Сначала я хотел поупражняться в иронии и написать, что после роли в «Молодом Папе» популярность Джуда Лоу взлетела, и его начали брать в серьезные проекты.

Меч короля Артура

Сначала я хотел поупражняться в иронии и написать, что после роли в «Молодом Папе» популярность Джуда Лоу взлетела, и его начали брать в серьезные проекты. Но мне попалась на глаза его фильмография, и оказалось, что она одна из самых больших, которые я видел. Он даже сыграл Ватсона в «Шерлоке Холмсе» с Робертом Дауни, который я, к слову, не смотрел. В общем, нужно быть осторожнее с колкостями.

Гай Ричи, режиссер «Меча короля Артура», любитель вольных интерпретаций старых сюжетов. Во многих его фильмах главным героем становится скорость — действие развивается очень быстро. Я лично немного устаю от этого.

«Меч короля Артура» — приквел саги о рыцарях Круглого стола, в котором рассказывается история о восхождении Артура на трон. В оригинальной саге после гибели отца (Утера Пендрагона) Артур спокойно жил у Мэрлина, дожидаясь своего часа. Но Гай Ричи решил сделать сюжет драматичнее. После смерти родителей Артур становится маленьким бродягой, который находит приют в публичном доме. Там он спокойно растет и копит деньги (не сказано, правда, зачем). Низшие слои английского общества воспитывают его кулаками (отсюда его мужество и сила, а не от чар Мэрлина, — неплохой, кстати, режиссерский ход), и к 25 годам Артур становится королём улиц. В это же время черный легион короля находит меч в камне. Достать его может только истинный король Англии. Артур случайно оказывается возле меча и вынимает его. Так начинается его путь к трону.

Гай Ричи избрал интересный прием монтажа в первой части фильма, когда Артур общается с Сопротивлением и совершает диверсии против короля.  Аналогичный прием использовался в трилогии о друзьях Оушена. Кстати, я заметил еще и интересную аналогию: 12 друзей Оушена — 12 рыцарей Артура.

Сам характер главного героя показан достаточно забавно: король Артур  — красавчик-гопник, который всех раздражает своей глупостью. Но он самоотвержен и любит свой народ. А еще он сам сделал круглый стол (в оригинале его, как и меч, дарит Артуру Мэрлин). Намного интереснее, конечно, герой Джуда Лоу — циничный, безэмоциональный, хитрый, жестокий, владеющий огнём.

Вообще фильм получился достаточно стильный по форме, но наивный по содержанию (слишком всё гладко, цепляют только некоторые образы, например, отец, превращенный в камень, но не сам сюжет). Очень жалко, что не была раскрыта история Маб — героини, которая общается с животными. И почти ничего не сказано о Мэрлине. Очень интересно обыграна в фильме идея о возможностях меча: оказывается, когда берешь меч двумя руками, загораются огоньки, и ты становишься Флэшем-убийцей.

После последней битвы пришла такая мысль, что все негативные образы либо несут смерть, либо на неё похожи. Такое чувство, будто главным злодеем всегда выступает эта костлявая с косой, а избранный герой обязан её победить.

Оценка: фильм интересный, но не без минусов. Мне понравился, но, думаю, у многих вызовет недоумение.

Валерий Горюнов

17 мая 2017

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ