Люди
Вернуться в разделВадим Линьков: Я не стал бы разделять вокал на оперный и не оперный
В прошлую субботу, 19 сентября, в Зеленом театре парка им. Горького состоялся сольный концерт певца Вадима Линькова. Репертуар Вадима многообразен, но стиль всегда один: оперный вокал.
Надо сказать, что Вадим Линьков – так называемый самоучка: у него нет красивой длинной истории о многочисленных певцах в роду и месте в консерватории, передающемся по наследству. Интерес к пению привел нашего героя к методике, которая не базируется на классической школе, но тем не менее позволяет освоить классический репертуар и даже успешно выступать.
Исполнение оперных партий – дело непростое. А уж когда их берет самоучка, то это вызывает определенное уважение. Корреспондент Богудонии выяснила, что за методика делает из обычных граждан певцов и на каком языке в Таганроге исполняют оперу.
– Вы по образованию и по роду занятий инженер-конструктор. Как же так получилось, что стали заниматься музыкой?
– Музыкой я начал заниматься примерно восемь лет назад. Тогда слушал рок, «Арию», например... И петь хотел рок. Пошел к частному преподавателю ставить голос. Юрий Александрович Рябов – самоучка, не занимался в классической музыкальной школе. Но в процессе работы с учениками Юрий Александрович выработал собственную методику, где в объяснениях, которые дает учитель, активно используются технические термины. Он подробно рассказывает, каким образом строится голос, какие мышцы задействуются для воспроизведения каждого звука, как происходят вибрации и подключение резонаторов. За счет этого голос можно поставить быстрее, так как ученики понимают, что им надо сделать, чтобы лучше шел звук.
Изначально я, конечно, был поклонником рока… Но под влиянием Юрия Александровича стал слушать Карузо (Энрико Карузо – великий итальянский оперный певец, тенор – Богудония), Марио Ланца (американский певец и актер – Богудония). И постепенно привык к такой музыке. Втянулся, можно сказать (смеется).
Прозанимался четыре года, начал выступать, а потом на два года пришлось сделать перерыв. Не было времени на музыку: работа не позволяла. А сейчас вновь возобновил занятия с тем же преподавателем.
– Концерт в Зеленом театре был первым большим сольным выступлением?
– Да. До этого я максимум пел на концертах две-три песни. Ну и еще выступал вместе с Юрием Александровичем в Чеховской библиотеке, где часто проходят своеобразные камерные вечера. Но там маленькое помещение, человек на сто всего, мы пели даже без микрофонов.
– Когда вы исполняли песню «Два крыла» в Зеленом театре, на сцене танцевала ваша жена. Расскажите о том, как вы с ней познакомились.
– Она танцует в шоу-балете «Парадис». Мы познакомились на уроках музыки. Странное сочетание, да? Встретились поклонник рока и танцор на уроках оперного вокала… Получилось так, что Марина тоже решила поставить голос. И пришла к Рябову. Сначала мы с ней просто виделись, потом начали встречаться. Все как в известной песне: «Музыка нас связала…».
– И все-таки про оперу. Почему именно этот стиль пения так прочно вошел в вашу жизнь?
– Ну, я не стал бы разделять вокал на оперный и не оперный. Скорее, есть правильный и неправильный. Большинство современных поп-исполнителей, особенно западных, поют «классическим голосом», берут сложные ноты. Мы с преподавателем занимаемся, кстати, не по программе классической школы.
– С какими сложностями вы сталкиваетесь, когда разучиваете новую песню?
– Я никогда не занимался сольфеджио, поэтому мне достаточно трудно выучить новую песню. Чтобы выходить на уровень какого-нибудь конкурса, нужно, конечно, подтянуть слух, потому что его нет «на автомате». Например, нельзя участвовать в «Голосе», не разбираясь в этой музыкальной дисциплине. Даже если пройдешь отборочный тур, можно потом просто не сработаться с педагогами, потому что они будут ждать от тебя определенных умений и навыков. Я хочу двигаться дальше, развиваться, поэтому начал самостоятельно заниматься сольфеджио.
– Что для вас занятия музыкой?
– Я сравниваю их с восточными единоборствами. Основная цель у тех, кто ими занимается – овладеть техникой. У меня то же самое: моя задача – сделать голос мирового уровня. Не хочется выходить на большую сцену со «средним» вокалом. У меня голос полностью поставлен, но над ним предстоит еще много работать.
– На каком языке вам проще всего петь?
– На итальянском. Многие произведения написаны на итальянском потому, что опера развилась именно в Италии. И писалась итальянцами для итальянцев. Здесь каждая буква подобрана для простоты исполнения.
– А что делать тем людям, у которых нет ни слуха, ни голоса, но есть желание заниматься музыкой?
– Слух и голос у меня появились только в процессе упорных занятий. Я думаю, что абсолютно любой человек может научиться оперному вокалу. На удивление, во всех книгах по сольфеджио написано, что слух тоже можно поставить, хотя в народе бытует мнение, что он либо есть от природы, либо его нет. Слух, как и голос, можно улучшать, развивая определенные области мозга, которые за них отвечают. В общем, нет ничего невозможного!
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии