Люди
Вернуться в разделИрина Гринченко: «Вставайте и делайте»
Корреспондент Богудонии пообщалась с неутомимой и азартной Ириной Гринченко — тренером по танцам с 4-х летним опытом, организатором танцевальных баттлов, а также победительницей региональных и южно-российских конкурсов. Своим примером наша героиня доказывает народную мудрость "Где родился, там и пригодился".
— Ирина, расскажи, как ты пришла к танцам и с чего все началось?
— С легкой руки моей мамы я стала заниматься танцами. В детстве я не отличалась подвижностью. «Прыг-скок» — это не про меня. Я была книгочеем, спокойным ребенком. В 5 лет мама насильно привела меня на занятия, но выбора у меня не было. Когда мне исполнилось двенадцать, я наконец-то осознала, что русские народные танцы — совсем не мое. Мой роман с танцем на время закончился. Прошло пару лет. Я пошла на бальные танцы. Спустя некоторое время увлеклась восточными. Занималась ими достаточно долго. Однако и этим отношениям пришел конец. И вот тут я познакомилась с уличными танцами, но пришла к ним не напрямик, а в обход — через стрип-пластику.
— Сколько лет ты уже преподаешь?
— Я начала преподавать в 2012 году. По началу было боязно, но, как известно, главное начать.
— Что ты считаешь главным в танце? Музыка тела – какая она?
— Для меня главное в танце — это когда тело сливается с музыкой. Человек в танце раскрывается полностью, поэтому чтобы танец получился, необходимо знать и чувствовать свое тело.
— В чем ты черпаешь вдохновение?
— Вопрос сложный. Источником вдохновения может стать все, что угодно: кто-то найдет его в самом себе, кто-то — в окружающем мире. Главное — смотреть на мир широко открытыми глазами. Но легче всего черпать вдохновение из творчества других людей, особенно если это твои друзья. В таком случае вдохновение, как теннисный мячик, переходит от одного человека к другому.
— С чего начинается танец?
— Танец идет изнутри. Если в душе вы не танцуете, внешне этого также никто не увидит. Такое случается нередко: возьмем, к примеру, акробатику. Да, люди выполняют сложные элементы под музыку, но при этом они не танцуют. Танец — это нечто большее, чем просто движения в такт музыке.
— Что необходимо делать, чтобы постоянно совершенствоваться?
— Человек всегда должен задавать себе вопрос: «Зачем я это делаю?». Осознание того, ради чего ты танцуешь, вкупе с вдохновением рождают желание двигаться. Если же этого нет, то мы топчемся на месте.
— Для тебя танец – это профессия или увлечение?
— Увлечение может стать профессией. Это справедливо в отношении любого дела. Танец может быть всего лишь развлечением, но если погрузиться в него с головой, он может стать и профессией.
— Какие стили и направления в танце ты преподаешь?
— Своих воспитанников я обучаю такому направлению, как Dancehall. Это уличный танцевальный стиль. До этого преподавала Jazz Funk (джаз-фанк), женскую пластику и другие направления. Но в итоге я поняла, что хочу реализовать себя именно в таких направлениях, как vogue, hip-hop. На мой взгляд, именно в этих танцах больше всего энергии и жизни. Они отражают реальное состояние мира.
— В чем их основное отличие? А что между ними общего?
— Отличия в стилистике, музыкальном сопровождении. Я бы даже сказала, каждый стиль — это свое мировоззрение, своя эстетика. На самом деле, это нечто большее, чем просто стиль в танце. Это огромный пласт культуры, субкультуры со своими особенностями. То, что объединяет все эти направления, это их «уличное» происхождение. Так, например, vogue придумали геи. В то время как это направление только зарождалось, на парней нетрадиционной ориентации смотрели косо. Будучи изгоями, они объединялись в небольшие сообщества. Все свободное время они проводили за чтением журнала «Vogue». Им нравились вычурные позы моделей. Это стало источником вдохновения для них: они создавали образы из подручных материалов и организовывали балы, на которых демонстрировали свои наряды. Балы становились для мужчин нетрадиционной ориентации смыслом жизни, ведь только там они могли расслабиться в среде таких же, как и они.
Hip-Hop — это также огромный пласт, соединяющий в себе и брейкинг, и МС, и рэп, и граффити.
Dancehall — это Ямайка, регги и Боб Марли. Особенность этого направления — желание объединить людей посредством танца. Кроме того, Dancehall — это еще и протест против политического режима, способ замещения агрессии.
— Что самое сложное в твоей работе?
— Самое трудное — это настроить себя на нужный лад, чтобы потом зарядить правильной энергией людей. Внутри тебя постоянно должен пылать пожар. Танец — это открытость, расслабленность. Он дарит человеку свободу. Если ты весь в своих мыслях, у тебя ничего не получится. Танцу необходимо отдаваться.
— Какая твоя главная победа?
— Сложно назвать какую-то весомую победу. Мне кажется, каждый день мы преодолеваем себя — в этом и есть победа. Она формируется из крошечных успехов.
— Как в Таганроге обстоят дела с танцем, как направлением в искусстве?
— К сожалению, в Таганроге не проводят танцевальных фестивалей. Уличная культура совсем не развита. Мы с единомышленниками стараемся рассказать, показать культуру танца, в которую безвозвратно влюбились.
– У тебя было желание уехать в другой город вслед за мечтой?
— Мечта всегда с нами, зачем за ней куда-то ехать? Это из серии: «хорошо там, где нас нет». Я убеждена, что сначала нужно добиться чего-то там, где мы есть. Раньше я задумывалась о переезде, но вскоре осознала, что мне интересно развивать культуру танца именно здесь. Кто, если не мы?
— Ирина, скажи пару слов нашим читателям, которые всегда мечтали танцевать, но так и не решились.
— Это из серии больших и маленьких побед: нужно всегда преодолевать себя. Необходимо понять, а важен ли для вас танец. Не заставляйте себя играть роль, которая вам не по душе. Будьте собой! Как это часто бывает «подружка пошла на танцы, а я не особо хотела, но пришла с ней за компанию». Иногда мешает и внутренний барьер, своеобразный комплекс «там все хорошо танцуют, а я так не смогу». Важно помнить, что все мы разные, все когда-то с чего-то начинали. Если вы сильно чего-то хотите – делайте это сейчас, иначе всю жизнь проживете чужими мечтами. Все просто: вставайте и делайте.
Кристина Абдалова
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии