Жизнь
Вернуться в раздел«Психиатрия»: любители острых ощущений в поисках выхода
«Волна преступлений, прокатившаяся по нашему городу, никому не дает покоя. Тела исчезнувших людей были найдены только спустя несколько месяцев в стенах заброшенной психиатрической лечебницы. Патологоанатомы выяснили, что жертв неоднократно убивали и возвращали к жизни. На сегодняшний день следствие склоняется к версии, что в этом запутанном деле фигурирует один подозреваемый — практиковавший в стенах клиники психиатр Гронсфилд. Предполагают, что обезумевший доктор прячется в потайных комнатах здания. До сих пор виновник неуловим и безнаказан». Такое сообщение обнаружила группа из четырех небезразличных к судьбе города людей, жаждущих справедливости и приключений на свою голову. Они отправились на собственное расследование в заброшенный дом для душевнобольных. Но что-то пошло не так…Сыщики обернулись пациентами. Сенсация?! Повод для массовой паники и введения комендантского часа в городе?! О, нет. Все это происходит по заданному сценарию. Они просто попали на хоррор-игру «Психиатрия» от организаторов квестов «Black hole» в Таганроге.
Квест – развлекательная игра в тематически подготовленном помещении. Люди посещают квесты, чтобы пощекотать нервы, развить логику, получить новые впечатления и просто весело провести время. Игры в реальности подразумевают усиление командного духа, делегирование полномочий, грамотное распределение сил и задач. Для Таганрога данный вид развлечений не нов, как и отдельное направление «ужасов»: мистические подвалы и бункеры, квесты по мотивам фильмов «Звонок» и «Пила». Но таганрогские правообладатели франшизы самарской компании «Black hole» решили уйти в иное направление: их выбор пал на психологический триллер. 20 февраля стены «Психиатрии» впервые увидели своих посетителей, но популярность квеста уверенно набирает обороты: за совсем небольшой период времени состоялось порядка 50 игр. Главное отличие от конкурентов – большая территория (200 квадратных метров неподдельных эмоций) и наличие актеров на площадке квест-рума. Такое решение очень выигрышно, так как создает максимальное погружение в мир страха. А это не может не будоражить.
Начало квеста «Психиатрия» проходит стремительно, без лишних объяснений: на голову каждому участнику одевают почти непросвечивающийся мешок из черной материи, а одному счастливцу еще и фиксируют руки смирительной рубашкой. В таком одеянии вся команда отправляется вперед, в неизвестность. В качестве единственного источника связи с миром – рация – спасительное средство, навигатор и главный советчик в области запутанных коридоров и укромных помещений. Что ждет впереди? Пытки, бывшие в ходу у испанской инквизиции? Приступы клаустрофобии и панические атаки? Вполне возможно. Но дверь замкнулась с обратной стороны, и игра началась. «Психиатрия» построена на границе авантюризма, веселья и страха. Организаторы интригуют участников, закручивая сюжет так, что никогда невозможно предугадать, что будет дальше. Лабиринты, одиночные камеры пациентов, секретные комнаты, коды-головоломки, имитация кровавых надписей на стенах, лязг цепей, зловещие манекены, инвалидные кресла, тени и мерцающий свет, переходящий в абсолютный мрак, устрашающие звуки, крики и зовы о помощи, цикличная запись голоса маленькой девочки, царство хаоса – словом, все для создания хоррор-антуража.
Вселяет чувство особой тревоги наличие на площадке героя-злодея: маниакально настроенного врача бывшей клиники – вездесущего Гронсфилда, ведь его одновременно играют несколько актеров. Поэтому абсолютно неизвестно, откуда появится опасность, потенциально – она везде. Кстати, игра актеров всегда непредсказуема. Сценарий один, но внутри него несколько вариаций событий. Участников могут коснуться, напугать криком или стремительным движением. Поэтому интуиция и внутренний голос верно подсказывают игрокам: «Оказавшись в новой комнате, прикрывайте двери, господа!». Это вовсе не проявление хорошего тона, а шанс сосредоточиться в экстремальной ситуации и решить очередной ребус, чтобы стать на один шаг ближе к спасению.
Создается очень реалистичное впечатление, несмотря на то что в голове прокручиваешь одну и ту же спасительную мысль «это всего лишь игра». Частое отсутствие света в помещении наводит на воспоминание о кульминационной сцене в фильме «Молчание ягнят», когда главная героиня, агент ФБР Старлинг, остается один на один в темной комнате с преступником. Она в неведении, а он, напротив, оснащен прибором ночного видения. Испытывали ли вы, дорогой читатель, волнение за персонажа картины режиссера Джонатана Демми? В этой реальности вы будете переживать за себя. Такая же ситуация повторяется в момент «здесь и сейчас», но с одной существенной поправкой: доктор Гронсфилд не только имеет возможность видеть вас в темноте, но и владеет микро-наушником, через который получает от ведущего сообщения о месте вашего нахождения. Он всегда на шаг впереди команды.
Цель игры одна — разгадав все загадки, найти главный ключ и выбраться в первоначальном составе из стен квест-рума. У участников-пациентов есть только 60 минут, чтобы покинуть помещение. По истечении времени их ждет вечное заточение в зловещих стенах здания. Конечно, это розыгрыш. На самом деле, ведущие квеста очень добры и лояльны: «Тех, кто не прошел квест – просто нет, — поделилась управляющая «Black hole» в Таганроге Марина Бибич. — Мы даем возможность всем дойти до конца игры, как правило, продлевая время или давая подсказки. Нам не хочется включать дежурное освещение по завершении времени, ведь у команды будет очень смазанное впечатление. Обычно все укладываются в заданное время, но и мы идем навстречу, увеличивая продолжительность квеста, чтобы участники смогли финишировать с улыбкой, а не с грустью и разочарованием, что не справились».
Возрастное ограничение квеста 12+. Разработчики предлагают 3 уровня «страха»: лайт-версию для особо впечатлительных и детей, среднюю и высокую степень хоррора для бесстрашных личностей. Правда, организаторы отмечают тенденцию: кто просит «пострашнее», тот обычно больше боится и громче кричит. Тогда уровень ужасов существенно понижается — актеры исчезают в потаенных уголках квест-рума и прекращает свою «пугательную» активность. К тому же, участник, для которого накал страстей оказался непосильной ношей, может подать сигнал и добровольно покинуть квест, но возможности вернуться в игру уже не будет.
Лучший результат спасения из логова доктора — 33 минуты с минимальным количеством подсказок. Вы можете проявить смекалку и попробовать побить этот рекорд. Если тема ужасов и психиатрической клиники вам не симпатична, то у «Black hole» есть что вам предложить, ведется параллельная разработка двух новых игр в реальности, которые можно будет посетить в мае и июне. Они принципиально отличаются от «Психиатрии» отсутствием актеров, смысловой наполненностью и эрудированной направленностью — все для того, чтобы разбудить воображение участников. Квесты — это интересно! Проверено, «Богудония.ру».
Юлия Мирошникова
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии