствоваться им. Это разумно, вот только большинству наших соотечественников неоткуда взять такой опыт – по данным ФМС на 2015 год, только 30% россиян имеют загранпаспорт. Остальные 70% знают о жизни за пределами России лишь из телевизионных новостей да рассказов очевидцев.

И все же пользователи Рунета упорно ставят лайки и репостят эту статью. Допустим, они имеют доход более 1000 евро, дорогой автомобиль и любят парковаться в неположенном месте, «прикрыв листиком-снежком пару цифр». Возможно, они путешествуют с шиком несколько раз в году и празднуют с дракой и фейерверком каждый День строителя и приезд тещи. Ребята, не нужно сравнивать себя с Европой, дабы убедиться, что вы живете хорошо. Просто съездите в соседнюю деревню или маленький городок. Зайдите в магазин, на рынок, в гости к бабушке-пенсионерке. И поймете, что «Азбука Вкуса» страшно далека от народа. Страшно. Далека.

02 февраля 2016

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
авторка,а чо вы таганрогом мерите проблему? Таганрог официально запущенный и нищиий город, с низкой покупательной способностью. Посмотрите на соседний Ростов на Дону и его зп. Разница колоссальная.
12:28:48  02 февраля 2016
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
авторка,а чо вы таганрогом мерите проблему? Таганрог официально запущенный и нищиий город, с низкой покупательной способностью. Посмотрите на соседний Ростов на Дону и его зп. Разница колоссальная.
Таганрогом я мерю проблему потому что основная часть читателей "Богудонии" в нем живет. И скажу вам - это не самый нищий город в России. Ростовская область благополучный регион. Поищите информацию по городам Псковской области, в некоторых отсутствует канализация и отопление - например, город Новоржев. Что же касается Ростова-на-Дону, то зарплата основной части населения 25-30 тыс. руб, и "штуку евро" получают далеко не все.
12:48:02  02 февраля 2016
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
авторка,а чо вы таганрогом мерите проблему? Таганрог официально запущенный и нищиий город, с низкой покупательной способностью. Посмотрите на соседний Ростов на Дону и его зп. Разница колоссальная.
А еще в Ростове есть прекрасный колоритный район Говнярка. Угадайте, есть ли там канализация?
13:11:00  02 февраля 2016
Ответить
Ну бред же в статье описан. Просто прогуляйтесь по городу. Обратите внимание на дома - кирпичные (а не каркасно - фахверкные!), с отоплением от магистрального газа. Что, везде в Европе такое есть? И Таганрог - город относительно небогатый и порядком запущенный. Про платёжки и холодные батареи оставим на совести автора. Видимо, рассчитано на тех, кто в Таганроге не живёт. Специально посмотрел - 1800 рублей за 75 квадратов. Батареи пришлось прикрутить - слишком жарко.
13:55:25  02 февраля 2016
Ответить
Ну бред же в статье описан. Просто прогуляйтесь по городу. Обратите внимание на дома - кирпичные (а не каркасно - фахверкные!), с отоплением от магистрального газа. Что, везде в Европе такое есть? И Таганрог - город относительно небогатый и порядком запущенный. Про платёжки и холодные батареи оставим на совести автора. Видимо, рассчитано на тех, кто в Таганроге не живёт. Специально посмотрел - 1800 рублей за 75 квадратов. Батареи пришлось прикрутить - слишком жарко.
Что конкретно - бред? Огласите весь список, пожалуйста (с)
14:15:24  02 февраля 2016
Ответить
Igor Sidorov Мария Харитонова
Что конкретно - бред? Огласите весь список, пожалуйста (с)
Пожалуйста. "В шокирующей Европе все просто: покупаешь за свои деньги топливо для своего же котла и расходуешь его как хочешь. Так живут европейцы в собственных домах. Надо экономить – температура пониже, шикуешь – топи вдоволь." Чем это отличается от жизни собственников домов в России. Только тем, что в России в домах магистральный газ, стоящий копейки, а греки, например, покупают жидкое печное топливо? "с октября по апрель собственник жилья платит 2000 р. в месяц за отопление однокомнатной квартиры, а за то, что батареи холодные, никто не отвечает" Цена на самом деле ниже, см. мой исходный комментарий. За холодные батереи дрючат, да и не помню, когда они холодные были. "мясо с картошкой, основное блюдо немецкой кухни, не каждый день попадает в желудок таганрожца. Картошка попадает – но без мяса." Зайдите на рынок или в любой Магнит и убедитесь, что это не так.
15:26:46  02 февраля 2016
Ответить
Igor Sidorov Igor Sidorov
Пожалуйста. "В шокирующей Европе все просто: покупаешь за свои деньги топливо для своего же котла и расходуешь его как хочешь. Так живут европейцы в собственных домах. Надо экономить – температура пониже, шикуешь – топи вдоволь." Чем это отличается от жизни собственников домов в России. Только тем, что в России в домах магистральный газ, стоящий копейки, а греки, например, покупают жидкое печное топливо? "с октября по апрель собственник жилья платит 2000 р. в месяц за отопление однокомнатной квартиры, а за то, что батареи холодные, никто не отвечает" Цена на самом деле ниже, см. мой исходный комментарий. За холодные батереи дрючат, да и не помню, когда они холодные были. "мясо с картошкой, основное блюдо немецкой кухни, не каждый день попадает в желудок таганрожца. Картошка попадает – но без мяса." Зайдите на рынок или в любой Магнит и убедитесь, что это не так.
Уважаемые владельцы ресурса, пожалуйста, сделайте разбиение комментариев на абзацы.
15:28:07  02 февраля 2016
Ответить
Уважаемые владельцы ресурса, пожалуйста, сделайте разбиение комментариев на абзацы.
Вы смысл статьи-то поняли вообще?
15:49:43  02 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
Вы смысл статьи-то поняли вообще?
По моему Вы сами не поняли смысл изначальной статьи, которую взялись комментировать. Причем тут крик души, адресованный исключительно счастливцам, проживающим в пределах МКАДа? Начнем с того, что дохрена всяких московских менеджеров-маркетологов-консультантов и т.д. прекрасно знают что за кольцевой есть жизнь, ибо они сами оттуда прибыли и барабаня своими лапками и шевеля тушками зарабатывают себе на отдыхи-машины-ипотеки, так как осознают что в родных краях возможностей для этого на порядок меньше. Успешный средний класс столиц - это "понаехавшие". А вот категория граждан "поравалить" причем с любым уровнем достатка присутствует в любом регионе в достаточных количествах. Они поголовно уверены и с пеной у рта доказывают что хуже России нету места, и везде, где не в России ( в «приличных странах») совершенно беспроблемный рай. Только приедешь, и счастье обнимет на трапе самолета, и больше не отпустит. И молочные реки с кисельными берегами сами потекут к твоему порогу, только ложку побольше надо приготовить. Статья прежде всего призывает задуматься вот об этом, а не о том, кому на Руси жить хорошо, а кому не очень. А у Вас же, уважаемая авторесса, все свелось к тому, что вот есть богатые буратины, которые сравнивают себя с Европой и не догоняют они ничего в проблемах бедных негров, которым в Таганроге не докладывают мяса. Призываете не заниматься сравнением, а сами сравниваете. Говорите в Ростове есть Говнярка? А в Нью-Йорке есть Гарлем, а в Москве – Капотня, Южное Бутово и прочие жопы мира с разваливающимися панельными пятиэтажками и всеми прелестями канализации, установленной еще при царе Горохе. И там живут. И платят за эти халупы. И что? Везде есть проблемы, и у всех они свои. Давайте уж будем честными, до наступления кризиса мясо было не таким уж редким гостем на столах таганрожцев, а про кредиты и ипотеки я вообще молчу, ибо даже пенсионеры вполне себе позволяли затариться телевизором-холодильником-микроволновкой, а то и подержанной иномаркой и это не единичный случай, а массовое явление. Так что не преувеличивайте и не передергивайте, уважаемая Мария Харитонова. У Вас статья получилась из серии - "слышал звон, да не знает где он"
17:19:32  02 февраля 2016
Ответить
Пожалуйста. "В шокирующей Европе все просто: покупаешь за свои деньги топливо для своего же котла и расходуешь его как хочешь. Так живут европейцы в собственных домах. Надо экономить – температура пониже, шикуешь – топи вдоволь." Чем это отличается от жизни собственников домов в России. Только тем, что в России в домах магистральный газ, стоящий копейки, а греки, например, покупают жидкое печное топливо? "с октября по апрель собственник жилья платит 2000 р. в месяц за отопление однокомнатной квартиры, а за то, что батареи холодные, никто не отвечает" Цена на самом деле ниже, см. мой исходный комментарий. За холодные батереи дрючат, да и не помню, когда они холодные были. "мясо с картошкой, основное блюдо немецкой кухни, не каждый день попадает в желудок таганрожца. Картошка попадает – но без мяса." Зайдите на рынок или в любой Магнит и убедитесь, что это не так.
А причем тут собственники частных домов в России и холодные батареи у меня дома, за которые я плачу 2047 рубля за 40 кв.м? На рынке мясо есть - это не значит, что оно каждый день еть в желудке каждого таганрожца. Если вы живете хорошо, дай Вам Бог здоровья. Но так живет не вся Россия.
15:47:35  02 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
А причем тут собственники частных домов в России и холодные батареи у меня дома, за которые я плачу 2047 рубля за 40 кв.м? На рынке мясо есть - это не значит, что оно каждый день еть в желудке каждого таганрожца. Если вы живете хорошо, дай Вам Бог здоровья. Но так живет не вся Россия.
Дык, никто и не говорит, что мы живем лучше, чем в Европе. Просто та статья так разошлась потому что наш народ очень любит стонать на предмет как ТАМ всё для людей, а тут всё против. У нас в массе своей в принципе не способны жить так же порядочно и законопослушно как в Европе. В большинстве, но не все, конечно. Так что оставьте в покое лайкарей и репостеров - хорошая статья хорошо разошлась. Ваша так не разойдется. Интересно, появится ли коммент после этого? :)
16:26:57  02 февраля 2016
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Дык, никто и не говорит, что мы живем лучше, чем в Европе. Просто та статья так разошлась потому что наш народ очень любит стонать на предмет как ТАМ всё для людей, а тут всё против. У нас в массе своей в принципе не способны жить так же порядочно и законопослушно как в Европе. В большинстве, но не все, конечно. Так что оставьте в покое лайкарей и репостеров - хорошая статья хорошо разошлась. Ваша так не разойдется. Интересно, появится ли коммент после этого? :)
Вот подо всеми бы вашими словами подписалась, кроме гаденькой фразы в конце. Вас-то почему жабка душит?
18:58:44  02 февраля 2016
Ответить
Irina Gogberashvili Мария Харитонова
А причем тут собственники частных домов в России и холодные батареи у меня дома, за которые я плачу 2047 рубля за 40 кв.м? На рынке мясо есть - это не значит, что оно каждый день еть в желудке каждого таганрожца. Если вы живете хорошо, дай Вам Бог здоровья. Но так живет не вся Россия.
Девушка, а Вы жаловались на холодные батареи председателю дома? А в прокуратуру, если че?
12:02:37  03 февраля 2016
Ответить
Мария Харитонова Irina Gogberashvili
Девушка, а Вы жаловались на холодные батареи председателю дома? А в прокуратуру, если че?
Бабушка, жаловалась. Комиссии ходят, температуру замеряют, толку мало.
12:50:41  03 февраля 2016
Ответить
Irina Gogberashvili Мария Харитонова
Бабушка, жаловалась. Комиссии ходят, температуру замеряют, толку мало.
А, ты внученька, имя мое не прочитала? Откуда в таком цивильном журнале столько хамства?)))) Вас специально этому обучают или вы с рождения такие?
16:59:49  03 февраля 2016
Ответить
Мария Харитонова Irina Gogberashvili
А, ты внученька, имя мое не прочитала? Откуда в таком цивильном журнале столько хамства?)))) Вас специально этому обучают или вы с рождения такие?
А что ж вы имя мое не прочитали? Как вы ко мне обратились, так я вам и ответила. Где хамство-то?
18:43:22  03 февраля 2016
Ответить
Irina Gogberashvili Мария Харитонова
А что ж вы имя мое не прочитали? Как вы ко мне обратились, так я вам и ответила. Где хамство-то?
Обращение девушка и бабушка немного отличаются, неправда ли? А так, зачет!
11:41:25  04 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
А причем тут собственники частных домов в России и холодные батареи у меня дома, за которые я плачу 2047 рубля за 40 кв.м? На рынке мясо есть - это не значит, что оно каждый день еть в желудке каждого таганрожца. Если вы живете хорошо, дай Вам Бог здоровья. Но так живет не вся Россия.
Ну так и напишите сразу, что вы не про весь Таганрог, а про конкретно свою малоимущую семью написали. И все встанет на свои места. А то Таганрог у них запущенный. У БОМЖей все города запущенные, поскольку они на свалке живут.
17:58:22  09 февраля 2016
Ответить
Yuriy Akopov Igor Sidorov
Ну бред же в статье описан. Просто прогуляйтесь по городу. Обратите внимание на дома - кирпичные (а не каркасно - фахверкные!), с отоплением от магистрального газа. Что, везде в Европе такое есть? И Таганрог - город относительно небогатый и порядком запущенный. Про платёжки и холодные батареи оставим на совести автора. Видимо, рассчитано на тех, кто в Таганроге не живёт. Специально посмотрел - 1800 рублей за 75 квадратов. Батареи пришлось прикрутить - слишком жарко.
В Бриташке газ не везде, много где топят электричеством. Получается дороже в эксплуатации, но невероятно проще в обслуживании (но мне лично газ тоже больше нравится).
1:35:21  03 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Модульная система более устойчивая к разгильдяйству. Например, "выгребная яма" или водопровод. В централизованной системе финансы пропадают, а из крана - ржавчина. Кроме того, из-за неисправных магистралей может открыться портал в ад: http://www.youtube.com/watch?v=xOYeUs2hS-4
14:22:11  02 февраля 2016
Ответить
Igor Sidorov Анонимный Пользователь
Модульная система более устойчивая к разгильдяйству. Например, "выгребная яма" или водопровод. В централизованной системе финансы пропадают, а из крана - ржавчина. Кроме того, из-за неисправных магистралей может открыться портал в ад: http://www.youtube.com/watch?v=xOYeUs2hS-4
Централизованная система экономичнее, но оправдана только при высокой плотности населения и готовности нести расходы на её содержание.
15:30:03  02 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Ну и что теперь? Не лайкать и не репостить ту статью? Почему? Особенно если население полагает, что там средний класс живет практически как у нас все кто посолиднее этого самого среднего класса...
14:31:08  02 февраля 2016
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Ну и что теперь? Не лайкать и не репостить ту статью? Почему? Особенно если население полагает, что там средний класс живет практически как у нас все кто посолиднее этого самого среднего класса...
Ну что Вы! Каждый волен тиражировать те материалы, которые ему нравятся - вот только СМИ нехорошо поступили, фактически украв у девушки пост. А что полагает население - я не знаю. А Вы знаете?
18:57:25  02 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
О, пошла перепись репостнувших "Ту Статью", и даже с обидками, как мило!
18:54:13  02 февраля 2016
Ответить
О, а вот и мистер Шизофреническая Простыня к нам пожаловал!
20:16:32  02 февраля 2016
Ответить
средний класс в германии существует на 1000 евров в месяц. на такие деньги машину не купишь. для кого ж тогда эти нищие фашисты строят свои мерседесы, бмв, ауди и, простигосподи, порше? неужели для... ?
21:27:37  02 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь gaffapi
средний класс в германии существует на 1000 евров в месяц. на такие деньги машину не купишь. для кого ж тогда эти нищие фашисты строят свои мерседесы, бмв, ауди и, простигосподи, порше? неужели для... ?
Ну сам посчитай. Родственник в Дортмунде жил, инженер по лазерной оптике. Зарплата 3000 ойро в месяц. Налог 45%. Трехкомнатная квартира в хорошем районе, жена, дочка. Квартплата+коммунальные платежи, связь, телевизор+ужин с мясом и вином - еще минус 1000. На все оставалось 500-600 евро. На это и жировали. Трамвай в нордррайн-вестфалии стоит 4 евро за поездку, электричка второго класса Дюссельдорф-Дортмунд (примерно как Ростов-Таганрог) 23 или 27, уже не помню. Все ездят исключительно по проездным, иначе никаких денег не хватит. Бензин 1.4-1.6 за литр. Свет в гостинице включается как раз чтобы от лифта легкой рысью до своей двери добежать и с первого раза в замочную скважину попасть. Из ощутимых плюсов - пиво в супермаркете за копейки. Ящик из 20 бутылок отличного эля или лагера за 10.50-12 ойро. У нас наверно балтика дороже стоит?
10:59:43  03 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Ну сам посчитай. Родственник в Дортмунде жил, инженер по лазерной оптике. Зарплата 3000 ойро в месяц. Налог 45%. Трехкомнатная квартира в хорошем районе, жена, дочка. Квартплата+коммунальные платежи, связь, телевизор+ужин с мясом и вином - еще минус 1000. На все оставалось 500-600 евро. На это и жировали. Трамвай в нордррайн-вестфалии стоит 4 евро за поездку, электричка второго класса Дюссельдорф-Дортмунд (примерно как Ростов-Таганрог) 23 или 27, уже не помню. Все ездят исключительно по проездным, иначе никаких денег не хватит. Бензин 1.4-1.6 за литр. Свет в гостинице включается как раз чтобы от лифта легкой рысью до своей двери добежать и с первого раза в замочную скважину попасть. Из ощутимых плюсов - пиво в супермаркете за копейки. Ящик из 20 бутылок отличного эля или лагера за 10.50-12 ойро. У нас наверно балтика дороже стоит?
>>>"Зарплата 3000 ойро в месяц. Налог 45%. Трехкомнатная квартира в хорошем районе, жена, дочка." - т.е. когда жена выйдет на работу, - им будет не так плохо? Пиво - это ощутимый плюс? Может ещё про колбасу вспомним? С таким раскладом лучше у нас быть инженером по лазерной оптике. Мы же своей лазерной продукцией весь мир завалили, а инженеров лазерных не хватает.)
12:58:09  03 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
>>>"Зарплата 3000 ойро в месяц. Налог 45%. Трехкомнатная квартира в хорошем районе, жена, дочка." - т.е. когда жена выйдет на работу, - им будет не так плохо? Пиво - это ощутимый плюс? Может ещё про колбасу вспомним? С таким раскладом лучше у нас быть инженером по лазерной оптике. Мы же своей лазерной продукцией весь мир завалили, а инженеров лазерных не хватает.)
Поверьте, пиво в Германии - ощутимый плюс. А вот когда они в четверг сахар в чае вилками размешивают, потому что ложечки уже кончились, а посудомоечную машину они включают один раз в неделю для экономии по субботам - это конечно полный мрак. А просто помыть ложечки нельзя, так только дикари делают и это негигиенично.
15:24:41  03 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Ну сам посчитай. Родственник в Дортмунде жил, инженер по лазерной оптике. Зарплата 3000 ойро в месяц. Налог 45%. Трехкомнатная квартира в хорошем районе, жена, дочка. Квартплата+коммунальные платежи, связь, телевизор+ужин с мясом и вином - еще минус 1000. На все оставалось 500-600 евро. На это и жировали. Трамвай в нордррайн-вестфалии стоит 4 евро за поездку, электричка второго класса Дюссельдорф-Дортмунд (примерно как Ростов-Таганрог) 23 или 27, уже не помню. Все ездят исключительно по проездным, иначе никаких денег не хватит. Бензин 1.4-1.6 за литр. Свет в гостинице включается как раз чтобы от лифта легкой рысью до своей двери добежать и с первого раза в замочную скважину попасть. Из ощутимых плюсов - пиво в супермаркете за копейки. Ящик из 20 бутылок отличного эля или лагера за 10.50-12 ойро. У нас наверно балтика дороже стоит?
Проезд на электричке Дортмунд-Дюссельдорф стоит 14,60. Все остальное у вас тоже с такой же степенью точности.
13:35:56  03 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Проезд на электричке Дортмунд-Дюссельдорф стоит 14,60. Все остальное у вас тоже с такой же степенью точности.
В одну сторону? Осенью дешевле 17 не было. Туда-обратно получалось в озвученную ранее сумму.
15:17:40  03 февраля 2016
Ответить
Бинго! За нефтяные грОши продают.
21:42:04  02 февраля 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Говоря языком математики: Вертикаль власти положила проекцию на горизонталь народа.
22:24:20  02 февраля 2016
Ответить
Ну, что сказать? Хорошая статья! Все есть и там и здесь. И везде живут по-разному!" Есть хорошая пословица:"Хорошо там, где нас нет!" Игорь Сидоров правду написал:" За холодные батереи дрючат, да и не помню, когда они холодные были. "мясо с картошкой, основное блюдо немецкой кухни, не каждый день попадает в желудок таганрожца. Картошка попадает – но без мяса." Зайдите на рынок или в любой Магнит и убедитесь," И самое интересное, что экономить мы не приучены, хотя живем , по меркам Европы, хуже чем они. А вот мыться бы каждый день всем не помешало бы!))) Помню в своем ЖЖ я написала о том, как противно воняют у нас в автобусах и трамваях "человеки". Так меня еще и стыдить стали, что я в таком случае должна ездить на такси! Тот, кто мне это посоветовал, лучше бы пошел и принял душ, чем сидит днями на пролет в интернете.)
11:58:57  03 февраля 2016
Ответить
Какой-то бред сивой кобылы. Россия сегодня - это страна, где половина населения не бедные, а нищие. И не надо сравнивать сколько там немцы за газ платят, а сколько вы, отапливая свой дом в Нижгих Говнюках. Факт в том, что ВЫ ЖИВЁТЕ в ГОВНЮКАХ. Многие просто не осознают этого. Они привыкли к обоссанному подъезду, к непролазной грязи на улицах, к разбитым дорогам. Сколько это стоит, просто не жить в говне? Как посчитать? А медицина? А уровень преступности? Иногда мне кажется, что мы все живём в Сомали. Не было Ломоносова, Менделеева, Пушкина, Чехова. Выдумки это, сон. А в реальности - Сомали. Кстати, интересно, жители африканского Сомали тоже сравнивают свою жизнь с европейской, где бедные люди вынуждены купоны собирать?)
23:26:00  03 февраля 2016
Ответить
Какой-то бред сивой кобылы. Россия сегодня - это страна, где половина населения не бедные, а нищие. И не надо сравнивать сколько там немцы за газ платят, а сколько вы, отапливая свой дом в Нижгих Говнюках. Факт в том, что ВЫ ЖИВЁТЕ в ГОВНЮКАХ. Многие просто не осознают этого. Они привыкли к обоссанному подъезду, к непролазной грязи на улицах, к разбитым дорогам. Сколько это стоит, просто не жить в говне? Как посчитать? А медицина? А уровень преступности? Иногда мне кажется, что мы все живём в Сомали. Не было Ломоносова, Менделеева, Пушкина, Чехова. Выдумки это, сон. А в реальности - Сомали. Кстати, интересно, жители африканского Сомали тоже сравнивают свою жизнь с европейской, где бедные люди вынуждены купоны собирать?)
Ты ж не забывай, что мы живем на Черноземье. А это усложняет борьбу за чистоту! А так ты прав во многом, но не забывай, что в еде русские себе никогда не отказывали. Все прожрем, прос...., но дорожку перед своим домом за свои деньги ни в жизнь не выложим! А чтоб просто в подъезде проследить кто гадит и морду ему набить... Но есть и чистые подъезды-это где люди собрались и поставили себе двери с замками. И лифты у них чистые. Может ты живешь в таком доме, где дверей нет?
11:46:00  04 февраля 2016
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ