ТАНТК им. Бериева провел презентацию первого произведенного предприятием самолета Бе-200

Рожденный летать немного поездил

Сегодня на ТАНТК им. Г. М. Бериева прошла выкатка (первый демонстрационный показ, в ходе которого самолет вывозят из сборочного цеха) самолета Бе-200ЧС. Это первая машина, произведенная заводом после переноса производства гидропланов в Таганрог из Иркутска. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, в течение пяти лет ТАНТК доведет свой объем производства до шести самолетов Бе-200 различных модификаций в год. В настоящее время у предприятия есть заказы на шесть машин этой модели от МЧС и еще на пять – от министерства обороны.

 

В нынешнем году ТАНТК планирует передать заказчикам два самолета Бе-200. На данный момент этот самолет считается одним из наиболее совершенных в своем классе в мире. По данным ОАК, в среднесрочной перспективы корпорация рассчитывает поставить российским и зарубежным заказчикам до 26 самолетов Бе-200 различных модификаций. Согласно конкурсной документации тендеров на поставку таких самолетов минобороны, стоимость каждой машины составляет около 1,4 млрд рублей.

– Самолет, который делался в Иркутске и тот, который мы делаем в Таганроге – это разные самолеты, – заявил Юрий Слюсарь. – Он обладает укрепленным планером, а состав его оборудования изменен на 50%.

Генеральный директор – генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин добавил, что предприятие изготавливает самолеты на 80% из отечественных комплектующих – в Иркутске доля импорта была выше. В то же время отказаться от сотрудничества с зарубежными поставщиками предприятие пока не готово. Это в частности, относится к двигателям для Бе-200, которые ТАНТК закупает у запорожской «Мотор-Сичи».

– Планы по производству двигателей в России есть, мы ведем переговоры об этом с минпромторгом, – говорит г-н Грудинин. – Однако конкретные сроки пока назвать нельзя. Это специфические двигатели, приспособленные для работы в агрессивной среде, в первую очередь – в соприкосновении с морской водой. Для их производства используются особые материалы.

Перенос производства из Иркутска в Таганрог потребовал от предприятия масштабных инвестиций в закупку нового оборудования и набор персонала. Федеральная целевая программа развития гражданской авиации, охватывающая период с 2006 по 2015 годы, предусматривала выделение на доработку и сертификацию самолетов Бе-200 около 1,1 млрд рублей. В прошлом году предприятие приняло на работу и обучило необходимым для авиационного производства профессиям около 450 человек.

– В нынешнем году ТАНТК потребуется дополнительно еще около 500 сотрудников, – сообщил в ходе церемонии выкатки Бе-200 губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Мы ожидаем, что в этот и ближайшие последующие годы объем производства предприятия будет расти более чем в 2,5 раза ежегодно.

Согласно отчетности ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», выручка компании в 2015 году по отношению к 2014-му продемонстрировала более чем двукратный (с 2,4 до 5,1 млрд рублей) рост. В первом квартале нынешнего года оборот предприятия составил более 1,5 млрд рублей. При этом с 2012 года ТАНТК остается убыточным: в прошлом году в связи с реализацией инвестиционных программ, предприятие зафиксировало рекордный убыток в сумме более 1,6 млрд рублей.

Фото - Сергей Плишенко

30 мая 2016

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
"При этом с 2012 года ТАНТК остается убыточным: в прошлом году в связи с реализацией инвестиционных программ, предприятие зафиксировало рекордный убыток в сумме более 1,6 млрд рублей." Вызывает вопросы не шокирующая сумма убытков, а то что до 2012 года предприятие оказывается было прибыльным. Интересно за счет чего и сколько длилась эта "благодать"?
14:01:18  31 мая 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
В городе не была три года, недавно посетила. Город вымирает, страшная безработица, молодежь вынуждена уезжать. Из промышленного города остались одни развалины. И не надо в этом винить мэра города. Если глубоко копнуть - это рушиться система власти Голубева и его дружков - Дворковича, Медведева, а также месть городу, что в свое время не проголосовали за Федянина. Вот кому надо прямиком в тюрьму.
9:05:14  25 июня 2016
Ответить
Анонимный Пользователь
Согласен с предыдущим оратором, город становится всё запущенее и запущенее, к огромному сожалению...
19:25:15  26 июня 2016
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ