Хроника
Вернуться в разделВ Таганрог прилетит «Победа»
Дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» лоукостер «Победа» планирует начать летать по маршруту «Москва-Таганрог-Москва». Рейсы могут начаться 28 марта. По мнению эксперта, у «Победы» есть шансы закрепиться на данном направлении, однако для этого компании потребуется предоставить пассажирам удобное для организации стыковок время вылета из Таганрога и, возможно, обеспечить транспортное сообщение аэропорта Таганрог-Южный с Ростовом.
О планах «Победы» начать летать из Внуково (Москва) в Таганрог сообщил сайт авиакомпании. Вчера ростовский деловой еженедельник «Город N» написал со ссылкой на пресс-секретаря «Победы», что вероятность появления ежедневных рейсов в Таганрог в летнем расписании, которое начнет действовать 28 марта, велика. Аэропорт Таганрог-Южный, расположенный на территории ТАНТК им. Бериева, заинтересовал лоукостера как альтернатива ростовскому аэропорту, где планируется реконструкция ВПП.
Директор авиакомпании ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», руководитель аэропорта Таганрог-Южный Михаил Гончаров подтвердил Богудонии факт ведения переговоров с «Победой», сообщив, что «предварительные договоренности уже достигнуты». Окончательное решение авикомпания примет до конца нынешней недели, добавил г-н Гончаров. Начать принимать рейсы лоукостера таганрогский аэропорт планирует после начала работ по реконструкции ВПП в Ростове, то есть, в апреле-мае. Ростовский аэропорт в период с 1 апреля по 10 июня будет принимать и отправлять рейсы только с 20:30 до 8:30.
«Городу N» Михаил Гончаров сообщил, что располагает данными, согласно которым из ростовского аэропорта в Москву ежедневно вылетает 300 жителей Таганрога. Этого пассажиропотока будет достаточно, чтобы обеспечить коммерческую загрузку («Победа» оценивает минимально допустимую для себя заполняемость рейсов в 80%) находящихся в эксплуатации лоукостера самолетов Boeing 737-800NG, рассчитанных на перевозку 189 пассажиров.
Базовый тариф «Победы» на перелеты в 12 российских городов, в том числе, расположенные в ЮФО Сочи и Волгоград, составляет 999 рублей без такс и сборов. По оценке владельца билетного агентства «Аэронавигатор» Евгения Малиновского, с учетом тарифов аэропорта Таганрог-Южный полная стоимость билета в одну сторону на маршруте Москва-Таганрог-Москва будет составлять минимум 1500 рублей. Учитывая количество мест в лайнерах, на рейсе может действовать до 20 подтарифов, добавил г-н Малиновский.
В своем материале «Город N» приводит слова главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, который предположил, что на время реконструкции ВПП ростовского аэропорта Таганрог-Южный может стать его альтернативой для ростовчан. По словам Евгения Малиновского, рейсы лоукостеров не столько отнимают пассажиров у других перевозчиков, сколько генерируют собственный пассажиропоток, который формируется как за счет наземного транспорта, так и туристов «выходного дня», которые могут позволить себе недорогое путешествие, но не располагают временем для поездки на автобусе или поезде. Кроме того, лоукост позволяет пассажирам летать чаще.
Для успешного развития таганрогского направления «Победы» необходим четко работающий, легко идентифицируемый и удобный общественный транспорт до аэропорта, считает Евгений Малиновский. Если в Таганроге с этим нет особых проблем, то чтобы заполучить в качестве пассажиров жителей Ростова, нужен либо шаттл-бас, следующий, например, по маршруту «Ростов-Главный- Молот-пост ГИБДД-аэропорт Таганрог», либо шаттл в аэропорт от пригородного вокзала в Таганроге вскоре после прибытия электрички. Чтобы заполучить ростовчан, необходимо гарантировать им трансфер за 200-300 рублей с гарантией прибытия к рейсу и дополнительные услуги вплоть до чекина прямо в автобусе по пути. Пассажир лоукостера готов сделать крюк в 70-80 км, если он не потратит на дорогу половину стоимости авиабилета.
Идея использования Таганрога как лоукост-аэропорта лежит на поверхности – в европейской практике бюджетные авиакомпании летают не из крупных аэропортов, а из находящихся в радиусе 100 км от мегаполисов, обслуживание в которых обходится перевозчику дешевле, что позволяет ему держать сравнительно низкий уровень цен.
Второй важный фактор, на который необходимо обратить внимание – возможность обеспечить пассажирам, вылетающим из Таганрога, удобные стыковки во Внуково, говорит Евгений Малиновский. Для этого необходимо точное исполнение расписания рейсов, без которого запланировать стыковки невозможно. Переносы и отмены рейсов, по мнению г-на Малиновского, стали одной из ключевых причин, по которой на маршруте Москва-Таганрог-Москва потерпели неудачу уже три авиакомпании – «ЮтЭйр», «Ямал» и «Ак Барс Аэро» (последняя летала в Таганрог до октября прошлого года). Также, отмечает эксперт, последние две компании большую часть времени были неконкурентноспособны по цене: они могли удерживать пиковые летние цены еще полтора-два месяца после того, как стоимость билетов на ростовской линии снижалась в 1,5-2 раза. Впрочем, Михаил Гончаров объяснял «Городу N», что «Ак Барс Аэро» летала по этому маршруту со средней загрузкой 86%, а ушла с него из-за проблем с флотом и последующего отзыва у авиакомпании сертификата эксплуатанта.
Среди направлений, входящих в маршрутную сетку «Победы», наиболее логично будет стыковать борты из Таганрога с рейсами из Внуково на Екатеринбург, Тюмень и Сургут, предполагает Евгений Малиновский на основе продаж билетов агентством «Аэронавигатор». Также возможны стыковки с рейсами «ЮтЭйра», для которого Внуково является базовым аэропортом, в первую очередь – на Санкт-Петербург. Это второе по популярности внутрироссийское направление после Москвы. Удерживающий третье место Симферополь в данном случае пользоваться популярностью не будет, считает эксперт, поскольку туда есть прямые рейсы из Ростова.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии