Жизнь
Вернуться в разделЛошади привезли детям радость
На новогодних каникулах в казачьем конном центре «Атаман» прошел не совсем обычный праздник. Мы уже писали о первом таком мероприятии. Но 8 января все было немного иначе.
– Погода подвела, конечно, мы планировали делать все на улице, как в прошлый раз, – говорит Елена Савченко, педагог-психолог. – Да вы проходите, вот сюда, на второй этаж.
Мы поднимаемся по лестнице в небольшое уютное помещение. Там уже установлена елка, а дети репетируют рождественские песни. Ребята, которые будут участвовать в представлении, немного волнуются: зрители будут необычными. Все дело в том, что этот праздник – для детей с ограниченными возможностями.
Идея устроить такое действо, где можно порадовать ребят и их родителей и заодно узнать, как они будут взаимодействовать с сотрудниками центра и лошадями, принадлежит педагогам-психологам Виктории Сидельник и Елене Савченко. Виктория поделилась предысторией этой елки:
– Мы по большому счету к лошадям не имеем никакого отношения. Но вот судьба свела нас здесь: мы познакомились с лошадями, персоналом, детьми. И с мамой, которая представляет у нас в городе деток-инвалидов и их родителей, Тамарой Сергеевной Морозовой.
Для меня дети – это самое главное в жизни. И те глаза мамочек и деток, которые я увидела тогда, навсегда запали в душу. Мне захотелось от души сделать что-то приятное и полезное им, хотя бы каплю положительных эмоций принести.
Что ж, эмоции – будут. В зал заходят гости, начинается представление. Девочки поют рождественские песни, а потом мы смотрим спектакль о том, что происходило в гостинице, где пытались остановиться в своем путешествии в Вифлеем Дева Мария и ее муж Иосиф.
После мини-спектакля пришла пора потанцевать: в импровизированном зале появлялись один за другим Обезьянка – символ года, Дед Мороз со Снегурочкой, укравший потом ее Кащей и его помощники Пираты. Последние так задорно фехтовали саблями, что в бой вступил и Дед Мороз.
И вот наконец самое главное – экскурсия в конюшню. Было не очень ясно, кто радовался больше – родители или дети. Но и те, и другие с огромным удовольствием кормили питомцев «Атамана» кусками сахара, гладили лошадей по бархатным мордам.
– А вам случайно тут не требуется помощь? Можно мой сын будет приходить и помогать? Ему дома скучно, заняться нечем, а здесь так понравилось, – интересуется одна мама. Ей отвечают, что работы по уходу за лошадями всегда масса.
Несмотря на погоду, тренеры «Атамана» все-таки вывели двух лошадей, чтобы прокатить детей верхом. Ну а пока ребята развлекаются, я прошу Викторию и Елену рассказать о сегодняшнем празднике и о том, какие планы у них по поводу иппотерапии.
Виктория Сидельник: С 1 сентября 2016 года вступает в силу закон о системе образования, о введении инклюзии (имеется в виду вступление в силу с 1 сентября государственных стандартов образования школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и интеллектуальными нарушениями. По новым стандартам школьники с ОВЗ будут иметь возможность учиться в обычных, неспециализированных школах и классах – Богудония). Мы пытаемся сделать так, чтобы и необычным детям, и обычным вместе было хорошо. Чтобы они друг друга приняли и поняли. В каждом ребенке, в каждом человеке с детства надо развивать милосердие и трепетное отношение к ближнему.
В «Атамане» меня в этом смысле поддержали. Мы собрали здесь всех друзей и знакомых, придумали практически на ходу сценарий – вообще не знали, что в итоге получится сегодня: программа должна была быть совершенно другой, с расчетом на участие лошадей и на улице, но погода подвела.
Елена Савченко: Главное, что здесь сегодня собрались неравнодушные люди, которые несмотря на погоду пришли порадовать детей. Пусть по капелькам, по крупицам, но мы будем начинать ту самую иклюзию, о которой так много говорит наше государство. Ведь в первую очередь надо подготовить именно общество к тому, чтобы принять особенных детей. Это задача не одного года.
В.С.: Планов – очень много. Раскрыть все то, что хотелось бы сделать, я не могу: то, что я хочу – это одно. Но обстоятельства могут сложиться так, что итоги будут другими. Вообще что можно сказать… Недавно была конференция в педагогическом институте на тему инклюзивного образования. Речь шла о том, что нужно создать специальные площадки для целей иклюзии, подключая педагогов, психологов, руководителей образовательных учреждений. Понемногу включать детей с ограниченными возможностями в социум.
Здесь, в конном центре, мы хотим заниматься и с больными, и со здоровыми детками обязательно. Хочется вырастить новое поколение, достойное. То, что мы в них вложим сейчас, они же нам покажут через несколько лет, это факт. Хочется, чтобы все дети были добрыми, умными – и знали ценность всех действий, которые они совершают.
Беседу завершает казак Анатолий – бессменный Дед Мороз «Атамана»:
– Слава Богу, что мы казаки!
Что ж, будем надеяться, что у педагогов-психологов все получится, ведь тема инклюзивного образования, несмотря на точную дату его введения в учебный процесс, до сих пор остается весьма обсуждаемой. Я прощаюсь с моими собеседниками и, уходя, думаю о том, как будет проводиться инклюзия в таганрогских школах.
А что думаете вы?
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии