Власть
Вернуться в разделБезльготный проезд
Тема пассажирских перевозок общественным транспортом снова стала хорошим таким информационным поводом с прилагающимся к нему бурлением, кхм, мнений в социальных сетях. Дело в том, что администрация города отменила льготный проезд в автобусах большой вместимости. Ну и еще кое-какие события произошли.
Отмена льгот для пенсионеров и учащихся, передвигающихся по городу на автобусах, объясняется очень просто – в бюджете этого года нет средств на субсидирование всех перевозчиков. Денег хватает только для компенсации выпадающих доходов МУП «ТТУ», которое и так перевозит 55% всех, кто в Таганроге имеет право на льготный проезд. В 2015 году на субсидирование транспортников в бюджете была заложена сумма в 28 млн рублей, но и те выделяются с трудом – деньги не выплачиваются уже 9 месяцев.
Случившееся не смог оставить без своего внимания депутат городской Думы и директор ООО «Русский транзит-2» Игорь Третьяков. Г-н Третьяков, будучи одним из немногих представителей местного депутатского корпуса, умеющих делать записи в социальной сети Facebook, воспользовался этим навыком. Как всегда полное эмоций послание депутата по сути не содержит ничего нового. Депутат возмущается отменой льгот (это можно понять, поскольку его транспортная компания получала субсидии), используя в качестве своего неизменного на протяжении многих лет лейтмотива тему «Почему маршрутки не перевозят льготников?! Где прокурор?!». Стоит отметить избирательность г-на Третьякова, предъявляющего свои претензии только к фирме «Пассажиртранс», но оставляющего своим вниманием прочих «маршруточников».
Почти год назад Третьяков задавал эти же вопросы в письме к своим однопартийцам по «Единой России», и те, собрав комиссию, установили, что инициатива заключения соответствующего договора должна исходить от администрации, а без договора предоставление льгот пенсионерам может быть лишь доброй волей компании-перевозчика. Эти же самые перевозчики утверждали, что совсем не против получать деньги за счет перераспределенного с учетом их доли пирога субсидий, мотивируя это тем, что бюджет платит всегда. Как понятно теперь, они несколько переоценили устойчивость муниципальных финансов. В нынешней ситуации, когда субсидии достанутся только электротранспорту, возмущение Третьякова вообще теряет какую-либо логику. Еще интересно, станет ли сам Игорь Викторович бесплатно перевозить на своих автобусах пенсионеров, не получая за это бюджетных денег.
Тем временем оказалось, что не у одного только Третьякова душа болит за пассажирские перевозки. Его коллега из 11-го избирательного округа Оксана Утесова озаботилась неудовлетворительной работой транспорта, перевозящего пассажиров по Поляковскому шоссе.
В своем депутатском обращении Утесова указывает, что в районе Поляковского шоссе расположено около 70 предприятий, на которых трудится около 35 тысяч горожан, и автобусы 17-го маршрута не справляются с пассажиропотоком, что выражается в несоблюдении интервала движения и переполненности салонов. В документе обосновывается необходимость добавить несколько новых маршрутов до проведения очередного конкурса на право пассажирских перевозок.
Казалось бы, где 11-й округ и где Поляковское шоссе, с курсирующими по нему маршрутками №17? Возможно, ответ заключается в том, что на Поляковском шоссе располагается фирма «Курьер» и ее автобаза, с которой г-жа Утесова некоторым образом аффилирована, но будем считать это лишь предположением.
Обращение Утесовой изучила созданная в администрации рабочая группа. Никаких серьезных нарушений она не выявила, о чем и доложила на заседании думской комиссии по ЖКХ 20 января. А в ответе и.о. 1-го заместителя главы администрации Олега Коженко укзывается, что до проведения конкурса и внесения изменений в реестр маршрутов предлагаемые Утесовой изменения невозможны.
По мнению собеседников Богудонии, имеющих непосредственное отношение к пассажирским перевозкам в городе, активность г-жи Утесовой объясняется тем, что она лоббирует интересы ООО «Курьер» в этом вопросе. «Курьер», имеющий в своем автопарке несколько автобусов малой вместимости, которые не удалось обеспечить работой в Новочеркасске, хочет выпустить их на таганрогские маршруты. Как сообщили те же собеседники, руководство фирмы уже предлагало перевозчикам добровольно поделиться маршрутами и пассажирами. После получения закономерного отказа в ход было пущено депутатское и коллективное обращения руководства нескольких предприятий.
Позиция ООО «Курьер», желающего, чтобы автобусы не стояли без дела, а приносили прибыль, в принципе, понятна. Да и предложение модернизировать маршрутную сеть само по себе хорошо. Непонятны лишь методы, которыми фирма хочет получить доступ на рынок перевозок. Для этого предусмотрен один легальный способ – участие в конкурсе, который состоится не позже июня этого года. И если уж говорить о конкурсе на право пассажирских перевозок, то напомним, что в прошлом году эта процедура была отменена через суд. Потенциальные участники сочли, что конкурсная документация, подготовленная под руководством бывшего тогда первым заместителем главы администрации Олега Деменева, дает хорошие шансы на победу только одному участнику – тому самому ООО «Курьер».
Вернемся к тому, с чего начали, – к льготам. Депутаты таганрогской городской Думы намерены в ближайшее время обратиться к администрации с предложением в очередной раз перекроить бюджетный тришкин кафтан и найти деньги для субсидирования льготного проезда.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии