Жизнь
Вернуться в разделПочем «убийцы» на дорогах?
А вы водите машину? Ответить отрицательно на этот вопрос и не почувствовать себя отставшим от жизни может разве что тот, у кого есть личный водитель. Остальным приходится признать, что от прогресса они отстали. Отговорки типа «а мне это не нужно», «мне нравится ездить на трамвае», «у меня муж водит» или что-либо подобное – они и есть отговорки. Потому как автомобиль давно и прочно въехал в нашу жизнь.
Еще несколько лет назад мужчины-водители при виде женщины за рулем изгалялись над каждым ее дорожным промахом, но сейчас практически половина водителей – именно мы, женщины. Известное выражение про три «К» – Kirche, Kinder, Кüche – давно уже стало анахронизмом.
Поговорим же о том, во сколько на данный момент обойдется научиться вождению и получить права. В Таганроге сегодня работает более десятка различных автошкол. Цены варьируются от 15 до 25 тысяч рублей, в зависимости от известности школы и категории прав, на которую претендует обучающийся. Есть еще скидки и бонусные предложения. Это приятно, но, увы, требует осторожности: всегда следите за тем, что именно вам предлагают «мелким шрифтом». К примеру, некоторые автошколы, демонстрируя очень заманчивые цены, «забывают» упомянуть, что дополнительно придется оплачивать бензин, потраченный в процессе практических занятий. А это может составлять треть от названной стоимости и даже больше. Добавьте к этому оформление медицинского разрешения на право управлять транспортным средством. Это еще от 2,5 тысяч и выше, в зависимости от готовности самому ходить по врачам или желания просто заплатить и получить на руки документ со всеми печатями. Такие услуги, кстати, предоставляют и в самих автошколах. Так что ходить и искать, кто поможет в столь деликатном вопросе, не нужно.
Каждый месяц все эти обучающие заведения выпускают до полусотни будущих дорожных асов. Конечно, не каждый из них потом действительно сядет за руль – и это хорошо. Потому как качество обучения, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И не всегда в этом можно винить педагогов автошкол. К примеру, в школе, где я обучалась, слушателям прекрасно дали теорию. А вот когда дело дошло до практики, выяснилось, что обещанные 30 часов (сейчас длительность практических занятий увеличили до 60 часов) являются академическими, то есть, каждый из – всего 45 минут. Для удобства их сдваивают, но при этом почему-то получается не полтора часа, как можно было ожидать, а всего лишь час. Инструктор объяснил, что это в интересах ученика, потому как полчаса все равно уходит на обязательную подготовку автомобиля и его проверку перед поездкой, и все это делает он сам, дабы не отвлекаться по мелочам. Может, оно и так. Но чему тогда удивляться, когда более половины водителей вообще не знает, что находится под капотом его автомобиля? Будем откровенны: от интересов обучающегося такое сдваивание так же далеко, как Биробиджан от Парижа. Просто автошколы задыхаются от количества слушателей, но каждый несет наличку, а кто же откажется от прибыли? Вот и сокращают, как могут, время обучения.
Дальше – интереснее. Далеко не у всех автошкол есть своя собственная площадка, на которой можно практиковаться. Некоторым приходится арендовать их у коллег, а это дополнительные траты. Поэтому время на площадке, где даются самые необходимые азы вождения, сокращается и новичка стараются как можно быстрее вывезти на городские улицы. Если ученик до этого ни разу не сидел за рулем, это – шок. В шоковом состоянии человек и пребывает все время вождения. В целях безопасности за свою жизнь и жизнь подопечного инструктор сам давит на педали и практически рулит. Кому-то удается в процессе прийти в себя и получить хоть какие-то навыки. Чаще этого не случается.
И вот – экзамен. Сначала внутренний, которым неистово пугают, но который практически все сдают с первого раза. Не в интересах школы дополнительно и бесплатно возиться с каждым, если хватает новых желающих, готовых платить. А уже затем – ГАИ. Обычно новичку еще на подготовительном этапе намекают, что пытаться сдать самостоятельно даже не стоит, и называют сумму, которую готовы передать «кому надо», дабы не возникло неприятных последствий. Большинство понимает сразу. Особо упертые пытаются сдать самостоятельно.
Я отношусь ко второй категории. Поэтому пыталась сдать три раза. После третьей неудачи – сломалась и заплатила. Из пережитых, но не забытых воспоминаний: теория сдана сразу и блестяще – спасибо учителю. Второй этап – внутренняя площадка, на которую почему-то запустили всего несколько человек. Остальные томятся за воротами. Неудачное упражнение с эстакадой, затем с парковкой и приглашение прийти через две недели. Та же ситуация и у остальных. Затем нас выпроваживают за ворота и впускают остальных. Остаться и посмотреть, как сдает эта группа, запрещают. Позже выяснилось, что более многочисленная группа состояла из людей предусмотрительных, посчитавших, что бороться с системой бесполезно. У этих счастливчиков самым сложным было завести машину и проехать несколько метров по прямой. Ни о какой эстакаде и параллельной парковке речи даже не шло.
Еще более феерично сдавался «город». Претенденты на права просто садились по несколько человек в автомобиль, а инструктор вывозил их за угол, где в соответствии с полученным списком «рассчитавшихся» ставилась хорошая оценка. Все, экзамен сдан, получите права, с вас 9 тысяч рублей. И никаких волнений и головных болей. Сейчас, по имеющейся информации, в такую сумму обходится уже каждый из трех этапов. В итоге 24-27 тысяч, как повезет договориться.
Таким образом, права вам обойдутся почти в 50 тысяч рублей. Это чтобы сдать. А вот чтобы научиться водить, при отсутствии личного инструктора, – гораздо дороже. Потому как практики в автошколе не хватает даже с учетом ее нынешнего увеличения в два раза. Значит, прежде чем выезжать на дорогу – учиться, учиться и учиться.
Одна моя подруга, получившая права еще в прошлом году, до сих пор так и не рискнула выехать на улицу. Единственное, на что ее хватает, это несколько километров загородной не слишком заполненной трассы. Потом – ступор и желание немедленно уйти в подполье. Для нее вождение не стало обычным делом. Плохо это или хорошо? Для нее – плохо. Для остальных участников движения – несомненное счастье.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии