23 июня началась Чеховская регата “Чайка”. Соревнования проходили в трех дистанциях: треугольник, петля и финишная прямая.

Не алые паруса

23 июня началась Чеховская регата “Чайка”. Это мероприятие проводится уже седьмой год.  В этом году участие принимали гости из Москвы, Воронежа, Краснодара, Ростова, Волгограда и, конечно же, Таганрога. Корреспондент Богудонии.ру побывал на открытии и наблюдал за первыми гонками с моря.

Торжественное открытие Чеховской Регаты “Чайка” слабо отличалось от торжественных открытых любых других мероприятий в городе. Построенные в неровную шеренгу дети с непередаваемой скукой смотрели на организаторов мероприятия, всем своим видом выражая желание уже сесть в лодки и начать ожесточенную битву на воде. Хороший совет “Стисните зубы и идите к победе” от Андрея Широкова — руководителя таганрогского отделения банка БКС-Премьер, генерального спонсора мероприятия — дети,кажется, пропустили мимо ушей. Рядом мерились своими объективами журналисты и корреспонденты.

После того, как церемония открытия  окончилась, а государственный флаг детскими руками подняли, спортсмены разбежались по всему яхт-клубу. Каждый начал собирать свои лодки и налаживать паруса. Елена Сирота — организатор регаты “Чайка” и мастер парусного спорта, пригласила журналистов на пресс-яхты. Телевизионщиков и видеооператоров взяли на один борт, фотографов - на другой, яхту “Легенда”. Спортсмены тем временем уже пускали лодки на воду и потихоньку гребли к месту начала соревнований.

Как оказалось, “Легенда” чисто по техническим причинам не может подойти к спортсменам, поэтому весь журналистский экипаж оказался бессмысленным. Капитан, который оказался человеком достаточно простым и чертовски похожим на капитана Врунгеля, предложил:

— Ребята, да бросайте вы свои фотоаппараты. Может, на берег, по пивку, да покатаемся на солнышке?!

Журналисты переглянулись. На “Легенду” накатила волна взаимной подозрительности и обоюдного недоверия. И, практически хором, мои коллеги проскандировали:

— Нет, мы же на работе!

Мой писк “Да, давайте! Хочу пива!” потонул в гуле. Капитан плюнул за борт и начал нас презирать.

Катание продолжалось больше часа. Все это время журналисты делились друг с другом завтраками, делали самострелы и продолжали показывать друг другу свои “телевики”.

Это была настоящая топлесс-вечеринка, которую огорчал один факт: единственная девушка на борту была и единственно одетой. Это, кстати, оказалась Ксения Золотарева с Радио Ростов. “Еще бы валенки надела”, — пробурчал капитан.

После того, как все журналисты окончательно обгорели, фотографы пересели на другой борт и подошли практически вплотную к спортсменам.

У многих дела шли достаточно хорошо: они живописно нарезали на воде круги и махали руками своим новым фанатам.

У других дела шли не очень.

Соревнования проходили в трех дистанциях: треугольник, петля и финишная прямая. Спортсменам необходимо было продемонстрировать умение ходить при попутном, встречном и боковом ветре. Судя по всему, не каждый из детей справлялся: на берег то и дело ходили на буксирах яхты со сломанными мачтами и мрачными детьми. Всего за пять дней соревнований гонки будут проводиться по 14 классам яхт, начиная от класса “Оптимист” и заканчивая суднами класса “эМ-КА”.

Водные удовольствия закончились. Мне удалось побеседовать с Механиковым Семеном, мастером спорта и первым номером Сборной России. Эта регата - не первая и не последняя в жизни юного таганрожца. 28 числа Семен летит во Францию выступать на Чемпионате Европы.

По его словам, из года в год организация мероприятия становится все лучше.”Я даже удивлен, не ожидал от своего города такое”, - признался Семен. Думаю, что номеру один Сборной России стоит доверять. Вот, кстати, и он.

На пресс-конференции оказалась всего горстка журналистов. Подавляющее большинство коллег решило до этого не снисходить, и ограничиться бесплатным обедом.

На пресс-конференции, где присутствовали все организаторы и спонсоры, говорилось в основном о том, что в парусном спорте нет денег. Деньги выделяются в крошечном объеме, новые агрегаты и узлы для лодок не закупаются, а ремонтируются тренерским составом. Участие спортсменов в международных соревнования оплачивается только для призеров первых мест. “Как правило, у нас занимаются дети не самых богатых родителей города, поэтому самостоятельно оплатить трансфер и проживание спортсмены не в состоянии”, - сокрушались организаторы. “Раз гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе. Таганрог не может ездить на соревнования так часто, как хотелось бы, зато мы можем организовывать свои регаты”.

На вопрос о том, насколько Таганрогская акватория уникальна и чем она может быть привлекательна для спортсменов, директор ДЮСШОР №3 Ольга Тищенко с жаром ответила: “Да в Таганроге, как в Европе! Да, я серьезно говорю! Море, роза ветров, метеорология - все один в один!”. Остальные организаторы согласно закивали головами.

Последние гонки состоятся 27 июня, после которых сразу объявят результаты всех соревнований. Генеральный спонсор мероприятия, банк БКС-Премьер, выделил деньги на награждение спортсменов, занявших первые места.

Это, пожалуй, и объясняет такое количество сломанных мачт.

 

Теги: Яхты
24 июня 2016

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Прикольная статья! Но вы че-то обороты сбавили - уж и отвыкли, что тут иногда пишут :)))
2:03:09  25 июня 2016
Ответить
Команда Богудония.ру Анонимный Пользователь
Прикольная статья! Но вы че-то обороты сбавили - уж и отвыкли, что тут иногда пишут :)))
Клятвенно обещаем исправиться! Совсем от жары разомлели ;)
15:41:22  25 июня 2016
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ