Дальнобойщики протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам

«Платон» не друг

В хуторе Ленина Аксайского района прошла акция протеста водителей-дальнобойщиков. Аналогичные мероприятия проходят в самых разных регионах России – от Екатеринбурга до Карачаево-Черкессии в рамках Всероссийской стачки дальнобойщиков, организованной Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов. В Ростовской области проведение акции курирует таганрогский предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок. Целью стачки является отмена платы за проезд автомобилей-большегрузов (масса свыше 12 тонн) по федеральным трассам, которую государство планирует взимать с 15 ноября. Дальбойщики решили не отменять акцию несмотря на то, что 10 ноября правительство снизило ставку платежей за езду по федеральным трассам.

В общей сложности в Ростовской области протестовать против запуска системы «Платон», через которую будут взиматься платежи, вышли, по данным организаторов, около 100 водителей из Таганрога, Ростова, Батайска и других городов. Глава водительского профсоюза, организовавшего стачку, Александр Котов сообщил Богудонии, что мероприятие не согласовано с властями, поскольку «ни один чиновник не согласует проведение протестной акции с участием грузовых автомобилей». Тем не менее, по словам г-на Котова, представители ГИБДД, с которыми он общался по поводу проведения стачки, отнеслись к ее идее достаточно лояльно.

Базовая ставка платы за проезд по федеральным трассам составляет 3,73 рубля за километр. Вводить ее планировалось поэтапно. Изначально предполагалось, что с 15 ноября плата составит 3,06 рубля за километр. Однако 10 ноября премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снизило ее до 1,53 рубля. Однако принципиально это отношения водителей к системе «Платон» не изменило хотя бы потому, что действовать сниженная ставка будет только до 1 марта следующего года. Затем она поднимется до 3,06 рубля, а после 31 декабря 2018 года достигнет базового уровня 3,73 рубля. Кроме того, очередной инициативе властей не прибавляет популярности тот факт, что в качестве оператора системы «Платон» выступает «дочка» госкорпорации «Ростехнологии» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Компания будет собирать с перевозчиков плату за проезд (предполагается, что с 2015 года общая сумма сборов составит около 50 млрд рублей) и передавать их в бюджет. За счет этих средств будет пополняться дорожный фонд. ООО за свои труды будет получать ежегодно около 10,5 млрд рублей. Часть противников введения системы оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам называет эту схему коррупционноемкой. Правительство же объясняет ее внедрение тем, что на 1,7 млн грузовиков массой более 12 тонн, зарегистрированных в России, приходится 56% вреда, который автомобили наносят дорожному покрытию. Ущерб от проезда одного большегруза, согласно расчетам Росавтодора, эквивалентен последствиям проезда почти 50 тыс. легковушек. При этом топливные акцизы, которые бюджет получает от тяжелого грузовика, лишь в несколько раз выше тех, которые платит владелец легкового автомобиля. Это приводит к тому, что средств, поступающих в бюджет в виде транспортного налога и акцизов на топливо, не хватает для поддержания федеральных трасс в должном состоянии – на эту цель государству необходимо около 180 млрд рублей ежегодно (данные 2011 года).

С технической точки зрения система реализована на базе GPS/ГЛОНАСС-оборудования, которое оператор «Платона» будет бесплатно выдавать водителям, зарегистрировавшимся в системе, либо же с помощью заблаговременно приобретаемой электронной карты маршрута.

Директор таганрогского ООО «Викел» Виктор Богданенко, который стал организатором протестной акции под эгидой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов в Ростовской области, заявил Богудонии, что введение платы за проезд по федеральным трассам может привести к тому, что значительная часть перевозчиков, работающих с большегрузными автомобилями, просто уйдет с рынка. По словам г-на Богданенко, в последнее время объем заказов на доставку грузов сильно упал. В то же время и ГСМ, и запасные части значительно выросли.

– Два года назад доставка в Москву стоила от 30 тыс. до 42 тыс. рублей, сейчас ее стоимость начинается от 15 тыс. рублей, договориться на 30 тыс. – большая удача, – говорит дальнобойщик. – Масляные фильтры на автомобиль «Рено» год назад я покупал за 3300 рублей, а недавно такие же мне обошлись уже в 7 тыс. рублей. Дизельное топливо стоит 35 рублей за литр.

По подсчетам перевозчиков, на данный момент купленный в кредит большегруз с учетом ГСМ, обслуживания и оплаты труда водителя обходится владельцу в сумму около 1,2 млн рублей, притом что заработать он может за месяц в среднем 100-120 тыс. рублей.

– Мне как предпринимателю остается зарплата около 20 тыс. рублей в лучшем случае, – посетовал один из участников акции. – Если будет введена плата за проезд по федеральным трассам, мне останется только поставить машины и никуда не ехать, поскольку на оплату в «Платон» будет уходить до 400 тыс. рублей в месяц с каждой машины. Малый бизнес в сфере перевозок просто умрет, а цены на многие товары, в том числе продукты питания, могут вырасти на 30-40%.

С этой точкой зрения многие согласились. Кроме того, в ходе забастовки выяснилось, что уже сейчас введение в строй системы «Платон» мгновенно приведет к серьезным штрафам за ее неиспользование или нарушение правил работы в системе, например, отклонение от маршрута, указанного в карте, или даже банальный переезд с места выгрузки, неучтенный в карте. Штрафы, надо сказать, впечатляющие: от 5 тыс. до 450 тыс. рублей.

На акцию протеста в хутор Ленина корреспондент Богудонии отправился вместе с Виктором Богданенко, который выехал из Таганрога заблаговременно – еще в пять утра. По дороге г-н Богданенко вел активный радиообмен с другими дальнобойщиками, выясняя, кто еще присоединится к забастовке. Выяснилось, что единства среди самих водителей тоже нет: в одном из диалогов в эфире сотрудник крупной транспортной компании обвинил небольших участников рынка в сбивании цен. Кроме того, часть водителей из Таганрога решила провести отдельную акцию, проехав по объездной дороге вокруг Таганрога со скоростью 10 км/ч.

На подъезде к месту проведения акции обнаружились несколько экипажей ДПС, два автобуса с ОМОНом и эвакуаторы, рассчитанные на перевозку грузовых автомобилей. Претензии от правоохранителей к участникам акции протеста поступили практически сразу после того, как около 7:30 первые автомобили протестующих дальнобойщиков с надписями «НЕТ ПЛАТОНУ» остановились на обочине трассы М4 (собственно, в массовом часовом стоянии на обочине и заключалась суть забастовки, призванной не столько причинить кому-то неудобства, сколько продемонстрировать степень недовольства дальнобойщиков). Автомобиль ГИБДД остановился на полосе движения рядом с большегрузом Виктора Богданенко, вышедший из него сотрудник ДПС потребовал убрать грузовик в связи с тем, что остановка в этом месте запрещена.

– Я сломался, – отвечал на это г-н Богданенко.
– Тогда сейчас ваш автомобиль эвакуируют, – предупредил полицейский.
– Здесь будет множество таких машин, всех не эвакуируете.
– Здесь будет работать ОМОН.
– И что, бить будете?
– Ну, если потребуется...

Вступать с полицейскими в конфликт водители не стали и отъехали немного в сторону. Ближе к времени проведения акции – 9:00, частота, которой пользуются дальнобойщики для переговоров друг с другом, оживляется. Кто-то пытается найти отель «Родина», возле которого обосновались организаторы акции, кто-то беспокоится, хватит ли на всех наклеек с символикой профсоюза и лозунгами против запуска системы «Платон». Другие отмечают наличие ОМОНа и обсуждают, на какие меры могут пойти полицейские.

– Я столько ментов не видел еще, – удивлялся один.
– Все правильно делаем, раз столько их набежало, – радовался другой.
– Кто на Краснодар, на Москву, куда вы едете, остановитесь! – надрывался в эфире то один, то другой участник акции.
– Они думают, что их это не коснется, а когда увидят, сколько жена после 15-го потратила на продукты, по-другому заговорят, – пророчил кто-то.
– Ничего себе (цензурная версия), они эвакуаторы пригнали! – возмущался один из дальнобойщиков.
– Да иди ты на хер, эвакуаторы тоже люди, мы тоже бастуем! – последовал резкий ответ.
– А, тогда извиняюсь...

Правоохранители, похоже, пребывали в смятении: первым парламентером с их стороны стал невысокий худощавый человек с идеальной стрижкой, в строгом пальто, белой рубашке и с галстуком, который обращался к дальнобойщикам, называя их «коллеги», и заявил, что Виктор Богданенко «вводит собравшихся в блуд». Более неподходящую кандидатуру найти было бы сложно – его просто игнорировали, пока он не перешел сначала на «ребят», а потом – на «мужиков». Тогда у него стали спрашивать, какие конкретно законодательные нормы нарушают собравшиеся. Ответом было только отсутствие у них некой санкции властей.

– Здесь не митинг, не шествие, в чем проблема? – картинно удивлялись водители. – Мы собрались чаю попить. Свадьба у нас тут скоро будет. Не виделись давно. А вы кто?

Человек в пальто представился полковником полиции, однако имя произнес неразборчиво, а показать удостоверение отказался.

Подошедший после него участковый больше слушал, чем говорил, понимающе кивал, и вообще создавал впечатление человека сочувствующего и внимательного. Также он упорно пытался выяснить, кто возглавляет акцию, но участники неизменно называли организатором профсоюз и лично Александра Котова.

Его на месте не оказалось (г-н Котов работает в Москве), и полицейские отошли от водителей. После этого они, в основном, стояли небольшими группами и что-то оживленно обсуждали, время от времени разбредаясь по сторонам, чтобы поговорить по телефонам. Проезжающие мимо машины периодически прислушивались к призывам в эфире и сворачивали к месту проведения акции. Потом в какой-то момент выяснилось, что ГИБДД перекрыла для грузовых автомобилей разворот, с которого участники акции, едущие со стороны Ростова, попадали к месту проведения акции. В этот момент было принято решение сделать три круга вблизи Ростова, однако при попытке выехать с места стоянки выяснилось, что ГИБДД останавливает машины с символикой акции и даже пытается забирать документы у водителей. «В машины не пускаем, выходим разбираться!», – заорал кто-то в рацию. Дальнобойщики высыпались из кабин и окружили остановленные ДПС автомобили. Двухминутный ожесточенный спор, в котором почему-то участвовал человек в пальто и белой рубашке, завершился тем, что машины отпустили, документы вернули. Колонна со скоростью около 10 км/ч двинулась в сторону Ростова по правой стороне шоссе М4, оставив левую для легковых автомобилей.

11 ноября 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Про организаторов акции-сильно...напомнило фильм про Новочеркасск, когда зачинщиков выявляли и ...А нельзя не доводить людей до такого состояния???
12:01:21  11 ноября 2015
Ответить
Они, властьимущие, доиграются... Получат аналог польской "Солидарности"
13:09:10  11 ноября 2015
Ответить
Они, властьимущие, доиграются... Получат аналог польской "Солидарности"
Учитывая терпение русскоязычного населения, это произойдет совсем не скоро! А может быть и вообще никогда!
16:39:20  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Вот интересно, какие-нибудь "Деловые линии" акцию поддерживают или это проблема небольших транспортных компаний? То что федеральная власть занимается укрупнением бизнеса уже давно видно не вооруженным глазом.
14:15:15  11 ноября 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Вот интересно, какие-нибудь "Деловые линии" акцию поддерживают или это проблема небольших транспортных компаний? То что федеральная власть занимается укрупнением бизнеса уже давно видно не вооруженным глазом.
Деловые просто поднимут цену для клиентов и все. Дальнобойщики - тоже поднимут. В итоге платить за все будем мы с вами.
15:38:28  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
Деловые просто поднимут цену для клиентов и все. Дальнобойщики - тоже поднимут. В итоге платить за все будем мы с вами.
Крупные компании - как и вот тут упомянутые Деловые линии - в плане бизнеса - барахло. Работать с ними не очень удобно.
9:59:01  17 ноября 2015
Ответить
Пора наводить порядки и в этой сфере! Ведь действительно, на трассах из-за них не проехать! Хотят хорошие дороги, хорошие мосты-пусть платят! Вот вам наглядный пример: по соседству появился у нас такой" работяга" с бетономешалкой!!! Вы представляете её вес? Так вот эта мразь(по-другому не могу назвать не его не его жену) два раза в день по нашим люками:шасть, шасть! Продавил люки, разломал металлические крышки... мы к нему спокойно обратились:"Ставь где-нибудь машину в другом месте! Возьми в аренду кусочек гаражного парка и ставь там! Ты нам наносишь вред!" Вы думаете он проникся? Нет! В полицию написали, месяца два не ездил, а сейчас опять стал заезжать в переулки! Водоканал летом несколько раз водопровод чинил. Рабочие так и сказали, что он своей машиной продавливает еле живые трубы! Они, видите ли, для своих жен деньгу зашибают, а все должны от них страдать? Большие транспортные предприятия как раз надо заставлять переходить на железнодорожный транспорт! Во-первых, машин на трассах поубавится, а во-вторых "террористам" труднее будет гексоген доставлять. Да и оружие легко может перемещаться по стране в грузовиках. Интересно, они налоги платят?
15:32:19  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Irina Gogberashvili
Пора наводить порядки и в этой сфере! Ведь действительно, на трассах из-за них не проехать! Хотят хорошие дороги, хорошие мосты-пусть платят! Вот вам наглядный пример: по соседству появился у нас такой" работяга" с бетономешалкой!!! Вы представляете её вес? Так вот эта мразь(по-другому не могу назвать не его не его жену) два раза в день по нашим люками:шасть, шасть! Продавил люки, разломал металлические крышки... мы к нему спокойно обратились:"Ставь где-нибудь машину в другом месте! Возьми в аренду кусочек гаражного парка и ставь там! Ты нам наносишь вред!" Вы думаете он проникся? Нет! В полицию написали, месяца два не ездил, а сейчас опять стал заезжать в переулки! Водоканал летом несколько раз водопровод чинил. Рабочие так и сказали, что он своей машиной продавливает еле живые трубы! Они, видите ли, для своих жен деньгу зашибают, а все должны от них страдать? Большие транспортные предприятия как раз надо заставлять переходить на железнодорожный транспорт! Во-первых, машин на трассах поубавится, а во-вторых "террористам" труднее будет гексоген доставлять. Да и оружие легко может перемещаться по стране в грузовиках. Интересно, они налоги платят?
Все надо решать мирно...а их налоги на нашей шкуре отзовутся...почему нищий нищего топит, а налог прогрессивный для богатых никто не продавит...да и др налоги-отстежки могли бы быть...так что легче обдирать пенсионеров и работяг...у них нет сильного лобби(((
15:47:07  11 ноября 2015
Ответить
Мария Харитонова Irina Gogberashvili
Пора наводить порядки и в этой сфере! Ведь действительно, на трассах из-за них не проехать! Хотят хорошие дороги, хорошие мосты-пусть платят! Вот вам наглядный пример: по соседству появился у нас такой" работяга" с бетономешалкой!!! Вы представляете её вес? Так вот эта мразь(по-другому не могу назвать не его не его жену) два раза в день по нашим люками:шасть, шасть! Продавил люки, разломал металлические крышки... мы к нему спокойно обратились:"Ставь где-нибудь машину в другом месте! Возьми в аренду кусочек гаражного парка и ставь там! Ты нам наносишь вред!" Вы думаете он проникся? Нет! В полицию написали, месяца два не ездил, а сейчас опять стал заезжать в переулки! Водоканал летом несколько раз водопровод чинил. Рабочие так и сказали, что он своей машиной продавливает еле живые трубы! Они, видите ли, для своих жен деньгу зашибают, а все должны от них страдать? Большие транспортные предприятия как раз надо заставлять переходить на железнодорожный транспорт! Во-первых, машин на трассах поубавится, а во-вторых "террористам" труднее будет гексоген доставлять. Да и оружие легко может перемещаться по стране в грузовиках. Интересно, они налоги платят?
"Ведь действительно, на трассах из-за них не проехать! Хотят хорошие дороги, хорошие мосты-пусть платят" - они и так платят транспортный налог и у каждого ИП. А насчет "не проехать" - нам же с вами продукты везут, лекарства, бытовую химию. Или вы думаете, это все материализуется на полках магазинов?
16:06:44  11 ноября 2015
Ответить
Irina Gogberashvili Мария Харитонова
"Ведь действительно, на трассах из-за них не проехать! Хотят хорошие дороги, хорошие мосты-пусть платят" - они и так платят транспортный налог и у каждого ИП. А насчет "не проехать" - нам же с вами продукты везут, лекарства, бытовую химию. Или вы думаете, это все материализуется на полках магазинов?
Есть ж/д транспорт, пусть на дальние расстояния вагоны берут.
16:17:55  11 ноября 2015
Ответить
Мария Харитонова Irina Gogberashvili
Есть ж/д транспорт, пусть на дальние расстояния вагоны берут.
А из вагона колбаса перепрыгнет на полки магазинов? какая наивность.
16:21:47  11 ноября 2015
Ответить
Есть ж/д транспорт, пусть на дальние расстояния вагоны берут.
А Вы попробуйте перевезти что-нибудь ЖД-транспортом. Замучаетесь ждать! И это только полбеды. Поэтому дальнобойщики по всей стране у нас и ездят, что с точки зрения бизнеса довольно разумно, хоть и не вполне разумно с точки зрения логики.
16:37:43  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Irina Gogberashvili
Есть ж/д транспорт, пусть на дальние расстояния вагоны берут.
Правдина не надо затыкать каждую тему,тем более по незнанию. Чтоб ты знала на дальние расстояния и возят жд потому что тариф дешевый! Автодор шкуру драть собрался за годы строенные дороги,за наши заметь деньги, а теперь они их личные(дороги) .А вот на такик как ты б.Ира и расчитано,что вопреки поумничают а потом же сами и заплатят.
19:23:05  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Irina Gogberashvili
Есть ж/д транспорт, пусть на дальние расстояния вагоны берут.
Отправляли что-нибудь по железной дороге? Хоть раз в жизни?
9:59:53  17 ноября 2015
Ответить
"Разъездились тут бесплатно", подумал Чемезов. "Идем к Медведеву за инновациями", предложил Ротенберг.
15:52:01  11 ноября 2015
Ответить
Irina Gogberashvili Никита Надолинский
"Разъездились тут бесплатно", подумал Чемезов. "Идем к Медведеву за инновациями", предложил Ротенберг.
А вот тут-то надо посмотреть! Платить только в казну, без всяких посредников.
16:19:03  11 ноября 2015
Ответить
А вот тут-то надо посмотреть! Платить только в казну, без всяких посредников.
О да! Поэтому комиссия оператора составит 10 млрд. руб.
16:35:23  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Главный перевозчик у нас кто?-правильно-Матвиенко. А дороги чьи-правильно не ее. Так что паны бабло пилят, а мы тут чет умничаем.
19:24:07  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Сегодня, мне, фура(20 тонн) обходится в 60 т.руб.min/ , чтобы приехали продукты из Москвы , это если одно место погрузки. Завтра , с понедельника , цена составит 90т.руб.. И как Вы думаете , КУДА размажутся эти 30т.руб. - на полки магазинов .Возвращаемся глубоко назад - берём самое дешевое(правда я уже давно не знаю где ЭТО) , а продаём дорого. Если у кого есть другие варианты бизнеса - научите ! Торговля и так останавливается , цены сейчас ох как прыгают , а теперь поскачут! Надо звонить президенту, может он не знает чем правительство занято!
22:28:57  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Сегодня, мне, фура(20 тонн) обходится в 60 т.руб.min/ , чтобы приехали продукты из Москвы , это если одно место погрузки. Завтра , с понедельника , цена составит 90т.руб.. И как Вы думаете , КУДА размажутся эти 30т.руб. - на полки магазинов .Возвращаемся глубоко назад - берём самое дешевое(правда я уже давно не знаю где ЭТО) , а продаём дорого. Если у кого есть другие варианты бизнеса - научите ! Торговля и так останавливается , цены сейчас ох как прыгают , а теперь поскачут! Надо звонить президенту, может он не знает чем правительство занято!
1050 км. до Москвы это 1300 руб. Откуда 30 тыс? Торгаши руки протирают - им дали лишний повод безобосновано взвинтить цены.
8:35:23  12 ноября 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Сегодня, мне, фура(20 тонн) обходится в 60 т.руб.min/ , чтобы приехали продукты из Москвы , это если одно место погрузки. Завтра , с понедельника , цена составит 90т.руб.. И как Вы думаете , КУДА размажутся эти 30т.руб. - на полки магазинов .Возвращаемся глубоко назад - берём самое дешевое(правда я уже давно не знаю где ЭТО) , а продаём дорого. Если у кого есть другие варианты бизнеса - научите ! Торговля и так останавливается , цены сейчас ох как прыгают , а теперь поскачут! Надо звонить президенту, может он не знает чем правительство занято!
Легенда о добром царе, который не знает, что творят бояре, живет и побеждает!
10:07:29  12 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Это беспредел, по другому не назовешь! Власти лезут в карман тех,кто честно зарабатывает. Почему дороги должны восстанавливать только дальнобойщики? А производители товаров, может и с них процент взять? А посредников сколько-минимум через четверо рук груз проходит! Только посредникам кроме стола и компьютера терять нечего. А перевозчикам фуру надо купить минимум за пару миллиончиков, потрепанную, да еще восстановить, как положено,чтоб ездить можно было за тысячи километров нашей необъятной Родины... Про качество строящихся нынче дорог говорить не буду. А во сколько тыров обходится 1 км дороги,знаете? Таких цен нет нигде больше в мире. Да и "какчества" тоже.)) У нас по Петровской тоже фуры ездят? Колея-машину водит со стороны в сторону! Ой, будет...что-то будет.Дальше так жить нельзя...
23:58:24  11 ноября 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
Это беспредел, по другому не назовешь! Власти лезут в карман тех,кто честно зарабатывает. Почему дороги должны восстанавливать только дальнобойщики? А производители товаров, может и с них процент взять? А посредников сколько-минимум через четверо рук груз проходит! Только посредникам кроме стола и компьютера терять нечего. А перевозчикам фуру надо купить минимум за пару миллиончиков, потрепанную, да еще восстановить, как положено,чтоб ездить можно было за тысячи километров нашей необъятной Родины... Про качество строящихся нынче дорог говорить не буду. А во сколько тыров обходится 1 км дороги,знаете? Таких цен нет нигде больше в мире. Да и "какчества" тоже.)) У нас по Петровской тоже фуры ездят? Колея-машину водит со стороны в сторону! Ой, будет...что-то будет.Дальше так жить нельзя...
Конечно будет. Будет все тоже самое!
7:33:23  12 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Правительство хочет собирать с фур по 3 рубля за километр, по полтора рубля за километр, торг еще продолжается. Ну хоть на дороги все эти деньги пойдут? Не совсем. Деньги эти будет собирать не государство, а компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой и принадлежит система подсчета километража "Платон". Договор с ней уже заключен. Сколько же стоят услуги этой компании? "Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства" - говорит Минэкономразвития. То есть 0,97 рублей с каждого километра будут уходить владельцам этой компании! А это значит: - При тарифе 3,06 рубля за километр государство получит только 69% от суммы, а остальное в карман - При тарифе 1,53 рубля за километр (как сейчас) государство получит только 37%, остальное в карман - А при тарифе 0,97 рублей, как предлагает Минэкономразвития(!), государство вообще не получит ничего! Всё владельцам этой компании! Водители будут платить им за то, что ребята посчитают, сколько водители должны им заплатить! А на дороги не останется ничего. Вау. А кому принадлежит эта компания? На 50% она принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха». Это уже даже не смешно.
9:15:18  17 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Обращение депутата Госдумы от «Единой России» к дальнобойщикам. Соединенные Штаты Америки не дремлют и сейчас они через свою пятую колонну, через национал-предателей, нанесли очередной удар по Российской Федерации. Непосредственно я говорю сейчас об акциях дальнобойщиков, которые пытаются, по задумке Соединенных Штатов Америки, быть направленными на ликвидацию Российской Федерации.!!!!!!!!!!! https://www.youtube.com/watch?v=kJRlRtTHRQY
23:06:59  22 ноября 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ