Жизнь
Вернуться в разделШтендерная война
Штендер (он же «раскладушка») – это переносная рекламная конструкция, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от магазина или офиса, с помощью которой магазин или офис зазывает к себе посетителей.
Штендер стоит недорого, но весьма эффективен в использовании. Информация на нем легко меняется, к тому же его можно ставить где угодно и убирать в нерабочее время, сохраняя от вандалов. Все это явилось причиной того, что уличные раскладные стойки стали весьма популярны среди предпринимателей. К тому же если на штендере обозначено только наименование предприятия, часы работы и направление – это указатель и его можно не оформлять. А вот ежели к этому добавлено название предлагаемой к продаже колбасы, да еще и с ценой на сегодняшний день – то это уже чистой воды реклама, на нее требовалось разрешение. Хотя смотрели контролирующие органы на штендеры сквозь пальцы, чем местные бизнесмены активно пользовались.
В течение нескольких лет штендер стоял у офиса предпринимателя Алексея, чья фирма оказывает населению вполне безобидные услуги. Алексей на условиях анонимности рассказал Богудонии, что примерно месяц назад к нему наведались гости из территориального управления, предупредившие его, что с началом нынешнего года расположенный у входа стенд является незаконным, а потому конструкцию надлежит немедленно убрать, потому как в противном случае предпринимателю грозит штраф в 5 тысяч рублей. При рецидиве штраф возрастет уже до 50 тысяч рублей, причем ничто не мешает проверяющим наведываться к нарушителю ежедневно, каждый раз выписывая протокол об административном правонарушении.
– Почему я пять лет выставлял свой штендер у дверей своего предприятия и никому он не мешал, а теперь мне угрожают штрафом? – недоумевает Алексей и подозревает явившихся к нему незваных гостей в коррупции. Впрочем, те попросили у предпринимателя вовсе не денег, а всего лишь расписаться в журнале, подтвердив факт проведенной с ним политинформации.
Богудония решила разобраться в ситуации, обратившись прежде всего к директору МБУ «Альтернатива» Александру Денисову, в чьем ведении находится вся городская реклама.
– Штендеры сейчас не относятся к рекламным конструкциям и размещение их на территории незаконно. Поэтому борьба с ними входит в обязанности территориальных управлений в рамках вступивших с начала нынешнего года изменений муниципального законодательства в области благоустройства, – сообщил г-н Денисов.
В территориальном управлении, откуда к Алексею нагрянули гости, пояснили, что в визите не было ничего незаконного и уж тем более предосудительного. Он был составной частью плановой работы по информированию населения об изменениях в законе. В данном случае, именно в отношении штендеров, которые с начала нынешнего года являются незаконными на всей территории Таганрога. Теперь даже при всем желании оформить разрешение на размещение у двери своей лавки или магазина информационной конструкции невозможно. Даже если на ней будет всего лишь указатель направления движения к предприятию и его название.
Война штендерам объявлена в соответствии с принятыми и утвержденными Думой в конце прошлого года «Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог». Как гласит документ: «размещение афиш, плакатов, объявлений, штендеров и прочей информационной продукции разрешается только в специально отведенных для этого местах». Соответственно, тротуар перед входом и прилегающий газон к таким специально отведенным местам не относятся. А потому и размещать на них что-либо нельзя.
Ответственный секретарь административной комиссии Таганрога Светлана Шеина добавила к сказанному, что за первый квартал нынешнего года на комиссии уже было рассмотрено 25 протоколов, касающихся непосредственно штендеров. Однако большинству нарушителей удалось отделаться предупреждениями, потому как все они постарались убедить членов комиссии в своем незнании изменившихся требований. И хотя незнание законов не освобождает от их исполнения, комиссия проявила к ним свою лояльность, предупредив, что повторное нарушение уже станет поводом материального взыскания, причем по повышенному тарифу.
При этом одна из местных предпринимательниц пыталась «качать права», заявив, что без штендера ее фирма потеряет рентабельность, потому как расположена в непроходном месте, и посетители к ней просто не зайдут. Сочувствуя незадачливой бизнесменше за неудачно выбранное место размещения предприятия, но следуя закону, ей выписали штраф на 20 тысяч рублей. За несговорчивость. При этом требование убрать штендер осталось в силе. За несоблюдение его штраф может назначаться бесконечное число раз, потому как выписывается он за каждое новое правонарушение, а внос-вынос мобильной конструкции может расцениваться каждый день как новое нарушение.
Ну и кроме всего прочего, бесконтрольное размещение на территории Таганрога всяческой рекламы уже просто режет глаз. Потому попытку администрации хоть как-то упорядочить данный вид деятельности можно только приветствовать. Благое дело.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии