Власти снова хотят убрать ларьки с Гоголевского

«Шанхай» не сдается

Скорый снос торговых ларьков по переулку Гоголевскому, о котором в начале этого года заявила городская власть, опять отодвинулся на неопределенный срок. Причин, по которым никак не удается расколдовать и привести в нормальный вид заколдованные кварталы бывшего Ярмарочного переулка, несколько. Первая – нежелание пользователей тех самых ларьков покидать насиженное место. Хотя и находятся они здесь незаконно, но продолжают судиться и рядиться с муниципалитетом, прося и требуя «войти в положение» и оставить их в покое. Пусть не навсегда, но хотя бы временно.

«Временно» длится уже более десятка лет, в течение которых администрация Таганрога пытается полюбовно договориться с представителями торгового бизнеса о приемлемых для них условиях, на которых они все же покинут переулок Гоголевский и перейдут в другое место.

Вторая причина – элементарная нехватка в городском бюджете денег, за которые можно было бы взять и снести разом позорное наследие 90-х, когда торговать хотелось всем и сразу, а торговых площадей на всех не хватало. Чтобы хоть как-то упорядочить стихийную торговлю «с земли», было принято решение о временном размещении легко переносимых сооружений в переулке. Уточним, о временном, до тех пор, пока в городе не будут построены капитальные здания, пригодные для цивилизованной торговли.

В данный момент магазинов и подходящих под магазины площадей более, чем достаточно, однако прикормленное место на Гоголевском оказалось очень уж по душе собственникам ларьков. Переходить в стационарные помещения они не желают. И понятно почему: там уже придется оплачивать аренду, коммунальные услуги, проводить ремонтные работы, что сразу в разы снижает рентабельность торговли. Во временном же ларьке можно торговать себе в удовольствие, не заботясь о комфорте как продавцов, так и покупателей. Хоть и тесно в утлом помещеньице, зато бесплатно. Аренду муниципальной земли, на которой располагаются торговые павильоны, также никто не платит. Потому как расположены здесь ларьки незаконно, а значит их вроде бы и нет.

Последний арбитражный суд, вынесший решение о демонтаже павильонов, состоялся в декабре. Вместо того, чтобы готовиться к переезду, ходоки направились в управление потребительского рынка, с не новой, но действенной просьбой в очередной раз войти в положение 45 человек – собственников самоназванного малого торгового комплекса, которые в случае демонтажа окажутся без работы и средств к существованию. Однако встречное предложение о предоставлении взамен торговых мест на Центральном рынке и рынке «Радуга» энтузиазма у переселяемых не вызвало. По причине, уже описанной выше: придется платить аренду.

Поэтому последовало обращение к депутату Евгению Владыкину. В нем в частности делается упор на то, что и Президент РФ, и Губернатор РО говорят о сохранности малого бизнеса и оказании ему всяческой поддержки. Предстоящий же снос ларьков на Гоголевском, по мнению обратившихся, ничто иное, как полное противоречие политике государства. Поэтому взамен демонтажа своих незаконных ларьков они требуют не просто торговых мест, а предоставления уже земельных участков. Видимо, подразумевается, что участки эти должны быть расположены в центре города или, по крайней мере, в зонах повышенной покупательской активности горожан. Иначе никак.

Судьба 45 человек, пишут они, у нас никого не волнует, для нашего прокурора Фролова самое главное – очистить город от «шанхая», выкрасить все дома в один цвет и «неужели за 12 лет мы все мало «наварились» в наших павильонах».

Не знаю, как у вас, а у меня складывается впечатление, что Таганрог очень смахивает на человека, всю жизнь прожившего в коммуналке, а потом вдруг волею случая оказавшегося в крупногабаритной пятикомнатной квартире. Походит он несколько дней по комнатам, шалея от пустоты пространства, а затем начинает стаскивать на свободные площади всякое барахло из своей коммуналки, как-то: ветхие комоды и сундуки со всякой дрянью. А потом вроде и привыкнет, мебель хорошую купит, а с сундуками расстаться никак не может, наживал ведь всю свою жизнь, недавно вот даже клееночкой сверху накрыл, чтобы красивее было.

Так и у нас. Был вполне современный широкий переулок, но захламили его ларьками, закрыв ими вид на старинные здания, и теперь никак не можем решиться убрать эти морально устаревшие сундуки. Все ищем пути решения, как же нам поступить? А решение даже и искать не нужно, оно лежит на поверхности – просто взять и убрать. После чего привести фасады открывшихся зданий в порядок, организовать на освободившихся местах парковки, которых здесь острая нехватка, и открыть наконец двухстороннее движение по переулку Гоголевскому. Вполне все логично и просто.

Председатель КУИ Георгий Ткаченко так и сказал во время очередного муссирования данной темы:
– Вопрос завязан только на эмоциях. Все предельно ясно. Ларьки находятся в переулке незаконно, их нужно сносить. Обсуждать здесь нечего.

Правда, остается нерешенной вторая причина нахождения ларьков – отсутствие средств на их демонтаж. Власть кивает на приставов, потому как решение суда давно перешло в исполнительное производство, те же в свою очередь тоже не имеют возможности взять и снести разом все, что установлено на территории города незаконно.

А пока идут поиски, кто же выступит в роли палача, исполняющего смертный приговор? Представители ларечного бизнеса продолжают бороться за свое место под солнцем.

02 марта 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Жаль, что в управлении торговли не сориентировались и не предложили пойти навстречу городу и заплатить арендную плату за все время существования этих "малых архитектурных форм". О чем вообще может идти речь, если в этих собачьих будках покупателей днем с огнем не сыщешь.
1:10:52  03 марта 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Хорошо, что Гоголевскому хотят придать цивильный вид. Но в то же время те места, которые были украшением города, стали очередными торговыми рядами. Сердце сжимается, когда вижу во что превратился сквер напротив Нового вокзала! очередные торговые лавки! Сквера нет! Слышала, что эти постройки вроде как законные, но СКВЕР ИСЧЕЗ !!! И за Бакинским мостом тоже небольшой скверик напротив "Магнита" застраивается! Конечно же "законно"!!! Я не коренной житель Таганрога, но как же обидно, что город с такой историей и потенциалом гробится на глазах! Позор! Временщики у власти!
10:38:54  03 марта 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Кроме "трепа" администрации о состоявшихся судебных решениях, и "плача царевны" на отсутствие средств на снос незаконных ларьков - в ближайшее время ни чего не изменится. Администрация не знает, что будет делать с мусорником, оставшимся после сноса ларьков. Поэтому и не предпринимает меры по сносу. Достаточно администрации обжаловать в суде бездействие приставов (обязанных принудительно исполнить решения суда, тем более, что на исполнительные действия должны выделяться деньги из средств федерального бюджета, а не местного) и через месяц от ларьков останутся только возпоминания.
11:36:25  04 марта 2015
Ответить
Против ларьков, но... Не факт, что после сноса ларьков будет уютнее пешеходам на Гоголевском, а фасады старых зданий заиграют своей красотой. Пример тому снос двух ларьков Гололевский/Октябрьская. Остовы от былых торговых точек торчат, как памятники из 90-х, а открывшийся фасад не только не ремонтировался, но и создавал реальную угрозу жизни горожан. Для наглядности: http://tagan-rog.livejournal.com/?skip=20
19:53:36  04 марта 2015
Ответить
Я сам предприниматель и в недавнем прошлом один из арендаторов одного из этих ларьков, (не собственник), так вот по данному вопросу я полностью согласен с администрацией о их сносе. На заре своей карьеры я тоже начинал с таких вот будок, но со временем понимая перспективы и развития технологий в том числе и торговых, я осознал что у таких вот будок нет будущего, и что нужно двигаться дальше, искать капитальные помещения, или отделы в таковых. Так что те предприниматели, которые отстаиваю данные будки, как бы по "мягшэ" сказать... не дальновидны или без перспективны, ну или это просто хозяева данных будок.
23:07:53  04 марта 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Novozhilov Vitaly
Я сам предприниматель и в недавнем прошлом один из арендаторов одного из этих ларьков, (не собственник), так вот по данному вопросу я полностью согласен с администрацией о их сносе. На заре своей карьеры я тоже начинал с таких вот будок, но со временем понимая перспективы и развития технологий в том числе и торговых, я осознал что у таких вот будок нет будущего, и что нужно двигаться дальше, искать капитальные помещения, или отделы в таковых. Так что те предприниматели, которые отстаиваю данные будки, как бы по "мягшэ" сказать... не дальновидны или без перспективны, ну или это просто хозяева данных будок.
Объективный комментарий, спасибо.
11:13:05  05 марта 2015
Ответить
А для тех кто ссылается на поддержку Президента или Губернатора, пускай свои ларьки переносят на Театральную площадь, а еще лучше на Красную.
23:13:15  04 марта 2015
Ответить
ПС. Для тех кому средств не хватает на снос, вы хоть с юристом проконсультируйтесь. Снос происходит самим собственником, а если таковой отказывается это делать, тогда за счет приставов, с компенсацией этих средств, от тех же хозяев данных будочек. Как говорится было бы желание!
23:39:59  04 марта 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Novozhilov Vitaly
ПС. Для тех кому средств не хватает на снос, вы хоть с юристом проконсультируйтесь. Снос происходит самим собственником, а если таковой отказывается это делать, тогда за счет приставов, с компенсацией этих средств, от тех же хозяев данных будочек. Как говорится было бы желание!
Да уж. Вы Виталий занимаетесь ломбардами и фактически скупкой. И в этих будках, как вы выражаетесь, сколько ваших конкурентов? А что же вы не говорите, что жильцы этих будок, предлагали администрации провести за свой счет реконструкцию переулка? Уберут ларьки, а иные торговые площади тоже закроют по пер. Гоголевскому? И вот еще интересно, здесь говорят о предлагаемых решениях, только ни кто ни кому ни чего не предлагал со стороны администрации.
12:26:12  10 марта 2015
Ответить
Novozhilov Vitaly Анонимный Пользователь
Да уж. Вы Виталий занимаетесь ломбардами и фактически скупкой. И в этих будках, как вы выражаетесь, сколько ваших конкурентов? А что же вы не говорите, что жильцы этих будок, предлагали администрации провести за свой счет реконструкцию переулка? Уберут ларьки, а иные торговые площади тоже закроют по пер. Гоголевскому? И вот еще интересно, здесь говорят о предлагаемых решениях, только ни кто ни кому ни чего не предлагал со стороны администрации.
О каких моих конкурентах вы говорите? Евросеть связной мтс, я думаю они переживут закрытие одной своей будки или найдут себе новую. Как вы себе представляете реконструкцию переулка, вы вообще понимаете сколько такое будет стоить, за эти деньги не то что магазин а торговый центр сможет купить каждый ИП держатель такой будки, или они сделают косметическую реконструкцию.... заборы вдоль дороги покрасят, и плитку перестелят???
21:41:00  12 марта 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Сейчас нельзя будить лихо.нельзя трогать народ.Только зло собирать.Торговли нет-они сами закроются. Обратите внимание на ул.Петровскую- масса помещений (ранее мелких магазинчиков) уже съехали. Тум вообще еле дышит в один этаж.
8:20:09  12 марта 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Отчего не слышно авторитетного мнения Кирилла Подольского - большого эксперта малого бизнеса?
16:10:34  16 марта 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ