Жизнь
Вернуться в разделНаружную рекламу «попросили» из центра
Местные депутаты решили изгнать из центра крупногабаритную наружную рекламу, дабы она не портила внешний вид улиц и зданий. Обструкции подвергнутся баннеры 3 на 6 метров и механизированные призматроны, маячащие едва ли не на всех перекрестках. Помнится, разговор об этом уже велся несколько лет назад и даже что-то принимали по этому поводу, но до воплощения дело так и не дошло.
На этот раз поводом стало постановление о внесении изменений в местный законодательный акт «О наружной рекламе». Основное изменение – это утверждение некой схемы? без которой ни единой единицы рекламы на улицах города быть не может. Предполагается, что в схеме будет учтено все: градостроительные зоны, архитектура окружающей среды, наличие или отсутствие памятников и охранных зон вокруг них и многое другое. Поэтому схему утверждают даже не на местном уровне, а на областном, с участием министерств культуры и строительства.
Один из вариантов схемы министерство культуры уже отвергло, потому как нашло рекламные конструкции в недопустимой близости к историческим памятникам. МБУ «Альтернатива», ведающее рекламными площадями в городе, схему доработало и отправило на повторное утверждение. Сейчас ее всесторонне изучает министерство строительства.
Тем временем в Таганроге решили не дожидаться областного вердикта, а принять свои меры, которые пойдут внешнему виду города на пользу. Пусть хотя бы только центру, об окраинах пока речи не идет. Поэтому в обсуждаемое постановление было решено внести изменение, дабы благое начинание насчет запрета баннеров в центре города закрепить законодательно. А это значит, что уже установленную крупногабаритную рекламу в так называемых зонах 1 и 1А (они же исторический центр) необходимо снести и новой не ставить.
Насчет новой понятно, но каким образом можно снести те щиты, которые уже существуют и использование рекламных площадей которых расписано на несколько лет вперед?
Генеральный директор «Альтернативы» Александр Денисов признался, что с этим будут проблемы. В центре города размещено 25 конструкций, принадлежащих муниципалитету. Их в течение года возможно будет демонтировать, хотя городской бюджет на этом потеряет несколько миллионов рублей. А вот долгосрочная аренда еще на 24 щита посредством торгов, проведенных в конце 2013 года, была передана в частные руки. Сроком до 2018 года. Их сносить до истечения оговоренного договором времени нельзя.
Кроме них есть еще и незаконные конструкции, владельцы которых вообще не заморачивались оформлением документов. Взяли и поставили рекламу на свободное место. А вот чтобы ее теперь снести, необходимо выполнить целый перечень правовых процедур, потому как даже с нарушителями действовать следует по закону. Конструкций, установленных незаконно в Таганроге, выявлено 230, а привлечь за весь прошлый год удалось всего 18 собственников. Остальных или не нашли, или опять же пытаются соблюсти в отношении них законность.
Правда, с нынешнего года процедура сноса незаконных строений, к которым можно отнести и рекламные конструкции, значительно упрощена. Не настолько, конечно, что можно сразу брать и демонтировать, но решения суда уже ждать не нужно.
По такому принципу поступили с ТРЦ «Мармелад», который самовольно развесил указатели проезда на знаках дорожного движения. Большинство указателей уже демонтированы, оставшиеся также обещают убрать в скором времени или привести в соответствие.
Кстати, руководитель «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ» Игорь Коновалов, в чьем ведении находится «Мармелад», в корне не согласен с обвинениями в свой адрес. Он не считает засилье «мармеладных» указателей нарушением. Напротив, считает, что таким образом борется с третьим злом русской действительности помимо дураков и дорог – отсутствием направлений. Видимо, чтобы первые точно знали, куда им ехать. Однако привести знаки в соответствие с требованиями и расширить перечень направлений на своих указателях все же обещал.
Социальной рекламы в городе вообще категорически не хватает. Если вообще считать за социалку поздравление с Новым годом или призыв участвовать в велопробеге. Хотя по закону 5 процентов рекламных площадей должно отдаваться именно под социальную рекламу.
Александр Денисов даже утверждает, что в борьбе за право аренды частные игроки на рекламном поле идут на увеличение процента социальной рекламы на своих площадях. Правда, они ее всего лишь размещают, а готовит управление культуры. Поэтому по поводу подачи информации социального направления – это в городскую администрацию. Что же касается рекламного содержимого вообще, то по закону ответственность за это лежит на владельце конструкции. За этим следит антимонопольная служба. Находится она в Ростове, но «Альтернатива» со своей стороны также регулярно контролирует содержание рекламы. Кроме того, при комитете архитектуры тоже есть комиссия, в функции которой входит инспектирование наружной рекламы. На предмет ее соответствия общему облику окружающей среды. Например: не закрывают ли она собой фасады зданий, что категорически запрещено, или не представляют ли конструкции опасность ввиду неустойчивости.
В заключение следует сказать, что экономический кризис не миновал и рекламный бизнес. Пустующие площади яркое тому подтверждение. Хотя это и печальный факт, но вполне можно воспользоваться ситуацией и разместить на них что-то жизнеутверждающее и доброе. Что не призывает куда-то бежать и на что-то тратить деньги, а напоминает о вечных ценностях. Например, о семье, друзьях, которым в будничной суете порой забываем даже позвонить. Или о культуре или природе... Да мало ли о чем, главное, чтобы в душу проникало.
Фото - skif-tag
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии