Богудония выяснила, что общего у музыки и боевых искусств

Вадим Линьков: Я не стал бы разделять вокал на оперный и не оперный

В прошлую субботу, 19 сентября, в Зеленом театре парка им. Горького состоялся сольный концерт певца Вадима Линькова. Репертуар Вадима многообразен, но стиль всегда один: оперный вокал.

Надо сказать, что Вадим Линьков – так называемый самоучка: у него нет красивой длинной истории о многочисленных певцах в роду и месте в консерватории, передающемся по наследству. Интерес к пению привел нашего героя к методике, которая не базируется на классической школе, но тем не менее позволяет освоить классический репертуар и даже успешно выступать.

Исполнение оперных партий – дело непростое. А уж когда их берет самоучка, то это вызывает определенное уважение. Корреспондент Богудонии выяснила, что за методика делает из обычных граждан певцов и на каком языке в Таганроге исполняют оперу.

– Вы по образованию и по роду занятий инженер-конструктор. Как же так получилось, что стали заниматься музыкой?
– Музыкой я начал заниматься примерно восемь лет назад. Тогда слушал рок, «Арию», например... И петь хотел рок. Пошел к частному преподавателю ставить голос. Юрий Александрович Рябов – самоучка, не занимался в классической музыкальной школе. Но в процессе работы с учениками Юрий Александрович выработал собственную методику, где в объяснениях, которые дает учитель, активно используются технические термины. Он подробно рассказывает, каким образом строится голос, какие мышцы задействуются для воспроизведения каждого звука, как происходят вибрации и подключение резонаторов. За счет этого голос можно поставить быстрее, так как ученики понимают, что им надо сделать, чтобы лучше шел звук.

Изначально я, конечно, был поклонником рока… Но под влиянием Юрия Александровича стал слушать Карузо (Энрико Карузо – великий итальянский оперный певец, тенор – Богудония), Марио Ланца (американский певец и актер – Богудония). И постепенно привык к такой музыке. Втянулся, можно сказать (смеется).

Прозанимался четыре года, начал выступать, а потом на два года пришлось сделать перерыв. Не было времени на музыку: работа не позволяла. А сейчас вновь возобновил занятия с тем же преподавателем.

– Концерт в Зеленом театре был первым большим сольным выступлением?
– Да. До этого я максимум пел на концертах две-три песни. Ну и еще выступал вместе с Юрием Александровичем в Чеховской библиотеке, где часто проходят своеобразные камерные вечера. Но там маленькое помещение, человек на сто всего, мы пели даже без микрофонов.

– Когда вы исполняли песню «Два крыла» в Зеленом театре, на сцене танцевала ваша жена. Расскажите о том, как вы с ней познакомились.
– Она танцует в шоу-балете «Парадис». Мы познакомились на уроках музыки. Странное сочетание, да? Встретились поклонник рока и танцор на уроках оперного вокала… Получилось так, что Марина тоже решила поставить голос. И пришла к Рябову. Сначала мы с ней просто виделись, потом начали встречаться. Все как в известной песне: «Музыка нас связала…».

– И все-таки про оперу. Почему именно этот стиль пения так прочно вошел в вашу жизнь?
– Ну, я не стал бы разделять вокал на оперный и не оперный. Скорее, есть правильный и неправильный. Большинство современных поп-исполнителей, особенно западных, поют «классическим голосом», берут сложные ноты. Мы с преподавателем занимаемся, кстати, не по программе классической школы.

– С какими сложностями вы сталкиваетесь, когда разучиваете новую песню?
– Я никогда не занимался сольфеджио, поэтому мне достаточно трудно выучить новую песню. Чтобы выходить на уровень какого-нибудь конкурса, нужно, конечно, подтянуть слух, потому что его нет «на автомате». Например, нельзя участвовать в «Голосе», не разбираясь в этой музыкальной дисциплине. Даже если пройдешь отборочный тур, можно потом просто не сработаться с педагогами, потому что они будут ждать от тебя определенных умений и навыков. Я хочу двигаться дальше, развиваться, поэтому начал самостоятельно заниматься сольфеджио.

– Что для вас занятия музыкой?
– Я сравниваю их с восточными единоборствами. Основная цель у тех, кто ими занимается – овладеть техникой. У меня то же самое: моя задача – сделать голос мирового уровня. Не хочется выходить на большую сцену со «средним» вокалом. У меня голос полностью поставлен, но над ним предстоит еще много работать.

– На каком языке вам проще всего петь?
– На итальянском. Многие произведения написаны на итальянском потому, что опера развилась именно в Италии. И писалась итальянцами для итальянцев. Здесь каждая буква подобрана для простоты исполнения.

– А что делать тем людям, у которых нет ни слуха, ни голоса, но есть желание заниматься музыкой?
– Слух и голос у меня появились только в процессе упорных занятий. Я думаю, что абсолютно любой человек может научиться оперному вокалу. На удивление, во всех книгах по сольфеджио написано, что слух тоже можно поставить, хотя в народе бытует мнение, что он либо есть от природы, либо его нет. Слух, как и голос, можно улучшать, развивая определенные области мозга, которые за них отвечают. В общем, нет ничего невозможного!

24 сентября 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Был на выступлени, очень круто
20:43:17  24 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Был на выступлени, очень круто
Я уже немолодой человек, и думал, что уже не услышу в настоящее время, достойное пение в исполнении молодого человека. Музыканты настоящие есть, а певцы уезжают. Дай Бог Вадиму хоть подольше радовать нас!
19:58:14  28 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Со многим не согласен. Дилетанство на лицо. Академическое пение это не простое исполнение классических произведений определенными мышцами определенных звуков. Это целый мир внутренней музыкальной и не только культуры человека. Кричать в резонаторы это не значит петь.
21:04:32  24 сентября 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
Со многим не согласен. Дилетанство на лицо. Академическое пение это не простое исполнение классических произведений определенными мышцами определенных звуков. Это целый мир внутренней музыкальной и не только культуры человека. Кричать в резонаторы это не значит петь.
Ну, конечно. А прежде чем нарисовать "Сосновую рощу", надо обязательно изобразить наббор из ста тысяч глЭчиков и 200 000 греческих голов.
23:03:31  24 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Со многим не согласен. Дилетанство на лицо. Академическое пение это не простое исполнение классических произведений определенными мышцами определенных звуков. Это целый мир внутренней музыкальной и не только культуры человека. Кричать в резонаторы это не значит петь.
А Вы на концерте были? Или только почитали интервью?
11:50:27  26 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Со многим не согласен. Дилетанство на лицо. Академическое пение это не простое исполнение классических произведений определенными мышцами определенных звуков. Это целый мир внутренней музыкальной и не только культуры человека. Кричать в резонаторы это не значит петь.
Даааа.... вот мне конечно интересно узнать, а Вы сами-то в жизни чего-нибудь добились, прежде чем УМНИЧАТЬ! Или только и можете, что "тяф" из-за кустов! А?
21:42:52  26 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
В интервью упомянуто шоу "Голос". Причем, контекст косвенно намекает, что это вполне сойдет за ступень развития. Но, позвольте, вот участвуют они в этом "Голосе" - куча техничных и прекрасных голосов. Поют старьё. Где новые песни? Что в основном-то слушают? Явно не этих "выпускников". Не видно того что популярны именно люди с хорошими голосами.
11:12:03  25 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
В интервью упомянуто шоу "Голос". Причем, контекст косвенно намекает, что это вполне сойдет за ступень развития. Но, позвольте, вот участвуют они в этом "Голосе" - куча техничных и прекрасных голосов. Поют старьё. Где новые песни? Что в основном-то слушают? Явно не этих "выпускников". Не видно того что популярны именно люди с хорошими голосами.
Популярен всегда McDonalds в любом его проявлении. И что ж теперь, потреблять исключительно этот вид "искусства"?
22:24:19  25 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Популярен всегда McDonalds в любом его проявлении. И что ж теперь, потреблять исключительно этот вид "искусства"?
А ходить всё-таки надо по театрам и и не только Зелёным, может быть и услышишь и увидишь что-нибудь более интересное и интеллектуальное!!!
19:27:15  28 сентября 2015
Ответить
А есть ли в инете какие-либо записи? Чтобы хвалить или критиковать нужно послушать, а ходить по Зеленым театрам нет ни времени, ни, честно говоря, желания.
15:36:47  26 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Arcady Monday
А есть ли в инете какие-либо записи? Чтобы хвалить или критиковать нужно послушать, а ходить по Зеленым театрам нет ни времени, ни, честно говоря, желания.
Вадим выступает обычно в живую и в студии не пишется (а запись живого концерта это не то), поэтому смысл что-то слушать есть только на концерте, вообще по Зеленым театрам иногда можно и походить )))
9:48:24  28 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Вадим выступает обычно в живую и в студии не пишется (а запись живого концерта это не то), поэтому смысл что-то слушать есть только на концерте, вообще по Зеленым театрам иногда можно и походить )))
Кстати в тот 2010 год на городском конкурсе певцов Вадим получил первую премию и ГРАН ПРИ!!!
19:30:45  28 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Arcady Monday
А есть ли в инете какие-либо записи? Чтобы хвалить или критиковать нужно послушать, а ходить по Зеленым театрам нет ни времени, ни, честно говоря, желания.
На ютубе есть пара видео: http://www.youtube.com/watch?v=rjr_ePgOZkE
9:53:14  28 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
На ютубе есть пара видео: http://www.youtube.com/watch?v=rjr_ePgOZkE
https://my.mail.ru/mail/fatal_666/video/_myvideo/6.html вот еще, но это всё старые записи
10:04:37  28 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
https://my.mail.ru/mail/fatal_666/video/_myvideo/6.html вот еще, но это всё старые записи
Жалко, что Вы слушали ни его сольный концерт 19 сентября 2015 года, а первое его выступление в 2010 году. И тогда,правда, был приличный тенорок,принёсший ему премию ГРАН ПРИ на городском конкурсе. А , если бы теперь послушали то уже услышали бы ТЕНОР!!!
19:22:40  28 сентября 2015
Ответить
Arcady Monday Анонимный Пользователь
На ютубе есть пара видео: http://www.youtube.com/watch?v=rjr_ePgOZkE
О, спасибо! Послушал. Вроде нормальный тенорок. Слышал намного хуже голоса, которые учились вокалу в спец. заведениях. Молодец, парень. Надо еще поработать над выразительностью, над всяческими мелизмами, а то немного однообразно звучит вокал.
17:28:56  28 сентября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Arcady Monday
О, спасибо! Послушал. Вроде нормальный тенорок. Слышал намного хуже голоса, которые учились вокалу в спец. заведениях. Молодец, парень. Надо еще поработать над выразительностью, над всяческими мелизмами, а то немного однообразно звучит вокал.
Всё-таки надо было в Зеленом театре слушать 19 сентября 2015г., а не первые записи, сделанные 5 лет назад. За эти годы стал не тенорок, а ТЕНОР!!!
19:09:33  28 сентября 2015
Ответить
https://vk.com/audios79283233
21:22:25  10 апреля 2016
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ