С 1 марта повышается стоимость проезда в городском общественном транспорте

Ездить станет дороже

Казалось бы, что может испортить праздник прихода весны? Позади унылые зимние месяцы с их слякотным гололедом, темнотой и безнадегой. Весна все же дает хоть какую-то надежду. На то, что впереди нас обязательно ждет что-то хорошее. Ну хотя бы солнце и зелень, без которых жить уже совсем невмоготу. Но городские власти и тут подсуетились и постарались вернуть горожан на грешную землю. Нечего, мол, вам надежды питать, затягивайте ремни потуже, если хотите и дальше ездить на общественном транспорте, а не топать пешкодралом из конца в конец Таганрога.

С 1 марта проезд в трамваях, автобусах большой вместимости и троллейбусах подорожает с 12 до 14 рублей. При этом школьники, учащиеся средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений, студенты высших учебных заведений очной формы обучения будут платить 11 рублей, а пенсионеры, не имеющие права на получение компенсационных денежных выплат, 8 рублей. В маршрутках проезд подорожает до 16 рублей, понятно, что никаких льгот вам там не предоставят.

Таким образом будет ликвидировано наконец финансовое равенство передвижения по городу на всех категориях транспорта, которое давно не давало спокойно спать маршрутчикам. Они искренне считают свои раздолбанные «Хундаи» и прочие колымаги, держащиеся посредством скотча и крепкого слова водителя, образцом безопасности. А проезд в них в часы пик в полузадушенном состоянии – еще и самым комфортным из возможных.

Теперь все будет честно и справедливо. Хочешь ехать на маршрутке – готовь 16 рублей. А нет – езжай на трамвае за 14, где хоть и свободнее, и дышится не в пример легче, но нельзя потребовать остановить «вон нам на углу, где хрен растет». Зато льготные категории населения смогут воспользоваться законной льготой и заплатить меньше.

Конечно же транспортники подвели под повышение вполне объективные причины. А именно – увеличение многих статей расходов: фонда оплаты труда, страховых взносов, топлива, смазочных материалов, аренды транспортных средств, амортизации. Для электротранспорта еще и рост стоимости электроэнергии. К этому стоит добавить еще и установленный на 2015 год Министерством экономического развития РФ индекс потребительских цен на уровне 106,3%. Свою роль сыграло и то, что тарифы на проезд в городском транспорте (автобусами, троллейбусами и трамваями) не пересматривались с марта 2013 года, а стоимость проезда в маршрутках – с мая 2011, что привело к снижению рентабельности перевозок.

Для сравнения, в Шахтах народ катается в маршрутках за 17 рублей, а в автобусах большой вместимости – за 15 с ноября 2014-го. В Ростове проезд повышен еще в июле прошлого года: в автобусах до 17 рублей, в троллейбусах и трамваях – до 15 рублей. Правда, при этом в областном центре можно сэкономить, воспользовавшись безналичным расчетом. Но нам такие нововведения не светят.

Так что с повышением вас, дорогие пассажиры. Транспортники сумели отстоять свое право на то, чтобы брать с вас больше. Потому как очень хотят не просто жить, а жить красиво, недаром увеличение фонда оплаты труда стоит на первом месте в статье возросших расходов. А вот что при этом получат пассажиры? Думаете, маршрутки станут ездить чаще или в них станет чище? А может быть вы рассчитываете, что теперь сможете добраться домой после 9 часов вечера, когда весь общественный транспорт словно вымирает? Очень сомнительно. Ведь о повышении качества обслуживания речи не идет, а говорится лишь о повышении рентабельности. То есть возить нас будут все так же плохо, но дороже.

17 февраля 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Я согласен платить больше. Но я хочу иметь возможность уехать с работы общественным транспортом после 20.00. Сейчас меня выручает только трамвай, от которого пешком идти до дома минут 20.
15:04:11  17 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
А трамвай-то как раз и попал в немилость, на нем проезд дешевле, чем в маршрутках, хотя электротранспорт в Таганроге как раз и ходит по расписанию, причем практически до полуночи и с 6 утра.
15:18:35  17 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Инфа теперь все чаще, дублирует инфу блокнота и пр....:-(
16:16:17  17 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Не понимаю чем Автору так невзлюбились маршрутки в день написания сей новости. Не иначе как сдачи дали неправильно или высадили не возле того хрена, который ближе к дому, а чуть дальше, в месте не запрещенном ПДД. Не сочетается вывод с фактами: тариф не поднимался с 2011 года, расходы объективно выросли, а какие-то девичьи обиды, мол, возить будут так же дерьмово, но дороже. Ну так с 2011 года много чего подорожало, ни разу не став лучше.
18:02:50  17 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
То есть соглашаемся с тем, что возят дерьмово, но платить мы за это должны больше?
12:12:12  18 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Не только дерьмово, но и опасно. Каждая поездка как лотерея где на кону стоит жизнь пассажиров.
9:29:51  21 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
за такие вещи мэр города может точно схлопотать! Необоснованное повышение оплаты за проезд в период кризиса, для народа, в то время, как больших автобусов нет на некоторых маршрутах, а маршрутки подорожали сразу аж на 4 рубля, это прямое нарушение антикризисной программы правительства! Но ведь нашему мэру денег все мало, он хочет и с пенсионеров последнее забрать!
10:25:42  25 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Честно говоря, мне все грустнее читать новости моего любимого города. Повышение цен действительно наглые и безнаказуемое. Тут итак руки опускаются от того,что на финансовых рынках творится. Цены на все растут, а зп почему то нет. Видимо только маршрутчикам повезло. А вообще эта дикость с отношением транспортников к народу. Насчет хрена у дома, уже не дождитесь от маршрутчиков. Они останавливают там где надо им,например, перед пассажиром. А вот что бы его выпустить, фигушки, едем до остановки. Чем в итоге отличается транспорт большой вместимости от маршруток? Только хамством водителей последних. На северном микрорайоне есть остановка пересечения Дачной и 10 го нового, так вот инженер 74 маршрута придумал, что там останавливать опасно. И теперь люди вынуждены отказаться от этого маршрута, либо идти не малый путь с ближайших остановок, где решили,что останавливать не опасно. А вот на повороте дачной и 7 го нового останавливаться можно. Насчет удобства. Очень странно, что в водители маршруток идут люди,боящиеся сквозняков. Они забивают все окна в салоне, что бы люди нюхала вонючие кресла салона и пахучих людей,приезжающих в нем. Мы не имеем права открыть окно, не имеем права выходить там,где нам удобно,мы не имеем права на чистый салон. Так какое право имеют они повышать стоимость за столь сомнительные услуги?! Хамство, наглость процветают. Люди,кто нибудь, может знаете как хоть немножко можно отстоять себя?
21:04:48  28 февраля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
И еще вопрос, почему транспорт вымирает после 20.00? Мы что должны пешком ходить по темным улицам? Ведь администрация до сих пор не устранила последствия стихии. С маршрута сходят когда хочется водителю. Им не выгодно ездить. А как быть тем,кому нужно уехать? Может администрации надо бы продумать этот вопрос? К примеру, мотивировать водителей ездить чётко ро графику и в позднее время?
21:17:34  28 февраля 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ