Властям не стоит усердствовать, разрабатывая меры поддержки и развития IT-отрасли: ее основная ценность – квалифицированные специалисты, а для их привлечения главное – комфортная городская среда

Просто люди

Скромный репортаж Богудонии о встрече министра информационных технологий и связи Ростовской области Германа Лопаткина с таганрогским IT-сообществом вызвал бурную – признаемся, неожиданно бурную – реакцию у аудитории. Мы задумались, с чем это связано, и пришли к простому выводу: чиновники и «айтишники» видят свои взаимоотношения по-разному. Первые привыкли к тому, что «правильное» взаимодействие с кем или чем угодно выражается в том, что госструктуры этого кого-то или это что-то контролируют, направляют и периодически вознаграждают – налоговыми и другими преференциями, привлечением к выполнению госзаказов и т. п. А вторые не нуждаются ни в контроле, ни в направлении. И госзаказ их тоже не слишком интересует.

В информационных технологиях прописная истина «кадры решают все» очевидна, как нигде. С этой точки зрения должно быть, вроде бы, понятно, что развивать IT можно, создавая для работников этой сферы комфортные условия жизни в городе или регионе. Еще более понятным кажется то, что от властей не требуется оделять «айтишников» современными компьютерами, столами, креслами и линиями связи. Это задача их работодателей, и они с ней, как показывает практика, достаточно успешно справляются.

Однако эти соображения, при всей своей очевидности, чиновников интересуют слабо. Я присутствовал на официальном запуске Южного IT-парка, в который Герман Лопаткин так настойчиво зазывает в качестве «резидентов» работающие на рынке информационных технологий донские компании. Во время этого не лишенного торжественности мероприятия глава Региональной корпорации развития, которая управляет IT-парком, Виктор Гончаров объяснил его создание в том числе тем, что многие молодые «айтишники», работая дома, сталкиваются с непониманием со стороны родителей. А в IT-парке им предоставляют рабочие места в коворкинге, и непонимание исчезает. Более притянутую за уши аргументацию представить себе довольно сложно.

Конечно, не поспоришь и с тем, что, будучи сосредоточенными под одной крышей, IT-специалисты могут родить больше новых идей за счет, как сейчас модно говорить, синергетического эффекта. Поэтому совсем отрицать наличие смысла в инициативах властей тоже нельзя. Однако слишком уж эти инициативы отдают стремлением контролировать, небрежно прикрытым маской заботы.

Заинтересовавшись, что государство (или отдельно взятый город) могут сделать, чтобы IT-специалисты не поглядывали на Москву, Питер или заграницу, Богудония провела среди таганрогских «айтишников» небольшой экспресс-опрос. Его результаты лишь подтвердили то, о чем мы и сами догадывались: рассуждая о том, как различные государственные программы могут помочь развитию IT-бизнеса, власти просто лезут не в свое дело. «Айтишники» редко сталкиваются с какими-то особыми проблемами, у них те же чаяния и запросы, что у остальных жителей города: они хотят ходить по чистым и освещенным улицам, ездить по ровным дорогам, устраивать детей в детские сады без выстаивания длинной очереди и получать качественную медицинскую помощь. Фактически, с точки зрения что региональной, что местной власти, главная задача которых (в идеале) – эффективное хозяйствование в зоне своей ответственности, сотрудники IT-сферы никак не отличаются от других граждан. И лучшее, что власть может для них сделать – хорошо выполнять свою работу.

Рабочий вопрос

Итак, на вопросы Богудонии о том, чего хотят «айтишники», ответили 47 IT-специалистов. Из них только 19 (40%) высказались на тему того, как власти могут помочь развиваться бизнесу в сфере IT. Наиболее популярным вариантом оказалось предоставление недорогих офисов и создание коворкингов для фрилансеров – такого рода ответы дали 7 участников опроса. Причем один из ответов выглядит почти как точное описание мечтаний чиновников: «Одно мегаофисное здание в центре города чисто для программистов с огромной парковкой. В здании разместить за недорого все IT-конторы города + специальные кабинеты для фрилансеров». Но такой ответ оказался всего один.

Три раза оказалось упомянуто сравнительно низкое качество охвата Таганрога сетями передачи данных и сложности с выбором адекватного тарифа на использование интернета для юридических лиц – впрочем, эту жалобу логично адресовать не властям, а провайдерам. Столько же раз «айтишники» посетовали на проблемы с оплатой труда, хотя стоит отметить, что к ее размеру претензия возникла только у одного из опрошенных – двое остальных говорили об отсутствии «белой» зарплаты. «В Таганроге очень мало (если вообще есть) IT-компаний, которые предлагают полностью «белую» зарплату. «Белая» часть средней зарплаты IT-специалиста категорически неконкурентноспособна. А если «белой» зарплаты практически нет, то почему бы не уйти во фриланс? Ситуация характерна не только для Таганрога», – написал в форме опроса один из респондентов. Однако эти претензии стоит адресовать скорее работодателям, да и нельзя назвать такие жалобы слишком распространенными.

Дважды заходила речь о создании площадок для встреч IT-сообщества и проведении в Таганроге профессиональных мероприятий, посвященных информационным технологиям – конкурсов, выставок и т. п. с возможностью найма специалистов и проверки их навыков и способностей. В ту же группу можно отнести ответы, авторы которых достаточно внезапно пожаловались на дефицит сотрудников. «Очень сильно не хватает кадров. «Радик» (запутался в его названиях) недостаточно удовлетворяет спрос на специалистов», – написал один из них. «Лицей умер, «радик» умирает, скоро некому будет работать», – поддержал его второй.

Интерес к госзказу проявил только один из опрошенных. «Местный рынок не играет никакой роли в ИТ-бизнесе, можно сказать что он отдан «студентам», региональный тоже особого интереса не представляет, хотя и есть компании, работающие на нем, но маржа настолько низка, что невозможно нанимать хороших специалистов, соответственно, и качество продуктов соответствующее (исключения составляют небольшие старые ИТ-компании, где костяк является также совладельцами). А работать на федеральном уровне небольшие местные компании не могут хотя бы по причине того, что они небольшие и находятся как минимум не в Москве, а в таких контрактах как правило указываются минимальные требования к подрядчику (количество сотрудников, проектов, области компетенции, географическое положение)», – написал другой респондент. «Большинство отраслей в Таганроге не готово войти в технологии (...), соответственно, спроса на IT-сервисы мало внутри города. Здесь нет возможности расти в плане знаний как специалисту (тренинги, конференции, вебинары, командировки и т. д.). Нет интересной работы и нет интересной зарплаты», – посетовал еще один работник отрасли.

Среда обитания

Куда охотнее IT-специалисты отвечали на вопросы, связанные с тем, чего им не хватает в городской среде Таганрога в сферах, с их профессиональной деятельностью напрямую не связанными. Например, претензии к состоянию городской транспортной системы предъявили 33 участника опроса – почти в пять раз больше, чем высказалось насчет самой популярной проблемы профессионального плана, связанной с офисами и коворкингами. Из них 25 главной проблемой считают состояние дорог и тротуаров Таганрога.

Cтоит отметить, что, говоря о городском хозяйстве и благоустройстве, респонденты были куда более эмоциональны. «Дороги, дороги, дороги и парковки, парковки, парковки», – написал один из них. – «Общественным транспортом практически не пользуюсь, но когда приходится – это просто нечто, особенно трамваи: едешь как по волнам, соленых брызг не хватает». «Перестать «срастаться с бизнесом», подавить всех частных маршрутчиков. Даже в России множеcтво примеров попыток грамотного решения вопроса общественного транспорта (см. Набережные Челны, Казань). Оставить только автобусы, организовать для них нормальную инфраструктуру. Обязать и следить, чтобы останавливались только на специально оборудованных остановках. Привести в порядок трамваи и пути», – делится идеями другой опрошенный. «У меня, как у почти айтишника, (респондент – дизайнер, работающий в IT-компанииБогудония) есть пожелания по поводу улучшения города. Я, как айтишник, купивший себе иномарку, уже задолбался заклеивать колеса, потому что наши дороги – это просто ад. Она вроде ровная, но неожиданно в ней яма очень большой глубины. И такие дороги везде. Так жить нельзя!», – возмущается третий. Еще один респондент ответил на единственный вопрос анкеты. «Дороги!» – таков был его ответ.

Второй по частоте упоминания IT-специалистами проблемой Таганрога оказалось состояние уличного освещения. О нем в разных контекстах – комфорта городской среды или безопасности – написал 21 участник опроса. «Наладить освещение улиц», – требует один «айтишник». – «В центре половина улиц без единого фонаря».

О такой больной теме как здравоохранение большинство опрошенных высказывались теоретически (хотя были и исключения). Причина этого проста – среди 35 респондентов, по которым есть данные о поле и возрасте, нет ни одного старше 40 лет, и только 11 участников старше 30. Тем не менее, говорили о здравоохранении охотно – оно собрало урожай из 23 претензий. Значительная их часть связана с родовспоможением. «Моему (ребенкуБогудония) год. Рожали в Ростове. Друзья рожали тут, вроде тоже довольны. Плохая репутация у нашего роддома», – заявил один из участников. «Все, что связано с рождением и воспитанием ребенка в Таганроге, надо менять», – уверен его коллега. – «В роддоме нужны совместные роды и совместное пребывание, поликлиника – фикция, детский сад – ждите 4 года». Еще один ответ звучал так: «Нужно срочно что-то делать с городской больницей (какой – не уточненоБогудония)! Начиная от ремонта и заканчивая квалификацией врачей. В городе практически нет нормальных лабораторий для анализов, больше половины возят в Ростов. В городе не проводят эндоскопию на должном уровне! Даже элементарные процедуры делают с ошибками!».

Одной из ключевых проблем таганрогского здравоохранения «айтишники» называют запись на прием к врачам-специалистам. «Все организовано через задницу. В самих больницах работают плохие администраторы – иначе бы давно придумали, как избавить всех от мучительного стояния в очередях», – не стесняется в выражениях один респондент. – «Отдельное слово хочется сказать о возможности записаться на прием к врачу через сайт поликлиники (какой конкретно – не уточняетсяБогудония). Это вечно не работающий сервис, расписания врачей никто не вводит, регистратура на него забивает». «Записались в детскую поликлинику на Чучева по электронной очереди. Когда пришли, поняли, что помимо электронной очереди есть и обычная, и получилось по два талона на одно и то же время. Как следствие – простояли 1,5 часа в очереди. Смысл электронной очереди?», – приводит пример другой опрошенный.

Некоторые ответы, касающиеся системы здравоохранения, процитировать не представляется возможным из-за запрета на использование обсценной лексики в СМИ.

Дело молодое

Сравнительно молодой возраст участников выборки обусловил довольно активный их интерес к развитию в городе инфраструктуры для занятий спортом. Предположение Богудонии о возможной актуальности велодорожек с энтузиазмом восприняли 19 опрошенных. Впрочем, многие из них признают, что это, скорее, мечта. «Смысл просить велодорожки, если нет финансов на обычные?», – пишет один из респондентов. – «В остальном, вроде, все в порядке, много спортзалов за демократичные цены. Открытых площадок бы побольше (для командных видов спорта, но не на территории школ)». Мнение другого этой позиции несколько противоречит: «Будем честными – нормального ровного и чистого асфальта, который бы позволил велосипедистам и роллерам перемещаться хотя бы по обочинам, не выбирая маршрут «где ровнее», было бы уже достаточно. Когда будет это, можно будет подумать и повышении качества обслуживания в спортивных секциях города. Сейчас 80% из них делаются исключительно любителями и выглядят весьма непрезентабельно». Четыре из опрошенных заявили, что хотели бы завершения строительства ледового дворца.

А смысл?

На фоне того, что IT-сфера явно не нуждается в пристальном внимании властей и каких-то специфических мерах по ее поддержке и развитию, возникает логичный вопрос: стоит ли этим самым властям вообще прилагать какие-то усилия, чтобы привлечь ее сотрудников в город и удержать их здесь. На наш взгляд, ответ очевиден. «Айтишники» – ценный ресурс хотя бы с точки зрения пополнения городского бюджета. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ, один из немногих налогов, поступающих на местный уровень) является крупнейшей статьей собственных (не представляющих собой субвенции региона или федерации) доходов городской казны. Согласно проекту бюджета Таганрога на нынешний год, запланированная к сбору сумма НДФЛ составит почти 860 млн рублей (14,5% доходной части бюджета). С точки зрения объема налога рост числа сравнительно высокооплачиваемых «айтишников» может оказаться весьма полезным. А зарплаты в IT-сфере, как бы ни жаловались некоторые ее представители, заметно превосходят средние по городу. Один из респондентов нашего опроса даже назвал этот сегмент «зажравшимся». «Знаешь среднюю зарплату старшего web-разраба в городе?» – поинтересовался он у Богудонии. – «50 + кофе и ништячки (печеньки, видимоБогудония). Чаще больше, ибо на 50 не все идут. Понятно, что «жуниоры» (младшие разработчикиБогудония) – это 15-20, но даже это выше, чем зарплата того же инженегра (так у респондентаБогудония) в «Ритме» (конструкторское бюро «Ритм» занимается производством медицинского оборудованияБогудония), я молчу про завод (какой – не уточняетсяБогудония). С благами тоже все норм, главари редко когда скупятся на хорошее рабочее место, ибо текучка сильная».

Некоторые участники опроса высказали достаточно оптимистические взгляды на перспективы развития Таганрога как средоточия информационных технологий. «Я вижу в Таганроге просто громаднейший ИТ-потенциал. Он может стать просто конфеткой среди городов. У него есть история, он довольно красивый, есть какое-никакое море. Мог бы быть Кремниевой долиной по-русски», – пишет один из опрошенных. «Таганрог может стать привлекательным для молодежи, стоит только приложить усилия», – соглашается другой. А третий озвучивает условия этого: «Необходима общая открытость города, администрации, и в целом всех власть имущих к новым технологиям. Если будет запрос на то, чтобы сделать город современным, удобным, правильным прежде всего с точки зрения услуг, взаимодействия власти и горожан, это вполне по силам сделать силами тех компаний, что представлены в городе. Но все, что мы видим – это только отдаление от реальных дел, от реальной работы на людей и на благо города. Чиновники закопались в себе, делят сферы влияния и решают свои вопросы. Поэтому, когда они вылезают из своих нор покритиковать «пассивность» тех или иных слоев общества, особенно тех, кто работает, создает рабочие места, занимает молодежь, осваивает технологии, способные пригодиться здесь и сейчас, сделать жизнь удобнее, это вызывает отторжение. Вместо создания условий и привлечения раздается критика, тогда как всем известно, что такое конкурсная система, всем известны непрофессионализм, некомпетентность, а зачастую просто вредительская сущность многих чиновников, к сожалению, порой даже высшего уровня. В таких условиях ни один здравомыслящий человек, способный создавать что-то реально ценное и получать за это деньги, никогда по своей инициативе не пойдет унижаться, стоять на коленях и выпрашивать для себя какую-то работу, зная, с чем он в итоге столкнется».

 

27 октября 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Почему интересно Ерш уделяет такое большое внимание аналогичным работникам? Куда более сложный процесс провести соцопрос среди учителей, рабочих,торговцев. Большинства жителей.
18:48:20  27 октября 2015
Ответить
Это где, простите, он им уделяет?
19:01:35  27 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Матрица финальный эпизод https://www.youtube.com/watch?v=BE4RfQjgs8k
19:12:59  27 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Хороший, материал! Спасибо, Павел!
19:55:52  27 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Хороший, материал! Спасибо, Павел!
Да матрица хороший фильм - жизненный прям....
20:48:11  27 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Бизнес должен быть социально ориентирован, тгда только он будет процветающим. Не мои слова, автор основатель Мацусита Элеетрик, но сним согласен. Не согласен с автором статьи и с многими опрошенными: с одной стороны зарплаты в конвертах, с другой - вечные проблемы, дороги, пробки, здравоохранение и другие трудности нашей жизни. Но может стоит задуматься: а что я сделал, чтобы город был чистым, в больницах врачи лечили и не надо стоять в очередь в детсад? Начинать надо с себя, потом уже сетовать что жизнь такая. Я присутствовал на всех событиях, описанных автором статьи и мнение о происходящем у меня совсем иное. Проще критиковать, чем предлагать решение. Не зочу быть анонимным автором, за сим подписывают под сказаным - Тактаров Алексей
22:19:51  27 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Бизнес должен быть социально ориентирован, тгда только он будет процветающим. Не мои слова, автор основатель Мацусита Элеетрик, но сним согласен. Не согласен с автором статьи и с многими опрошенными: с одной стороны зарплаты в конвертах, с другой - вечные проблемы, дороги, пробки, здравоохранение и другие трудности нашей жизни. Но может стоит задуматься: а что я сделал, чтобы город был чистым, в больницах врачи лечили и не надо стоять в очередь в детсад? Начинать надо с себя, потом уже сетовать что жизнь такая. Я присутствовал на всех событиях, описанных автором статьи и мнение о происходящем у меня совсем иное. Проще критиковать, чем предлагать решение. Не зочу быть анонимным автором, за сим подписывают под сказаным - Тактаров Алексей
Может проще залогиниться, а не подписываться?
23:28:09  27 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Бизнес должен быть социально ориентирован, тгда только он будет процветающим. Не мои слова, автор основатель Мацусита Элеетрик, но сним согласен. Не согласен с автором статьи и с многими опрошенными: с одной стороны зарплаты в конвертах, с другой - вечные проблемы, дороги, пробки, здравоохранение и другие трудности нашей жизни. Но может стоит задуматься: а что я сделал, чтобы город был чистым, в больницах врачи лечили и не надо стоять в очередь в детсад? Начинать надо с себя, потом уже сетовать что жизнь такая. Я присутствовал на всех событиях, описанных автором статьи и мнение о происходящем у меня совсем иное. Проще критиковать, чем предлагать решение. Не зочу быть анонимным автором, за сим подписывают под сказаным - Тактаров Алексей
Алексей, ну конечно должен быть социально ориентирован, так как если дорога по которой я езжу, по своей структуре похожа на поверхность луны, я должен подождать пока рядом с этой дорогой не появится какая нибудь контора, которая спонсирует ее ремонт, либо ремонтировать за свои деньги. А дяди которым эти деньги выделили на ремонт этой же дороги, попилят этот бюджет себе по карманам. У нас вобще любят попилить бюджет. У меня даже есть знакомые которые работали в администрации поселка N и расскаывали как все происходит. Выделяют деньги на ремонт электричества . Какой нибудь честный чиновник во главе берет и меняет эти электросети на новые, которые после этого отлично работают. Потом к нему приходят его коллеги и говорят "зачем ты это сделал, ты не должен был менять провода, а должен был часть денег отдать лицу N и часть денег другому лицу" и часть оставить на ремонт этих проводов". И после этого чиновника под любым предлогом понижают, делают каким нибудь замом, а потом его вобще изживают. Я не думаю, что это нормально.
0:18:35  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Бизнес должен быть социально ориентирован, тгда только он будет процветающим. Не мои слова, автор основатель Мацусита Элеетрик, но сним согласен. Не согласен с автором статьи и с многими опрошенными: с одной стороны зарплаты в конвертах, с другой - вечные проблемы, дороги, пробки, здравоохранение и другие трудности нашей жизни. Но может стоит задуматься: а что я сделал, чтобы город был чистым, в больницах врачи лечили и не надо стоять в очередь в детсад? Начинать надо с себя, потом уже сетовать что жизнь такая. Я присутствовал на всех событиях, описанных автором статьи и мнение о происходящем у меня совсем иное. Проще критиковать, чем предлагать решение. Не зочу быть анонимным автором, за сим подписывают под сказаным - Тактаров Алексей
Социально-ориентированный бизнес - это утопия. Только государство может быть социально-ориентированным. Послушайте что говорит Сергей Галицкий (Магнит), например. Владелец бизнеса может делать социально-ориентированные проекты. Но ДОЛЖЕН - это совсем другое!
1:37:17  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Социально-ориентированный бизнес - это утопия. Только государство может быть социально-ориентированным. Послушайте что говорит Сергей Галицкий (Магнит), например. Владелец бизнеса может делать социально-ориентированные проекты. Но ДОЛЖЕН - это совсем другое!
Поработайте в компании этого замечательного человека, которого вы рекомендуете послушать. а потом честно скажите, хотите ли вы чтоб ваш ребенок, брат или родитель попал работать в такую вот экономически эффективную но совсем не ориентированную в сторону социалки компанию, как тандер( магнит) Я бы не хотел точно, гораздо лучше если бы моим близким пришлось трудиться скажем в иностудио или у визардов ( если речь о таганрогах ) ну а если о федеральном то янд или 1С И пока мы в мыслим таким образом ничего у нас не будет. ведь волшебник в голубом вертолете прилетит едва ли. Никто кроме нас самих хорошо нам не сделает.
12:02:58  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
ПРо Айтишников просто писать-их очень мало и в их работе никто не разбирается. Что расскажут-то и напишут о них. Да и нафиг оно не нужно простому Таганрогскому люду.Тут другие вопросы глобальнее: где найти работу и чем прокормить семью.А интернет и всякие там технологии-это ЗЛО!!!!!!!!!!Другое дело скльское хозяйство. Вот взял бы какой нибудь жеманный паренек в клетчатой рубашке и выростил 200 голов коров или свиней (БЕЗ ГМО!!!) ,создал на той ферме 50 рабочих мест......да и дал нам попробовать мясца ,да по низким ценам,да и с уплатой налогов в местный бюджет- МОЛОДзЦь!!!!!А так-все фигня!!!!!!
9:20:19  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
ПРо Айтишников просто писать-их очень мало и в их работе никто не разбирается. Что расскажут-то и напишут о них. Да и нафиг оно не нужно простому Таганрогскому люду.Тут другие вопросы глобальнее: где найти работу и чем прокормить семью.А интернет и всякие там технологии-это ЗЛО!!!!!!!!!!Другое дело скльское хозяйство. Вот взял бы какой нибудь жеманный паренек в клетчатой рубашке и выростил 200 голов коров или свиней (БЕЗ ГМО!!!) ,создал на той ферме 50 рабочих мест......да и дал нам попробовать мясца ,да по низким ценам,да и с уплатой налогов в местный бюджет- МОЛОДзЦь!!!!!А так-все фигня!!!!!!
Конечно, их мало - весь люд в гаджетах по самые уши, а айтишников, оказывается, мало. Впрочем, при истеричном выкрике "БЕЗ ГМО!!!" - чему удивляться? Вы вообще уверены, что у нас на то с ГМО или без оного проверяется? А на упаковке можно всё что угодно написать.
9:55:02  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
ПРо Айтишников просто писать-их очень мало и в их работе никто не разбирается. Что расскажут-то и напишут о них. Да и нафиг оно не нужно простому Таганрогскому люду.Тут другие вопросы глобальнее: где найти работу и чем прокормить семью.А интернет и всякие там технологии-это ЗЛО!!!!!!!!!!Другое дело скльское хозяйство. Вот взял бы какой нибудь жеманный паренек в клетчатой рубашке и выростил 200 голов коров или свиней (БЕЗ ГМО!!!) ,создал на той ферме 50 рабочих мест......да и дал нам попробовать мясца ,да по низким ценам,да и с уплатой налогов в местный бюджет- МОЛОДзЦь!!!!!А так-все фигня!!!!!!
Родился на улице Герцена. В гастрономе № 22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120 единиц. Фотографируйте Мурманский полуостров — и получаете te-le-fun-ken. И бухгалтер работает по другой линии. По линии «Библиотека». Потому что не воздух будет, а академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета. Величина — оторванная в область дипломатии — дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою
9:59:56  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Родился на улице Герцена. В гастрономе № 22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120 единиц. Фотографируйте Мурманский полуостров — и получаете te-le-fun-ken. И бухгалтер работает по другой линии. По линии «Библиотека». Потому что не воздух будет, а академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета. Величина — оторванная в область дипломатии — дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою
Что я только что прочитал?
10:29:51  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Родился на улице Герцена. В гастрономе № 22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120 единиц. Фотографируйте Мурманский полуостров — и получаете te-le-fun-ken. И бухгалтер работает по другой линии. По линии «Библиотека». Потому что не воздух будет, а академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета. Величина — оторванная в область дипломатии — дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою
Где вы покупали? И мне пожалуйста отсыпьте...
12:03:32  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
ПРо Айтишников просто писать-их очень мало и в их работе никто не разбирается. Что расскажут-то и напишут о них. Да и нафиг оно не нужно простому Таганрогскому люду.Тут другие вопросы глобальнее: где найти работу и чем прокормить семью.А интернет и всякие там технологии-это ЗЛО!!!!!!!!!!Другое дело скльское хозяйство. Вот взял бы какой нибудь жеманный паренек в клетчатой рубашке и выростил 200 голов коров или свиней (БЕЗ ГМО!!!) ,создал на той ферме 50 рабочих мест......да и дал нам попробовать мясца ,да по низким ценам,да и с уплатой налогов в местный бюджет- МОЛОДзЦь!!!!!А так-все фигня!!!!!!
А поработать самому не? Все надо чтобы кто-то другой что-то сделал и принес нахаляву.
11:14:24  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
ПРо Айтишников просто писать-их очень мало и в их работе никто не разбирается. Что расскажут-то и напишут о них. Да и нафиг оно не нужно простому Таганрогскому люду.Тут другие вопросы глобальнее: где найти работу и чем прокормить семью.А интернет и всякие там технологии-это ЗЛО!!!!!!!!!!Другое дело скльское хозяйство. Вот взял бы какой нибудь жеманный паренек в клетчатой рубашке и выростил 200 голов коров или свиней (БЕЗ ГМО!!!) ,создал на той ферме 50 рабочих мест......да и дал нам попробовать мясца ,да по низким ценам,да и с уплатой налогов в местный бюджет- МОЛОДзЦь!!!!!А так-все фигня!!!!!!
Если интернет и IT ЗЛО - то удались из OK, ВК и прочих соц.сетей. А вообще IT-шники неплохо денег вливают в город. Я например фрилансер и получаю свой доход из-за границы и трачу деньги в нашем городе( для города это чистый приток денег ). А ты работая на рынке никакой пользы городу не приносишь( работаешь с 10 до 15:00 максимум и жалуешься). И ведь хорошо если работаешь вообще.
11:30:14  28 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Если интернет и IT ЗЛО - то удались из OK, ВК и прочих соц.сетей. А вообще IT-шники неплохо денег вливают в город. Я например фрилансер и получаю свой доход из-за границы и трачу деньги в нашем городе( для города это чистый приток денег ). А ты работая на рынке никакой пользы городу не приносишь( работаешь с 10 до 15:00 максимум и жалуешься). И ведь хорошо если работаешь вообще.
Вот! Отрадно что есть люди, которые это понимают :) Как-то прикидывал сколько в год "айтишники" привлекают средств в город, весьма внушительная сумма. Ну понятно, что не все в городе тратится, но значительная часть. В том числе и на покупку мяса тех самых свиней без ГМО...
14:53:31  28 октября 2015
Ответить
Igor Sidorov Анонимный Пользователь
ПРо Айтишников просто писать-их очень мало и в их работе никто не разбирается. Что расскажут-то и напишут о них. Да и нафиг оно не нужно простому Таганрогскому люду.Тут другие вопросы глобальнее: где найти работу и чем прокормить семью.А интернет и всякие там технологии-это ЗЛО!!!!!!!!!!Другое дело скльское хозяйство. Вот взял бы какой нибудь жеманный паренек в клетчатой рубашке и выростил 200 голов коров или свиней (БЕЗ ГМО!!!) ,создал на той ферме 50 рабочих мест......да и дал нам попробовать мясца ,да по низким ценам,да и с уплатой налогов в местный бюджет- МОЛОДзЦь!!!!!А так-все фигня!!!!!!
Мало Айтишников в Таганроге? Хотя и правда, после вопля про ГМО ясно, что не надо воспринимать написанное всерьёз.
15:18:11  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Не разобрался как войти под своим ФИО, наверное образования не хватает. Поэтому продолжаю как Тактаров Алексей. Очень интересные комментарии, которые говорят о том, что будь то ИТ или другой бизнес, сообщество волнуют больше социальные вопросы, вопросы связанные с нашей жизнедеятельностью. Это правильно, о бизнесе надо говорить в бизнес кругах, местах где собираются понимающие проблематику люди. И если у вас, коллеги, есть желание поучаствовать в реальной общественной работе, направленной на улучшение бизнес климата в регионе, контролем за деятельностью гос.органов и чиновников и улучшению взаимодействию с администрацией РО, муниципальных районов, то приглашаю присоединяться к Совету ИТ конструкторов и Общественному совету при министерстве ИТ и связи. Планы и деятельность свои мы описываем на следующих ресурсах: https://www.facebook.com/itsovet/ https://www.facebook.com/groups/itsystemdon/ и http://itsovet61.ru Согласен, что на ресурсах нетак интересно, как в реалиях, но иногда там публикуются анонсы мероприятий, куда приглашаю всех. P.S. Если кому мерещится распил, то пусть тоже приходит, я покажу какая у меня пила и как я с ней работаю
15:05:27  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Не разобрался как войти под своим ФИО, наверное образования не хватает. Поэтому продолжаю как Тактаров Алексей. Очень интересные комментарии, которые говорят о том, что будь то ИТ или другой бизнес, сообщество волнуют больше социальные вопросы, вопросы связанные с нашей жизнедеятельностью. Это правильно, о бизнесе надо говорить в бизнес кругах, местах где собираются понимающие проблематику люди. И если у вас, коллеги, есть желание поучаствовать в реальной общественной работе, направленной на улучшение бизнес климата в регионе, контролем за деятельностью гос.органов и чиновников и улучшению взаимодействию с администрацией РО, муниципальных районов, то приглашаю присоединяться к Совету ИТ конструкторов и Общественному совету при министерстве ИТ и связи. Планы и деятельность свои мы описываем на следующих ресурсах: https://www.facebook.com/itsovet/ https://www.facebook.com/groups/itsystemdon/ и http://itsovet61.ru Согласен, что на ресурсах нетак интересно, как в реалиях, но иногда там публикуются анонсы мероприятий, куда приглашаю всех. P.S. Если кому мерещится распил, то пусть тоже приходит, я покажу какая у меня пила и как я с ней работаю
Да вы даже залогиниться не смогли, хотя там есть пять кнопок для этого и написано "войти через", я к вашему совету ИТ точно не присоединюсь никогда, так как там видимо все в ИТ очень хорошо разбираются...
15:17:42  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Да вы даже залогиниться не смогли, хотя там есть пять кнопок для этого и написано "войти через", я к вашему совету ИТ точно не присоединюсь никогда, так как там видимо все в ИТ очень хорошо разбираются...
Вы же анонимный пользователь. Наверное, тоже не смогли в пяти кнопках разобраться. Алексей Тактаров
16:03:14  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Вы же анонимный пользователь. Наверное, тоже не смогли в пяти кнопках разобраться. Алексей Тактаров
Мне это просто не нужно, в отличии от вас.
17:26:30  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Вы же анонимный пользователь. Наверное, тоже не смогли в пяти кнопках разобраться. Алексей Тактаров
А тут все анонимные,у нас тут своя анонимная тусовка знаете ли, но авторизоваться мы в состоянии, будьте уверены. А вот вы не смогли,что заставляет задуматься о квалификации членов Совета ИТ конструкторов
17:29:55  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Белые ИТ компании в городе есть, они крупные, не так уж и много, безусловно, но не надо необоснованно писать, что весь этот бизнес черный или серый
15:21:11  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
"Если кому мерещится распил, то пусть тоже приходит, я покажу какая у меня пила и как я с ней работаю" - угрожающе звучит, я бы не пришел.
15:24:54  29 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
кстати, в нашем городе хоть один, простигосподи, коворкинг есть?
2:30:48  05 ноября 2015
Ответить
кстати, в нашем городе хоть один, простигосподи, коворкинг есть?
2:32:26  05 ноября 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ