Юрий Кобзев рассказал о проблемах больницы и планах на будущее

Госзакупки – чудная сфера

В конце прошлой недели самые активные представители местной интернет-общественности встретились с депутатом городской Думы Юрием Кобзевым в его рабочем кабинете главного врача БСМП. Поскольку блоггеров было несколько, а доктор Кобзев всего один, то они в течение часа вразнобой засыпали его вопросами обо всем, имеющем отношение к главной больнице города. Богудония решила скомпоновать ответы г-на Кобзева по темам.

О строительстве и ремонте
Главный корпус БСМП 10 лет строили методом общенародной стройки, с 1965 по 1975 год. Такие здания были рассчитаны на 20 лет, а оно служит уже 40 лет без капремонта. Соответственно, в здании идут определенные процессы. В 2006 году отвалился балкон, как вы помните. Сейчас за зданием ведется постоянное наблюдение. Приезжают люди с теодолитами, осматривают и оценивают результаты. Мы видим, что трещины есть. Были проведены комплексы укрепительных работ – и да, процесс остановился. Но больница продолжает «играть».

Документация на ремонт 7-этажки готова, и имеется положительное заключение госэкспертизы. На это потребуется примерно 700 млн рублей. Но капитальный ремонт действующего корпуса БСМП невозможен без отселения пациентов. Вот завтра выделят деньги, и куда мы будем переводить людей? У нас нет ни одного лечебного учреждения в городе, которое сможет принять такое количество людей. Здесь одновременно находится 710 пациентов и 1500 человек медицинского и обслуживающего персонала.

Нужно строительство новых корпусов для отселения людей. Какие они будут, должно определяться проектно-сметной документацией. Конкурс объявлен. Стартовая цена 35 млн рублей, но я предполагаю, что в процессе конкурса она снизится.

Современная медицинская технология предполагает несколько зданий. Один корпус хирургический, один диагностический, один терапевтический и так далее. Но как это будет сделано в рамках нашей территории, на наших 16 гектарах, будет определять проектировщик. Там слишком много моментов. Где то идут коммуникации, где-то должны быть соблюдены расстояния между зданиями.

О том, как и где лечились без БСМП
Давайте возьмем показатели заболеваемости населения 30 лет назад и сейчас. Сейчас болеют больше. Это раз. Затем, в те годы лечебная сеть Таганрога была значимо шире. Каждое предприятие имело свою медсанчасть, в которой был круглосуточный стационар.
Раньше занимались профилактикой болезней. Сейчас это делается на уровне поликлиники.

Раньше эта больница была на тысячу коек, но и нормы санитарные были немного иные. Сейчас по нормам в этом корпусе может располагаться не более, чем 400 человек, это предел при максимальной заполняемости. Ну а реалии вы видели. Мы не можем выставлять на улицу людей, у которых есть показания к госпитализации. Если есть показания – они госпитализируются

О государственных закупках
Эта сфера довольно чудная. Я видел такие торги, когда победитель уходил в минус, потому что ему важно было сделать именно этот объект. Ну, бывают такие компании, бывают такие чудеса. Это часто встречается в сфере охранных услуг. Допустим, если он охраняет детскую больницу, то, может, это улучшит его репутацию.

Что касается закупок медикаментов и прочего, то это сложный вопрос. Если бы я работал в плановой больнице и формировал план закупок, мне было бы проще в этом отношении. Я знал бы, что у меня есть госзаказ на 100 определенных операций. Но, допустим, к нам привозят пациента после ДТП, которого дважды переехала машина и у которого перезашито абсолютно все. Это не аппендицит, когда мы знаем, что у нас уйдет 7 сантиметров нитки.

Есть врач, есть заведующий операционного блока, он подает заявку, рассчитанную по своей средней потребности. Мы выходим на торги с 10% превышением. По 44-ФЗ можно отклониться на 10% как в ту, так и в другую сторону.

Вышло новое постановление правительства о закупке лекарственных препаратов. Безусловно, это изменит ситуацию на рынке. Нам законодательно ограничили закупку импортных препаратов, если есть российские аналоги или производимые в Армении, например.

О заработной плате врачей
Безусловно, зарплаты разнятся. Это зависит от тяжести выполняемой работы и степени ответственности. Да, оклад маленький. Человек вышел из отпуска и получил свой оклад без повышающего коэффициента. Потом в следующем месяце все у него восстановится. Давайте смотреть на среднестатистическую цифру. С 1-го января зарплаты меняются в сторону увеличения. Я понимаю, что деньги, получаемые медработниками, это недостойная оплата их труда.

Об отношении к врачам
К сожалению, нас давно перестали воспринимать как медицинскую помощь, мы стали медицинской услугой. И от этого начинает меняться отношение к врачам. Да, есть случаи, когда доктора не ведут себя в соответствии с взятыми на себя когда-то обязательствами. С такими разговор идет на другом профессиональном уровне. Если он не выполняет свои профессиональные обязанности, мы применяем меры дисциплинарного воздействия.

Все самые сложные и непонятные случаи идут сюда. Люди у нас такие, что если им что-то не нравится, то они сразу пишут жалобу. Привозят человека с инсультом. Мы делаем все, что должны сделать, и передаем его на другой этап, реабилитационный. А родственники нам говорят: вот вы им и занимайтесь. Доктора с ними общаются, но мы не всегда слышим друг друга.

Читаем закон. Есть понятие экстренной неотложной помощи. Экстренной, потому что отсутствие ее здесь и сейчас приведет к летальному исходу. Неотложной, потому что неоказание ее через некоторое время приведет к такому же исходу. Вот два показателя, по которым мы работаем. Приходится объяснять это людям.

О врачебных кадрах
В настоящий момент я не практикую как врач, потому что очень много времени уходит на организационную работу. Но, похоже, при такой ситуации с кадрами снова займусь. Кадровая проблема в медицине – глобальная. Безусловно, когда училось мое поколение, назовем его поколение Советского Союза, образование было иное. Но это зависит от процессов, происходящих в обществе. Все зависит от людей, они изменились. Вот приведу один пример. Есть у нас доктор Антон Палыч, его так и зовут – Антон Палыч. Он получил специальность недавно. Пришел молодой доктор, который хотел лечить людей. И вот он, когда получил образование и пришел к нам в больницу, то сразу было видно, что это будет хороший врач. Он хотел этого с первого дня.

Буквально с каждым человеком, который хочет у нас работать, пытаешься проговорить то, каким он видит себя через 5-6 лет. Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать.

Работа в БСМП – самая сложная работа в здравоохранении. Взять хотя бы терапевтическую службу. Вчера за вечер, кроме работы в отделении, – 16 консультаций. Это 16 пациентов, которых к врачу привезли, и каждого он осмотрел. Кого-то госпитализировали при наличии показаний, кого-то – нет. Врачи очень быстро выгорают. В таком режиме работы мало кто выдерживает.

Часто звонят доктора, квалифицированные врачи, с богатым опытом, наработавшие свой северный стаж, опытные, но предложить им сразу 50 тысяч я не могу.

О депутатских делах
Депутатство – это не рычаг влияния. Понимаете, то, что в городской Думе есть врач – это хорошо. Когда говорят: а давайте сделаем так, так и так, а я, как врач, работающий, к тому же, в бюджетной сфере, прекрасно понимаю, как это все происходит. И потому могу сказать: да, коллеги, это все хорошо, но конечные последствия будут таковы.

08 декабря 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Кстати, это очень здравая мысль, что в Думе необходимо иметь в штате доктора. Хорошо-бы психиатра, и это касается ГосДумы даже в большей степени)) Что касается Кобзева, то попал он в очень сложный период на эту работу... только пожелать удачи остаётся.
23:52:51  08 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Какие разные интервью, Бобнев и Кобзев. Образование в проигрыше.
9:58:43  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Ремонт корпуса 700 млн, постройка нового - 35 - в какой-то из двух цифр явная ошибка...
10:00:16  09 декабря 2015
Ответить
алексей фридман Анонимный Пользователь
Ремонт корпуса 700 млн, постройка нового - 35 - в какой-то из двух цифр явная ошибка...
Перечитайте, пожалуйста, еще раз и внимательно. 35 миллионов это только ПСД, а не все строительство.
11:16:58  09 декабря 2015
Ответить
"Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." - уважаемый спикер не хочет пояснить, что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?
10:46:01  09 декабря 2015
Ответить
алексей фридман Мария Харитонова
"Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." - уважаемый спикер не хочет пояснить, что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?
Мария, можно я поясню, как могу? Женщина-хирург это страшно. Мне об этом не один врач говорил.
11:18:20  09 декабря 2015
Ответить
Мария Харитонова алексей фридман
Мария, можно я поясню, как могу? Женщина-хирург это страшно. Мне об этом не один врач говорил.
Алексей, вы ж под наркозом будете, какая уже разница?)))
11:21:29  09 декабря 2015
Ответить
алексей фридман Мария Харитонова
Алексей, вы ж под наркозом будете, какая уже разница?)))
тут дело не в тех, кто под наркозом )
11:23:10  09 декабря 2015
Ответить
Мария Харитонова алексей фридман
тут дело не в тех, кто под наркозом )
а в ком?
11:45:42  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
а в ком?
Мария, седлайте любимого "конька"! Уже можно!
12:12:07  09 декабря 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Мария, седлайте любимого "конька"! Уже можно!
"Залогиньтесь или идите в жопу!" (с)
13:41:50  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
"Залогиньтесь или идите в жопу!" (с)
Ага, то есть залогиненным можно сквернословить, а незалогиненным из жопы и привет нельзя передать? А мы еще про дискриминацию незалогиненных женщин будем разговаривать, ага.
15:53:29  10 декабря 2015
Ответить
алексей фридман Анонимный Пользователь
Ага, то есть залогиненным можно сквернословить, а незалогиненным из жопы и привет нельзя передать? А мы еще про дискриминацию незалогиненных женщин будем разговаривать, ага.
Залогиньтесь и будет вам счастье. Может быть.
16:00:11  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
"Залогиньтесь или идите в жопу!" (с)
Ваша фраза взята из уст паскудника Геращенко )))
23:12:19  11 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
Алексей, вы ж под наркозом будете, какая уже разница?)))
Мария ! Алексей слегка дуркует ! Когда тебя спасают на столе тебе пофиг - женщина или мужчина ! Успокойтесь. Алексей это не проходил.
23:10:18  11 декабря 2015
Ответить
Arcady Monday Мария Харитонова
"Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." - уважаемый спикер не хочет пояснить, что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?
"что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?" Мария, вы не в Англии, навряд ли к Вам прислушаются)
17:51:41  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
"Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." - уважаемый спикер не хочет пояснить, что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?
"Приходить и быть хирургом это не значит стать и быть хирургом" Догжны быть мозги и самое главное "РУКИ" ! Врачей - женщин масса ! Найдите из этой массы - профессионалов ! На ваш вопрос "Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." Ради Бога ! Реализуюйтесь ! Становитесь хирургами, афтольмологами, сосудистыми хирургами и т. д. реализовывайтесть ! Только не реализовывайтесь в ничто ! Быть красивой это не профессия !
23:07:24  11 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
"Приходить и быть хирургом это не значит стать и быть хирургом" Догжны быть мозги и самое главное "РУКИ" ! Врачей - женщин масса ! Найдите из этой массы - профессионалов ! На ваш вопрос "Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." Ради Бога ! Реализуюйтесь ! Становитесь хирургами, афтольмологами, сосудистыми хирургами и т. д. реализовывайтесть ! Только не реализовывайтесь в ничто ! Быть красивой это не профессия !
Полностью с Вами согласен !!! мОзг и рУки ! Сосудистых хирургов у нас в городе вообще практически нет - одна женщина и мужчина ! Мужчина более адекватный, женщина импульсивна. Советую тем кто связан с этими проблемами пройти все этапы ))) Кто выберет красоту или мудрость ? Удачи Вам ! (не преведи вам Господи - стоять в очереди, покупать, чулки, дрочить свой мозг. что какая ни убудьь гадость оторвётся внутри или сосуд лопнет". Важно, что бы тебя не лошили и залечили. Пусть это будет женщина - вамп - "в которую хочется впиться", пусть это будет мужчина- страшный ! Да мне по барабану ! И если кто против, о я готов с ним поговорить и выдавить глаз !
23:22:53  11 декабря 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Полностью с Вами согласен !!! мОзг и рУки ! Сосудистых хирургов у нас в городе вообще практически нет - одна женщина и мужчина ! Мужчина более адекватный, женщина импульсивна. Советую тем кто связан с этими проблемами пройти все этапы ))) Кто выберет красоту или мудрость ? Удачи Вам ! (не преведи вам Господи - стоять в очереди, покупать, чулки, дрочить свой мозг. что какая ни убудьь гадость оторвётся внутри или сосуд лопнет". Важно, что бы тебя не лошили и залечили. Пусть это будет женщина - вамп - "в которую хочется впиться", пусть это будет мужчина- страшный ! Да мне по барабану ! И если кто против, о я готов с ним поговорить и выдавить глаз !
Анониму, дорогой, если вы делаете вид, что вы 2 разных человека, хоть бы орфографию и пунктуацию меняли.
13:49:14  12 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
"...710 пациентов и 1500 человек медицинского и обслуживающего персонала.." Вот ей Богу,не встречал я на каждого больного двух работничков. Где они прячуться? 1 на этаж в лучшем случае!
13:01:01  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Кобзев далек от простого народа.Красивые слова-это еще не доктор.
13:06:04  09 декабря 2015
Ответить
"Буквально с каждым человеком, который хочет у нас работать, пытаешься проговорить то, каким он видит себя через 5-6 лет. Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." - ну да, а высокие заработные платы за операции пусть получают мужчины, бабам деньги не нужны. Ну и стеклянного потолка у нас в стране нет, и права женщин и мужчин абсолютно равные, и руководители дают должности независимо от пола)))))))))) И да, я тоже оседлала любимого конька.
13:51:10  09 декабря 2015
Ответить
Arcady Monday husky_dara
"Буквально с каждым человеком, который хочет у нас работать, пытаешься проговорить то, каким он видит себя через 5-6 лет. Приходят девушки, и они все хотят быть хирургами. Ты рассказываешь им, что ну да, у нас есть прекрасные женщины-хирурги, которые работают в больнице и у них богатый клинический опыт, но это единицы. Есть масса других специальностей в медицине, в которых можно себя реализовать." - ну да, а высокие заработные платы за операции пусть получают мужчины, бабам деньги не нужны. Ну и стеклянного потолка у нас в стране нет, и права женщин и мужчин абсолютно равные, и руководители дают должности независимо от пола)))))))))) И да, я тоже оседлала любимого конька.
" "что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?" Мария, вы не в Англии, навряд ли к Вам прислушаются)" Таня, вы не в Англии, навряд ли к Вам прислушаются)))
17:49:25  10 декабря 2015
Ответить
husky_dara Arcady Monday
" "что он хотел этим сказать? В БСМП разное отношение к молодым специалистам мужского и женского пола?" Мария, вы не в Англии, навряд ли к Вам прислушаются)" Таня, вы не в Англии, навряд ли к Вам прислушаются)))
К нам прислушиваются только когда мы говорим про стеклянный потолок и на 30% меньшие заработные платы у женщин в России. Прислушиваются, чтобы сказать: нет никакого стеклянного потолка, бабы сами работать не хочуть. Эти тридцать % так и останутся - потому что "женственность", потому что "для девочек есть другие специальности" и так далее. Я рада, что в моей жизни и в жизни членов моей семьи случались женщины-хирурги, они сберегли нам немало лет жизни. Низкий им поклон.
17:58:46  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Не дай Бог кому -нибудь в нашу БСМП попасть! Грязь и хамство персонала. Медсестры и санитарки телевизор в бытовках смотрят, а родственники за больными ухаживают. Появляется "многочисленный" медперсонал только в обед - покушать, то что больным приготовили. А капельницу проверить или полы помыть они не успевают. А ночью так вообще работы много - спать надо, главное с вечера мзду с родственников собрать, чтоб спалось крепче. Идут годы, меняются главные врачи, но в БСМП все по прежнему. Умирать надо здоровым! Особенно в Таганроге...
14:55:40  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Простите, а женщин-хирургов ..ээээ... сношать кто-то собрался без их спроса? Женщина-хирург - это страшно, видите ли, и неженственно. Ничего, что у нас 70% семей кормят женщины? Комплекс Гоги-он-же-Гоши у авторов-мужчин?
16:58:05  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Простите, а женщин-хирургов ..ээээ... сношать кто-то собрался без их спроса? Женщина-хирург - это страшно, видите ли, и неженственно. Ничего, что у нас 70% семей кормят женщины? Комплекс Гоги-он-же-Гоши у авторов-мужчин?
У женщин нужен "лимигиминитизированный" спрос ? ))) По нынешним временам от них нужен "ласковый опрос" ))) 70 % это откровенная ложь от Левады ! "Гоги- Гоши" были , но ещё есть и Вы скучаете по ним !
23:28:17  11 декабря 2015
Ответить
Интересный и продуктивный получился разговор с Юрием Викторовичем Кобзевым.Действительно, не всё уместилось в рамки этого интервью А.Фридмана.Надеюсь эта деловая встреча далеко не последняя.
18:04:50  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
В чём продуктивность? "Плачь Ярославны"
21:19:24  09 декабря 2015
Ответить
Конечно, хирург - это не женское. Нравится это кому или нет, но если вы просто захотите вспомнить известных персон... Бокерия, Шумаков, Акчурин...ну, много можно назвать хотя бы тех, кто на слуху, женщин там не будет. Тем не менее я не совсем этот момент понял. В больницу приходит уже подготовленный специалист, закончивший мед.институт (как минимум). И если он терапевт или ЛОР, то его нет необходимости убеждать, что хирургия это не женское. Если же эта девочка училась на хирурга, то что уж с ней делать? Т.е., не поздно урок профориентации проводить?
1:52:41  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Конечно, хирург - это не женское. Нравится это кому или нет, но если вы просто захотите вспомнить известных персон... Бокерия, Шумаков, Акчурин...ну, много можно назвать хотя бы тех, кто на слуху, женщин там не будет. Тем не менее я не совсем этот момент понял. В больницу приходит уже подготовленный специалист, закончивший мед.институт (как минимум). И если он терапевт или ЛОР, то его нет необходимости убеждать, что хирургия это не женское. Если же эта девочка училась на хирурга, то что уж с ней делать? Т.е., не поздно урок профориентации проводить?
Готовить тогда тоже дело не женское - шеф-повара сплошь мужчины. Но с остальным комментом нельзя не согласиться - уже поздновато. Хотя... хирургия тоже большая - из женщин весьма неплохие косметические хирурги получаются, например. Не все ж абдоминальные лезть.
10:11:52  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Введите текст комментария и нажмите Отправить(или Ctrl+Enter)женщины хирурги еще и гинекологами бывают -не надо всех под одну гребенку...
1:52:13  11 декабря 2015
Ответить
В думе доктор нужен. Особенно деду персонально!))) Чтоб сразу экстренно помочь.
15:18:59  11 декабря 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ