Мнения
Вернуться в разделДень победы мракобесия
В связи с внезапно разгоревшимся околорекламным скандальчиком хочется немножко порассуждать, вернувшись, как говорят британцы, к bare essentials, то есть к голой сути. Не хочу вдаваться в объяснения, что такое реклама, целевая аудитория и прочее. Вы это сами можете узнать, если захотите.
Есть у меня такая уверенность, что пресловутый макет Apotheke бара был обращен к той самой целевой аудитории, которую самостоятельно определило для себя заведение. Предполагаю, что речь идет и молодых людях и девушках в возрастном диапазоне 20-35, с доходом средним и выше, с night life в качестве одного из интересов, с чувством юмора и определенным вкусом в области употребления качественных спиртных напитков и способов их смешивания, с любовью к современным танцам и проживающих при этом в городе Таганроге.
Что своей целевой аудитории сообщил бар макетом, вызвавшим бурление масс?
На мой взгляд следующее:
- Apotheke избегает банальностей и стереотипов (типа «с 8-м марта, дорогие женщины»);
- Apotheke подразумевает у своей целевой аудитории элементарные представления об актуальной мировой повестке дня (пресловутой шведской документалке, которая выпустила в массовой оборот подхваченный прессой термин «гендерная война» всего-то десять лет назад);
- Apotheke подразумевает у своей целевой аудитории хорошее чувство юмора, потому что, конечно, в гендерной войне победы быть не может, но 8-го марта можно в качестве художественного допущения с иронией представить себе, что женщины победили, и что они празднуют день победы;
- хватило ли бару меры в описании программы празднования – вопрос не однозначный, но в любой рекламе любой рекламодатель стремится максимально завладеть вниманием публики и часто использует для этого провокацию.
Примеров десятки и сотни: «Солодов, я хочу тебя» (реклама пива, Москва, региональная кампания); «Пыль сосу за копейки» (пылесосы LG, «Эльдорадо», федеральная кампания); знаменитая кампания Get Unhooked (слезь с крючка) британского минздрава, а также кампании мировых брендов, начиная от Ford, Benetton и Calvin Klein и заканчивая отечественной Евросетью, студией Артемия Лебедева, «Сибирской Короной» и Кредитными Системами Тинькова.
Вы на самом деле верите в то, что Apotheke призывает штурмовать бар и водружать бюстгальтер?
Теперь по тексту закона о рекламе, на который ссылается определение УФАС. Бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, предосудительные и недопустимые в виду неприличия сравнения, и так далее. Для всего этого, судя по документу, и экспертиза не нужна. Пожалуйста, назовите мне тут хоть что-то из перечисленного, что можно найти в макете? Бюстгальтер, что ли?
Сколько смотрю, не нахожу тут ни памятника Неизвестному солдату, ни мавзолея Ленина, ни Храма Христа Спасителя, ни кремлевских звезд, ни даже георгиевской ленточки. Причем тут 9-е мая??? Разжигание розни между кем и кем? Трезвыми и выпившими, что ли? Танцующими в баре и сидящими дома у телевизоров?
Ну, давайте тогда поговорим об оскорбленных. Вас этот макет оскорбляет? Если да, то смею предположить, что вас оскорбляет также макет «Запой в Ассорти», знаменитый джингл «Радио на Петровской» («Девочки, девочки, жувачка, жувачка, покупаем...»), все или многие макеты клуба «Вальяно» и вообще все необычное и интересное. Зато вас точно не оскорбляют вывески «Окнашегогорода», «Дверивелл», «Салон кожаной одежды «Натурал» и макеты «Хочешь гламура? Хочешь изыска?», а также бесконечная зомбидолбежка «Лемакса на Поляковском». Угадал?
Каждый город – это несколько городов одновременно. По одним и тем же улицам ходят неотличимые на первый взгляд люди, которые принадлежат к разным если не биологическим, то уж психологическим видам точно. Одних привлекает все новое, необычное и оригинальное, других – пугает и раздражает. Одни ищут поводы для гордости в прошлом, как правило чужом, другие – в настоящем, сегодняшнем, в котором они принимают непосредственное участие. Так что, на мой взгляд, скандальчик вокруг макета популярного бара – своего рода лакмус, определяющий вашу, дорогие читатели, личную позицию: вперед в свободный, раскрепощенный и увлекательный мир или назад в полное мракобесия и не подвергаемых сомнению запретов средневековье.
Вам куда?
Ю.Н.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии