Власть
Вернуться в разделДепутаты хотят вернуть мусор в город
14 октября депутаты городской Думы вновь озаботились тем, что происходит с муниципальным имуществом. Вопросы, внесенные в повестку дня, вызвали интерес не только у членов комиссии по ЖКХ и транспорту, но и их коллег. Всего в зале заседаний присутствовало без малого 12 депутатов – половина состава Думы. Обсуждение получилось интересным, долгим и временами эмоциональным.
Наиболее оживленную дискуссию вызвал вопрос, поднятый депутатом Валерием Селивановым. Г-н Селиванов захотел узнать у администрации, как идет процесс лицензирования полигона ТБО (свалки) и какова судьба техники МУП «САХ», переданной в аренду частным фирмам. По сути два этих вопроса можно смело объединить в один, более общий: «Что будет со «Спецавтохозяйством» после 1 января 2016 года?». Судя по тому, что говорилось депутатами и приглашенными, ничего хорошего муниципальное предприятие не ждет.
Богудония уже писала о том, как муниципальный бизнес плавно перешел к двум оказавшимся рядом ООО, поэтому нет нужды повторяться. Расскажем о вновь открывшихся обстоятельствах. С момента аудиторской проверки, проведенной муниципальной контрольно-счетной палатой три месяца назад, долг МУП «САХ» вырос с 12 до 25 миллионов рублей.
– «САХ» находится в предбанкротном состоянии, – резюмировал замглавы по вопросам городского хозяйства Алексей Махов.
Возможно, удручающему финансовому состоянию предприятия способствовали условия, на которых оно передало в аренду свою технику. За каждую машину МУП получал от ООО САХ «Эко Град» 4152 рубля в месяц.
– Сегодня в час машина 5 тысяч стоит! – возмутился председатель Думы Юрий Стефанов.
– А колесо купить – 6-7 тысяч рублей, – добавил Игорь Третьяков, знающий толк в колесах.
Что касается не самых, мягко говоря, выгодных договоров аренды и передачи техники обратно в МУП, то в данный момент первый договор расторгается в арбитражном суде. А это, как известно, процесс не быстрый. Срок действия второго истекает 1 декабря, и депутаты задумались о том, как бы не допустить его продления. Если продления не случится, то 38 спецавтомобилей вернутся обратно к муниципалам. Правда, неизвестно, в каком состоянии, но это, как выяснилось, не самое важное в сложившейся ситуации.
В настоящее время у «Спецавтохозяйства» имеется лицензия на хранение мусора. Но для полноценной работы предприятия требуется дополнить ее еще и сбором и перевозкой ТБО. Поскольку руководство предприятия ничего для переоформления документов не делает, то 1 января возвращенная обратно техника может уже и не понадобиться.
– Очень легко просчитывается, для чего все это делается, – заявил Валерий Селиванов. – Мы видим, что происходит со «Спецавтохозяйством». Нас лишают муниципального предприятия.
– А почему все подпольно делается? – еще раз возмутился Юрий Стефанов. – Если вы считаете, что в этой сфере не должен работать МУП, то придите сюда и расскажите, по каким причинам его надо закрыть. И сразу объясните, кто этим должен заниматься. Но такое впечатление, что вы не руководите процессом, – продолжил он, обращаясь к Алексею Махову. Они (ООО САХ «Эко Град» и ООО САХ «Эко Город» – Богудония) что-то задумали и медленно воплощают это в жизнь.
По итогам обсуждения председатель комиссии Петр Спиридонов предложил поставить вопрос о профессиональной пригодности директора МУП «САХ» Александра Ромашова. Г-н Ромашов не смог присутствовать при работе комиссии, прислав заведующего гаражом.
Впрочем, ни начальник УЖКХ Валерий Каргаев, ни Алексей Махов, ни тем более завгар не смогли рассказать депутатам, какое будущее ждет муниципальное предприятие.
Да этого, впрочем, и не требовалось.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии