Суд предписал автобусам и маршруткам подешеветь до одного уровня

Несчастливые билеты

Апелляционный суд принял к рассмотрению жалобу администрации Таганрога на решение ростовского арбитража, который поддержал предписание Региональной службы по тарифам (РСТ) об отмене постановления местных властей, повысившего стоимость проезда в таганрогском общественном транспорте. По решению суда, предписание службы, согласно которому и автобусы, и маршрутки в Таганроге должны возить пассажиров за 12 рублей с человека, осталось в силе.

С иском о признании незаконными действий РСТ администрация Таганрога обратилась в Арбитражный суд Ростовской области 16 апреля нынешнего года. В исковом заявлении содержалось требование об отмене предписания, выпущенного РСТ 19 марта. Согласно этому документу, администрации следовало отменить часть положений своего постановления №555 от 16 февраля. В нем шла речь об установлении с 1 марта новых тарифов на проезд в городском общественном транспорте: стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах повышалась с 12 до 14 рублей, в маршрутках – с 14 до 16 рублей. Региональная служба по тарифам сочла, что администрация не сумела обосновать новые тарифы на перевозки автомобильным транспортом с точки зрения их себестоимости.

Претензии РСТ оказались связаны, в частности, с нормами расхода топлива, которыми руководствовались таганрогские власти при расчете новых тарифов. Например, согласно тексту решения арбитража (в постановлении №555 расчеты не приводятся), при формировании тарифа на автобусные перевозки применялись нормы расхода топлива, самостоятельно рассчитанные ООО «Автолайн-К» (один из работающих в Таганроге перевозчиков). Для автобусов ПАЗ норма составила 34 л/100 км, для «Мерседесов» – 42,76 л/100 км, для МАЗов – 32,5 л/100 км. Между тем, законодательство требует, чтобы топливные нормы разрабатывались научными организациями, в данном случае, указал арбитраж, следовало обратиться в ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». Это, впрочем, не помешало РСТ самостоятельно проанализировать использованные муниципалитетом нормы и прийти к выводу, что по крайней мере для «Мерседесов» они завышены. Для экспертной оценки служба воспользовалась постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, согласно которому норма расхода топлива для этих автобусов составляет 27,1 л/100 км, то есть, почти вдвое меньше, чем заявил «Автолайн-К». В результате прогнозируемые расходы перевозчиков на топливо сократились с 42 млн до 36 млн рублей.

Также у РСТ возникли претензии к методике расчета расхода смазочных материалов. В ней администрация использовала предельные величины, поскольку данные о нормах расхода масел от заводов-производителей не поступало. В результате служба снизила экономически обоснованную величину затрат на смазочные материалы с 13 млн до 2,7 млн рублей.

Изучая затраты на аренду автотранспорта, включенные в тарифы перевозчиками, РСТ отметила, что в прошлом году ООО «Автолайн-К» сообщало о расходах на аренду автобусов в общей сумме около 600 тыс. рублей. В расчете тарифов на 2015 год затраты по этой статье выросли сразу до 22,5 млн рублей, то есть, почти в 40 раз. Это вызвало у РСТ подозрения, служба проанализировала заявленную перевозчиком сумму арендных платежей и сочла ее завышенной. Экономически обоснованными РСТ объявила затраты на аренду в сумме 14 млн рублей.

Пересчитав на базе вышеперечисленных корректировок себестоимость перевозки одного пассажира, РСТ установила ее на уровне 10,68 рублей (у администрации получилось около 13 рублей). При рентабельности 10% тариф должен составить 11 рублей 75 копеек, однако, поскольку тариф на перевозку пассажиров устанавливается кратным 50 копейкам, эта сумма должна быть округлена до 12 рублей. Фактически в части автобусов большой вместимости РСТ потребовала от администрации Таганрога вернуться к прежнему уровню стоимости перевозок для пассажиров.

Рассчитывая тариф для маршруток, администрация руководствовалась данными ООО «Пассажиртранс». К ним у РСТ возникли те же претензии. Например, служба использовала в своих расчетах норму расхода топлива для «Газелей» 16,9 л/100 км, а перевозчик закладывал в тариф показатель 22 л/100 км. В результате завышение затрат на топливо составило более 22 млн рублей, а на смазочно-эксплуатационные материалы – более 25,5 млн рублей. За аренду транспорта «Пассажиртранс» собрался заплатить в нынешнем году 63,5 млн рублей против 12,5 млн рублей в 2014-м. РСТ пришла к выводу, что экономически обоснованная сумма затрат по этой статье – 38,2 млн рублей. Рассчитав себестоимость перевозки пассажира на основе своих данных, служба получила результат 10,95 рубля. С учетом заложенного перевозчиком уровня рентабельности 10% тариф должен составить 12 рублей с человека, заключила РСТ. Арбитраж поддержал эти выводы. Оспорить его решение администрация сможет 8 сентября – на эту дату назначено первое слушание по ее апелляционной жалобе.

11 августа 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Непонятно, если проезд снова станет 12 рублей, то кто людям деньги вернёт за то время, пока ездили по 14 и 16?
14:00:34  11 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Непонятно, если проезд снова станет 12 рублей, то кто людям деньги вернёт за то время, пока ездили по 14 и 16?
Риторический вопрос
14:11:19  11 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Риторический вопрос
какие жители города Таганрога жадные...
18:30:06  13 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Непонятно, если проезд снова станет 12 рублей, то кто людям деньги вернёт за то время, пока ездили по 14 и 16?
Билеты предъявите и вам вернут )))))
9:43:52  19 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Конечно никто ничего не вернет..я такое впервые слышу, чтобы цены на проезд вообще упали. Они только вверх растут, ну а как же- нефть дешевеет, стало быть бензин дорожать должен.
14:22:38  11 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Интересно, а на время апелляций и слушаний какой тариф будет?
14:26:57  11 августа 2015
Ответить
Если отнимут у автотранспортника 2 рубля, то за счет пассажира с электротранспорта (14 рублей) они свое наверстают, но нервоз на дороге не уменьшится. А вот электротранспорт в дыру совсем могут загнать.
14:29:59  11 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Oleg Fetisov
Если отнимут у автотранспортника 2 рубля, то за счет пассажира с электротранспорта (14 рублей) они свое наверстают, но нервоз на дороге не уменьшится. А вот электротранспорт в дыру совсем могут загнать.
Че за бред? Причем тут жд и авто??
9:44:40  19 августа 2015
Ответить
Че-то не верится в то, что проезд подешевеет. Кого-нибудь накажут, погрозят пальчиком. На том дело и кончится.
14:36:36  11 августа 2015
Ответить
Павел Лысенко Ирина Мосина
Че-то не верится в то, что проезд подешевеет. Кого-нибудь накажут, погрозят пальчиком. На том дело и кончится.
Я с месяц назад чуть в обморок не упал, обнаружив, что электричка до Ростова подешевела :)
17:10:26  11 августа 2015
Ответить
Трамвай-троллейбус останется 14 рублей.Т.н. "маршрутки" снизят до 12.Очень похоже на начало передела рынка услуг городского общественного транспорта.
14:45:50  11 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Олег Кобяков
Трамвай-троллейбус останется 14 рублей.Т.н. "маршрутки" снизят до 12.Очень похоже на начало передела рынка услуг городского общественного транспорта.
Жулику слово не давали!
23:28:58  11 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Олег Кобяков
Трамвай-троллейбус останется 14 рублей.Т.н. "маршрутки" снизят до 12.Очень похоже на начало передела рынка услуг городского общественного транспорта.
Кобяков чего тебе еще надо? Воруешь в укашках и воруй молча! Пока не посадили........
18:22:53  12 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Уважаемый Олег Юрьевич!У моего мужа Великородных опять обострение.От жары.Не обижайтесь на него пожалуйста!
16:09:16  13 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Уважаемый Олег Юрьевич!У моего мужа Великородных опять обострение.От жары.Не обижайтесь на него пожалуйста!
кобяков трус не пиши анонимно!
23:20:47  15 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
рыночная экономика... ждите московских цен, а то все на халяву. А пешком экономнее, и когда разорятся автобусники - будет чистый воздух
18:27:19  13 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
привет модераторам! Жарко?
18:31:19  13 августа 2015
Ответить
Хотелось бы уточнить - а в каком виде топлива все эти расчеты сделаны? так-то насколько я знаю маршрутосы на газу гоняют, и 17 литров бензина и 17 литров газа по цене есть как бы разница...
19:05:12  14 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Рашид Речапов
Хотелось бы уточнить - а в каком виде топлива все эти расчеты сделаны? так-то насколько я знаю маршрутосы на газу гоняют, и 17 литров бензина и 17 литров газа по цене есть как бы разница...
Хундаи на газу?
9:45:59  19 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Мне очень странно наблюдать за поведением администрации - как с Байрамбековым судиться, так она "в кусты" - не является на заседания, а как "защищать" "обоснованный тариф" так аж сами апелляцию подали.
9:48:42  16 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
вы же люди ,депутаты ! сбавьте цену на проезд школьникам !
10:15:44  16 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
вы же люди ,депутаты ! сбавьте цену на проезд школьникам !
К кому вы обращаетесь! Депутаты и их детишки не на маршрутках же ездят! А если бы на работу-с работы в общественном транспорте, так быстренько бы порядок в нём навели!
16:19:36  16 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Дело № А53-9569/15 Посмотрите внимательно решение Суда. Администрация Таганрога проиграла дело. Никто не вернет 12р проезд. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2f0a868f-85e9-4087-babd-a01d486551c0/A53-9569-2015_20150702_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
14:14:08  16 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Лох (ПВА)-это судьба!
9:46:58  19 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
ПВА как склочная баба.СО ВСЕМИ СУДИТЬСЯ И РУГАЕТСЯ.И ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ВЫЙГРАЛ.Даже если и выгонят его с должности -на пенсию тыщ так в 50 он уже себе насидел,дорогие налогоплательщики.
12:12:54  20 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Видимо депутатам это нравиться,за мэром подтирать.
12:13:32  20 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Так уже в Ростове было. Подняли цены за проезд,а потом опустили. Нашей Администрации должно быть стыдно за свою деятельность. Конечно же цены за проезд лихо взлетели как еще оказалось безосновательно. А проезд пенсионерам 08 рублей это разве 50 процентов от 14 рублей? За школьников,которые не работают тоже много берут. А качество обслуживания желает лучшего.
20:06:54  28 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Администрация еще и обжалует, пусть лучше горожанам выплатит разницу за проезд.
20:10:45  28 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Чем история закончилась, кто-нибудь в курсе?
12:37:37  06 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Она еще ни закончилась) Следующее заседание 11 ноября. Можно увидеть всю историю на сайте Арбитражного Суда Ростовской Области.
16:59:59  08 октября 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ