Деньги
Вернуться в разделЕздить станет дороже
Казалось бы, что может испортить праздник прихода весны? Позади унылые зимние месяцы с их слякотным гололедом, темнотой и безнадегой. Весна все же дает хоть какую-то надежду. На то, что впереди нас обязательно ждет что-то хорошее. Ну хотя бы солнце и зелень, без которых жить уже совсем невмоготу. Но городские власти и тут подсуетились и постарались вернуть горожан на грешную землю. Нечего, мол, вам надежды питать, затягивайте ремни потуже, если хотите и дальше ездить на общественном транспорте, а не топать пешкодралом из конца в конец Таганрога.
С 1 марта проезд в трамваях, автобусах большой вместимости и троллейбусах подорожает с 12 до 14 рублей. При этом школьники, учащиеся средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений, студенты высших учебных заведений очной формы обучения будут платить 11 рублей, а пенсионеры, не имеющие права на получение компенсационных денежных выплат, 8 рублей. В маршрутках проезд подорожает до 16 рублей, понятно, что никаких льгот вам там не предоставят.
Таким образом будет ликвидировано наконец финансовое равенство передвижения по городу на всех категориях транспорта, которое давно не давало спокойно спать маршрутчикам. Они искренне считают свои раздолбанные «Хундаи» и прочие колымаги, держащиеся посредством скотча и крепкого слова водителя, образцом безопасности. А проезд в них в часы пик в полузадушенном состоянии – еще и самым комфортным из возможных.
Теперь все будет честно и справедливо. Хочешь ехать на маршрутке – готовь 16 рублей. А нет – езжай на трамвае за 14, где хоть и свободнее, и дышится не в пример легче, но нельзя потребовать остановить «вон нам на углу, где хрен растет». Зато льготные категории населения смогут воспользоваться законной льготой и заплатить меньше.
Конечно же транспортники подвели под повышение вполне объективные причины. А именно – увеличение многих статей расходов: фонда оплаты труда, страховых взносов, топлива, смазочных материалов, аренды транспортных средств, амортизации. Для электротранспорта еще и рост стоимости электроэнергии. К этому стоит добавить еще и установленный на 2015 год Министерством экономического развития РФ индекс потребительских цен на уровне 106,3%. Свою роль сыграло и то, что тарифы на проезд в городском транспорте (автобусами, троллейбусами и трамваями) не пересматривались с марта 2013 года, а стоимость проезда в маршрутках – с мая 2011, что привело к снижению рентабельности перевозок.
Для сравнения, в Шахтах народ катается в маршрутках за 17 рублей, а в автобусах большой вместимости – за 15 с ноября 2014-го. В Ростове проезд повышен еще в июле прошлого года: в автобусах до 17 рублей, в троллейбусах и трамваях – до 15 рублей. Правда, при этом в областном центре можно сэкономить, воспользовавшись безналичным расчетом. Но нам такие нововведения не светят.
Так что с повышением вас, дорогие пассажиры. Транспортники сумели отстоять свое право на то, чтобы брать с вас больше. Потому как очень хотят не просто жить, а жить красиво, недаром увеличение фонда оплаты труда стоит на первом месте в статье возросших расходов. А вот что при этом получат пассажиры? Думаете, маршрутки станут ездить чаще или в них станет чище? А может быть вы рассчитываете, что теперь сможете добраться домой после 9 часов вечера, когда весь общественный транспорт словно вымирает? Очень сомнительно. Ведь о повышении качества обслуживания речи не идет, а говорится лишь о повышении рентабельности. То есть возить нас будут все так же плохо, но дороже.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии