Мнения
Вернуться в разделБумага не стерпела
Вчера стало известно, что из газеты «Таганрогская правда» будут уволены все журналисты. Это известие ввело автора Богудонии в задумчивость и понудило к размышлениям о ситуации с местными газетами.
С некоторой периодичностью со мной встречаются люди разной степени знакомства и между нами происходит примерно такой диалог:
– Алексей! А что если начать выпускать газету? (Подразумевается, что собеседник готов финансировать это дело).
– А зачем?
– Ну как… (Собеседник начинает напряженно думать).
– Скажи, а ты сам газеты читаешь?
– Знаешь, давно не читаю.
– А твои друзья, знакомые читают?
– Вроде нет.
После этого короткого диалога новому медийному проекту делается аборт.
Газеты в Таганроге мертвы. Умерли они еще до того, как аудитория каждого из самых читаемых в Таганроге блоггеров превысила их тиражи. Тут, кстати, важно понимать, что тираж – это количество отпечатанных экземпляров, а не количество прочитавших номер людей. Таганрогские газеты умерли потому, что читали их в основном лишь те, кто их же финансировал. Приведу пример из жизни.
Сентябрь 2012 года. Иду я по улице по каким-то своим делам. Рядом со мной останавливается дорогой автомобиль известного в Таганроге предпринимателя и общественного деятеля, из которого он сам и выходит. Здороваемся. Предприниматель и общественный деятель спрашивает:
– А ты все там же? В «Новой таганрогской»?
Человек, довольно часто появлявшийся в медиа, даже не заметил, что газета уже полгода как не издается. Это, по-моему, показатель. Поверьте, у меня еще довольно долго разные люди спрашивали, как там поживает «НТГ».
Считается, что старшее поколение читает прессу по привычке, заложенной в годы, когда по телевизору смотрели фигурное катание и программу «Время». Я хочу вас разочаровать. Не читает. Старшее поколение сидит у телевизора, по которому показывают сериалы и ток-шоу. А если и читает, то скорее «Вестник здорового образа жизни».
Считается также, что старшее поколение не знает, что пишут в интернете. Опять не могу не привести пример из жизни. Даже два.
Еду я как-то в трамвае по каким-то своим делам. Передо мной сидят две женщины возраста, скажем так, серьезно пенсионного. И одна другой говорит:
– Мне вот этот Skype что-то не нравится. Я всем своим через «Одноклассники» звоню.
Пример второй, опять-таки из жизни. Во дворе многоэтажки, где проживает моя теща, стоят лавочки, на которых вечерами в теплое время года собирается компания женщин, тоже видавших развитой социализм. Среди них есть одна дама, которая регулярно проводит политинформации на тему «А вот в интернете пишут, что...». Прослушав информацию и обсудив сволочей из соседнего ТСЖ, женщины расходятся по квартирам, где их уже заждались телевизоры и коты.
Все рассказанные мною истории (а они абсолютно реальны) – это лишь маркеры того, что происходит в таганрогских масс-медиа. Вы можете в комментариях привести примеры того, как одна женщина выписала «Таганрогскую правду» сразу на год вперед, а какой-то мужчина ходит по улицам в поисках «Нового таганрогского курьера». Я в это даже поверю. Но есть компания «Медиалогия», ежеквартально составляющая рейтинги СМИ. По их данным, из 20 самых читаемых СМИ области лишь 5 это печатные издания. Из них самую высокую строчку рейтинга (9-ю) занимает «Коммерсант-Юг», в котором, хочу заметить, не печатаются рецепты, телепрограммы и прочие лунные посевные календари. Прочие строчки рейтинга занимают интернет-издания.
В конце 2014 года в Таганроге насчитывалось примерно 50 тысяч абонентов проводного интернета. Эту цифру можно смело умножать на два, как минимум (потому что в каждой семье наверняка есть более одного устройства, с которого можно посмотреть фотки котиков). Добавим к этому еще корпоративные локальные сети, мобильный интернет – и можем смело говорить о том, что половина жителей Таганрога пользуется интернетом. Пусть даже добрая половина от этой половины умиляется, рассматривая тех же котиков, постит фотки бутербродов в Instagram или смотрит порно.
Так вот, дорогие мои «золотые перья». Вы этих читателей проспали, сочиняя тексты на полосу формата А3, которые невозможно дочитать до конца, осваивая бюджеты спонсоров и с усмешкой глядя в сторону каких-то «блохеров».
Вы еще, конечно, попишете. Но старикам здесь не место.
Извините.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии