Михаил Седаков о сложностях кофейного бизнеса

«100% арабики – лучший вариант»

Богудония встретилась с Михаилом Седаковым, владельцем кофеен Way Cup Coffee, чтобы выпить капучино и поговорить о том, как в Таганроге начать свое дело и почему «Копи лювак» – профанация.

– Как возникла идея создать кофейню? В последнее время в нашем городе они появляются как грибы после дождя – много и сразу.
– Есть такое дело. Не могу рассуждать за всех, но расскажу, по какому пути мыслил я. Есть такой молодой предприниматель из Татарстана – Аяз Шабутдинов, он владеет крупной сетью кофеен формата «кофе с собой» Coffee Like. В этой сети – более 160 кофеен по всей стране. Я как-то наткнулся на его блог, зачитался. И подумал, как было бы круто сделать такое в Таганроге, ведь я сам большой любитель кофе.

Мне понравилась сама концепция: допустим, ты студент, идешь на пары. Купил стаканчик кофе, по пути выпил – и оп! Сразу проснулся. В Таганроге такого еще не было. Понятно, что есть «Фрекен Бок» и «Питькофе», но это все-таки другой формат.

– Ты был первым в этом виде бизнеса в Таганроге?
– Был «стакан» на «Радуге» (ларек в виде стакана кофе – Богудония). Я не знаю, у кого идея возникла раньше – у меня или у Go!Кофе (кофейни формата «кофе с собой», в Таганроге имеется 2 точки продаж – Богудония). Но Go!Кофе – это франшиза. Мы же решили сделать все сами, с нуля.

– А откуда взяли проект? Дизайн, концепция, расчет финансов, в конце концов. Как все начиналось?
– У меня есть старший брат. Он предприниматель, завязан на IT-сфере. Его фирма занимается разработкой интернет-магазинов, причем весьма успешно. Я обратился к нему с мыслью: есть такой формат – «кофе с собой». А Таганрог – студенческий город. Ну, так считается, по крайней мере (улыбается). По идее, эти два слагаемых дадут хороший результат. Давай начнем с франшизы? Но брат сказал: а зачем нам это? Мы будем платить большие деньги за бренд, который в Таганроге никто не знает.

И я согласился: ведь в Таганроге есть свои отличные дизайнеры, которые отрисуют фирменный стиль ничуть не хуже, ну а с бизнес-планом разобраться можно и самостоятельно. Название придумал я лично, чем немало горжусь: оно мне реально очень нравится.

– Сколько людей работало над стартом проекта, есть ли какая-то команда?
– Все на аутсорсе. Есть парень, который придумал стаканчики. А стойки и остальной дизайн делала студия «88 Avenue», они занимаются всеми нашими кофейнями.

– Расходные материалы ты берешь здесь, в Таганроге?
– К сожалению, в нашем городе с производством чего бы то ни было не так хорошо, как хотелось бы. Даже в Ростове не так все радужно: мы заказываем стаканчики там у дистрибьютора, но производство все равно в Краснодаре.

Вообще в нашей области плохо и с производством расходных материалов, и с кофе, и с его обжарщиками. Например, сейчас мы заказываем кофе в Ижевске.

– А какой сорт кофе вы используете – арабику или робусту? Я подготовилась и прочитала, что для кофеен в основном используется робуста или ее смесь с арабикой, из-за повышенного содержания кофеина.
– С кофе, как я уже сказал, история трудная. Мы открылись – и за полгода сменили трех или четырех поставщиков. Варили кофе, делали фокус-группы, спрашивали у людей, что нравится, а что нет. И в итоге пришли к тому, что 100% арабики – лучший вариант. Такой кофе нравится нам самим, а значит, скорее всего это понравится и нашим гостям.

Почему не робуста с ее кофеином, если формат кофеен рассчитан на засыпающих студентов (смеется)? У нас очень много берут кофе на молоке (капучино, латте), а 100%-ная арабика дает гораздо более интересный аромат и вкус именно в сочетании с молоком. Робуста – горчит, это не всегда нравится покупателям.

– Самый, наверное, интересный вопрос: финансы и первоначальные вложения...
– Открытие кофейни в ТРЦ «Мармелад» – наш первый опыт. Тогда нам казалось, что все надо делать самим и по высшему разряду. Покупать оборудование, например. Хотя сейчас мы пришли к выводу, что покупать его – очень дорогое удовольствие, причем связанное с большими рисками. К примеру, хорошая кофемашина стоит 140-150 тысяч. Кофемолка – еще 20. То есть оборудование выйдет минимум 170 тысяч рублей. С учетом курса валют не очень позитивная сумма.

Когда мы открывали точку в «Мармеладе», то оборудование покупали. А для точек в «Ситицентре» и на Петровской брали в аренду. Если смотреть по цифрам: я успел купить кофемашину для «Мармелада» за 130 тысяч. Потом скачок валют – и она уже стоит 190…

В плюс к оборудованию идет брендирование, та же стойка. Еще тысяч 120. Зал – 50 (из-за того, что в «Мармеладе» у нас есть посадочные места). Ну и в итоге получаем, что за 200-250 тысяч можно открыть одну точку.

Рентабельность сейчас – 23-24%, для общепита это мало. Вложения пока не отбились, к тому же, мы реинвестируем все вырученные деньги. Для открытия первой точки я брал кредит под 0% у родственников, как это часто бывает (смеется). «Ситицентр» и Петровская – свои деньги. Конечно, что-то шло под кредит, но на небольшие суммы.

– А почему ты принял решение открыть точку на Петровской? Со столиками на тротуаре? Все-таки транспортная артерия…
– Это же здорово! Европейский вариант кафе. Еще Артемий Лебедев в свое время говорил, что уличный формат – это замечательно, и жаль, что в России такого нет. Началась в итоге эта мода в Питере. А в Таганрог только приходит.

Почему именно эта улица? Я смотрю по трафику: у нас в городе есть несколько оживленных мест. Из торговых центров имеет смысла работать только в «Мармеладе». Меня звали в «Арбуз», я приехал, посчитал трафик – и понял, что вложения не оправдаются. Петровская – оживленная улица. Если здесь ничего не получится, то на Таганроге можно будет ставить крест. Это минутка пессимизма.

– Почему ставить крест?
– Я к тому, что в Таганроге есть по сути только одно место, где трафик позволяет заниматься такого рода бизнесом.

– А другие форматы для бизнеса не рассматривал?
– Думали делать что-нибудь типа кафе, с большей площадью, с посадочными местами. С этой стороны мне очень нравится в Таганроге «Додо-пицца»: без официантов, без посуды, но с большим залом. То есть это и не фастфуд в привычном понимании, и не ресторан.

Была идея объединить все это в коворкинг. Когда я раньше работал на фрилансе программистом, то у меня возникала такая проблема: куда можно пойти спокойно поработать и при этом выпить кофе? В некоторых местных заведениях только недавно сделали WiFi – это чтобы понимать масштаб трагедии.

– Идея коворкинга витает в Таганроге давно. Но дальше чем задумка почему-то не идет. Не собираешься заняться?
– Это очень сложный бизнес. Не ясно, как его монетизировать. Те же таймкофейни – непонятная лично мне модель.

Идея в том, что это должен быть не просто коворкинг, а что-то большее. Идея с УТП (уникальным торговым предложением – Богудония). В принципе, специально мы коворкинг как идею не рассматривали, все было в рамках «а может, сделаем?».

– Ты всегда говоришь «мы». Мы – это кто?
– Я привык так говорить, потому что для меня важно понимать и донести информацию, что не люди на меня работают, а мы работаем вместе. Я не понимаю принципа, по которому организовано большинство компаний в нашей стране: есть директор. а все остальные – так, «персонал». Меня постоянно спрашивают: а ты не один владеешь бизнесом, что ли? Да нет, один, но мы – команда.

– Возвращаясь к кофе. Какие у вас его виды и средний чек?
– Средний чек примерно одинаковый в любой день недели. Потому что как формируется заказ? Кофе+сендвич, кофе+шоколадка. Средний чек за счет того, что мы вводили весеннее меню в больших стаканах, подтянулся с той поры, когда я давал комментарий для Богудонии. Тогда он был в районе 80-85 рублей, сейчас где-то в районе 115.

– Я видела у вас в группе фото, где в стакане с кофе было много зефирок и еще чего-то…
– Это был конкурс, девушка выиграла кофе с двумя или тремя добавками. Она взяла мокко со взбитыми сливками – и добавила маршмеллоу, нутеллу, короче, развлекалась как могла (смеется).

– А какой кофе из сладких и с добавками пользуется наибольшей популярностью?
– Классика, понятное дело, выигрывает: капучино в процентном соотношении перетягивает на себя процентов 20 спроса. Плюс латте. Много берут разных напитков с добавками – у нас новые прозрачные стаканы, все это красиво выглядит, можно сделать фотку и выложить в инстаграм (смеется). В новом весеннем меню соотношение по напиткам примерно одинаковое. Сейчас лето, жарко, поэтому больше берут мохито, фраппе…

– Какие каналы рекламы ты использовал?
– Инстаграм и ВКонтакте. Хорошее продвижение было на открытии: брендированные стаканчики – это отличный вирусный маркетинг. Люди даже до сих пор подходят и говорят: а можно просто так стаканчик взять? В Таганроге огромную роль играет сарафанное радио: люди рассказывают друг другу, где что пробовали. Ну и плюс акции, которые мы делаем к открытию точек или к праздникам, собирают много людей.

Оффлайновая реклама слишком дорогая. Плюс не вижу в ней смысла: наша аудитория – люди 20-35 лет, а основной канал воздействия на нее, как мне кажется, именно интернет.

– Проблемы и подводные камни: пожалуйся, с какими трудностями ты столкнулся при открытии и ведении бизнеса.
– У нас слишком маленький бизнес для того, чтобы мы как-то интересовали соответствующие инстанции, скажем так. Были небольшие погрешности. Например, заказ стаканов на открытие. Приезжает «Газель». В ней – куча коробок. Мне дают одну, я говорю: ну давайте вторую коробку и я поехал. Я заказывал 5 тысяч стаканов и не знал, сколько это по объему. А мне отвечают: какую – вторую? Там их еще 8! Пришлось разгружать ко мне домой.

Изначально мы заказывали стаканы с черными крышками. Водитель после отгрузки собирается уезжать и вдруг говорит: хм, кстати! Вы же крышки заказывали черные? Я говорю: ну да. А тогда был такой день, много событий, и я не удивлялся уже ничему. Был морально готов, так сказать. Ну, думаю, сейчас что-то будет. Водитель и говорит: а вам белые пришли. Я понимаю, что ругаться нет никакого смысла, через два дня открытие, говорю: ну давайте белые. Водитель: а я их вам не привез – они в Ростове.

Вот такие мелочи, отчасти забавные, конечно были. Все остальные сложности связаны с тем, что бизнес для меня – что-то новое. Мне было тяжело искать поставщиков, например. А так – в любой из сфер, с которыми мы контактируем, есть какие-то недочеты: в рекламном агентстве могут сделать не тот цвет, электрики уходят «на праздники» в офлайн, ну вы понимаете. Что поделать: такой подход к работе – это особенность нашей страны.

– Можешь помечтать: что будет с Way Cup Coffee через, допустим, 5 лет?
– Предсказать сложно. Что касается Таганрога, то он уже перенасыщен кофейнями, и не только нашего формата.

Развиваться в Таганроге тяжело. Может быть, мы откроем еще одну точку. И, наверное, в нашем городе на этом всем закончится. Конечно, хочется развиваться за пределы Таганрога. Не хочется быть как все и делать франшизу, хоть это сейчас очень модно. Не знаешь, чем заняться? Открой одну-две точки и сделай франшизу. Я так не хочу. Для начала нужно вложить в бизнес какую-то фишку, сделать изюминку. А потом уже продавать наработки.

Хотя мне уже писали человек 5-6 с предложением стать франчайзи. Я отвечал, что мы пока этим не занимаемся. К тому же, в России не существует юридически такого понятия, как франшиза – есть только договор коммерческой концессии, когда ты даешь право на использование своего товарного знака. То есть нужно зарегистрировать товарный знак, что тоже не просто.

Но у меня есть знакомый в Москве, который хотел бы открыть там Way Cup Coffee. Москва – очень тяжелый город. Если в самый крупный таганрогский торговый центр ты можешь зайти, не имея какого-то раскрученного бренда, то там он нужен. Если ты придешь с каким-то ноунеймом, тебе скорее всего откажут.

– У меня остался один вопрос. Ты пробовал когда-нибудь «Копи лювак» (разновидность кофе со специфическим способом обработки – Богудония)?
– Нет, но у меня есть знакомый бариста, который ездит на обучение в Краснодар. Там – одна из самых сильных школ на юге России. Так вот они утверждают, что «Копи лювак» – это просто маркетинг. Доплата за интересную историю. Из любой истории можно выжать дополнительные деньги. Но проще – качеством.

Справка
Way Cup Coffee существует в Таганроге уже более полугода, имеет 3 точки продаж: в ТРЦ «Мармелад» в формате кофейни с посадочными местами, в ТЦ «Ситицентр», на ул. Петровской, 43.

31 июля 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Это вышка! Ребята большие молодцы
13:19:42  31 июля 2015
Ответить
Странно, ни разу не сталкивался с этими точками... Где они в Мармеладе, на Петровской? Конечно, кофе на ходу, это вариант...ну, может для молодёжи, студентов то что надо)) Интересно, англоязычное название сейчас не вызовет вопросов у патриото-ортодоксов? Была же уже такая фишка, что бы переводили, скажем, Ив Роше по русски писали и т.д.
13:23:30  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Странно, ни разу не сталкивался с этими точками... Где они в Мармеладе, на Петровской? Конечно, кофе на ходу, это вариант...ну, может для молодёжи, студентов то что надо)) Интересно, англоязычное название сейчас не вызовет вопросов у патриото-ортодоксов? Была же уже такая фишка, что бы переводили, скажем, Ив Роше по русски писали и т.д.
В "Мармеладе" на 1 этаже, у H&M. На нулевом - Go!Кофе. А на Петровской (между Тургеневским и Украинским) открылась только в прошлую субботу :)
13:29:32  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Странно, ни разу не сталкивался с этими точками... Где они в Мармеладе, на Петровской? Конечно, кофе на ходу, это вариант...ну, может для молодёжи, студентов то что надо)) Интересно, англоязычное название сейчас не вызовет вопросов у патриото-ортодоксов? Была же уже такая фишка, что бы переводили, скажем, Ив Роше по русски писали и т.д.
Way Cup - возле H&M под лестницей, Go - на цокольном этаже напротив эскалатора.
13:32:36  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Мне особенно понравилось "разновидность кофе со специфическим способом обработки – Богудония" :-) Советую посмотреть https://youtu.be/HctvcPwGXFQ с момента 4:11 - правда, там по-английски расскажут :-) Удачи в бизнесе! Название и правда крутое ;-)
14:03:41  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Зачем Вы занимаете эфир пустозвонами Грабовым и Седаковым.Это не бизнесс-а мелочь по карманам...Они много платят за PR&........(100% уверен,что коммент не опубликуете)
14:08:07  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Зачем Вы занимаете эфир пустозвонами Грабовым и Седаковым.Это не бизнесс-а мелочь по карманам...Они много платят за PR&........(100% уверен,что коммент не опубликуете)
Так мелочь по карманам - или много платят за пиар? Кстати, а что такое PR&многаточек?
14:17:11  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Так мелочь по карманам - или много платят за пиар? Кстати, а что такое PR&многаточек?
Это, видимо, оттуда же, откуда "бизнесс".
17:01:03  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Зачем Вы занимаете эфир пустозвонами Грабовым и Седаковым.Это не бизнесс-а мелочь по карманам...Они много платят за PR&........(100% уверен,что коммент не опубликуете)
Тут комменты зажимают только на некоторые гендерные темы :-))) А под интервью предприимчивого человека обязательно найдется коммент со словом "пустозвон".
14:17:40  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Тут комменты зажимают только на некоторые гендерные темы :-))) А под интервью предприимчивого человека обязательно найдется коммент со словом "пустозвон".
Фигасе, "зажимают"! Да тут под каждым постом трибуна ущербных женоненавистников!
15:50:33  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Фигасе, "зажимают"! Да тут под каждым постом трибуна ущербных женоненавистников!
А отправишь не такой агрессивный коммент - его и не публикуют... Как минимум два есть, о которых знаю, а они так и не появились :-( Обидно!
17:54:29  31 июля 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
А отправишь не такой агрессивный коммент - его и не публикуют... Как минимум два есть, о которых знаю, а они так и не появились :-( Обидно!
Не знаю, мои все публиковали. Может, потому что они не анонимные?
18:01:52  31 июля 2015
Ответить
Никита Надолинский Татьяна Зайцева
Не знаю, мои все публиковали. Может, потому что они не анонимные?
На сообщения от авторизованных пользователей нет премодерации.
23:16:30  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Тут комменты зажимают только на некоторые гендерные темы :-))) А под интервью предприимчивого человека обязательно найдется коммент со словом "пустозвон".
раньше такие предприиимчивые кофе по "радуге"носили-а теперь,ешки,бизнессмен!
14:53:10  01 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
раньше такие предприиимчивые кофе по "радуге"носили-а теперь,ешки,бизнессмен!
Ну что Вы, правильно - бизнесссссмен! Больше, больше с!
11:03:49  02 августа 2015
Ответить
Максим Грабов Анонимный Пользователь
Зачем Вы занимаете эфир пустозвонами Грабовым и Седаковым.Это не бизнесс-а мелочь по карманам...Они много платят за PR&........(100% уверен,что коммент не опубликуете)
Бугага, пустозвоном еще никто не называл :) Если мелочь по карманам, то как мы можем платить много за PR&........?
17:03:10  10 августа 2015
Ответить
Отличное интервью и бизнес достойный. Была в Мармеладе оценила и качество кофе и высокий уровнь персонала. Желаю стать вторым Аязом в своей нише :)
19:46:38  31 июля 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Можно пожелать Михаилу только удачи! Даже внешне он выгодно отличается от всяких бизнес-рож местного разлива. Обязательно попробую их кофе!
14:07:42  02 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Можно пожелать Михаилу только удачи! Даже внешне он выгодно отличается от всяких бизнес-рож местного разлива. Обязательно попробую их кофе!
Медведи РУЛЯТ!!!
15:37:44  03 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
я тоже в восторге от этого кофе! когда бываю в мармеладе, то постоянно его заказываю! а Михаил молодец! Надо же с чего-то начинать!! а ему отличных успехов!!
19:11:06  03 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Молодец Михаил! Заметил вашу кофейню именно благодаря названию в один из первых дней после открытия в мармеладе. Не сказать что сильно слежу но где то в эфире всплывали новости о ваших чекпойнтах ( столиками разжились, вторую точку открыли) теперь еще и на петровской. Поздравляю. Удачи вам и неистового развития.
9:47:54  04 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Папа дал денег@сынок открыл кофейню , которая выделяется единственное что "прикольными" стаканчиками , чьи картинки привлекают не слишком взрослую аудиторию таганрога, ведь это так модно, выкладывать стаканчик с лисой в инстаграм с глупыми хэштегами, а что внутри стаканчика как правило не имеет особого значения, вот в такое дебильное время мы живем, где все скатывается в онлайн , что даже чашка кофе в первую очередь модный атрибут для получения лайков, а только потом напиток, которые пьют люди на протяжении веков, ведь что их кофе, что кофе конкурентов не отличается ничем, тут для парня нет повода для гордости , ведь дали уже все готовенькое , тут немного поднатужиться и у идиота выйдет бизнес, он не первый и не последний, все упирается в родительский кошелек, стоит даже то, что парню 20 лет, а ездит на аккорде, вообщем михаилу желаю покрепче родителей на ночь целовать, ведь иначе твоя задумка и разбилась бы от рифы твоего воображения, и это не зависть, просто надоели 20 летние бизнесмены , которые при помощи родителей открывают очередные автомойки/кофейни ,и думают что все это только при их старании, и что без родителей у них было бы все так же ;)
15:08:00  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Папа дал денег@сынок открыл кофейню , которая выделяется единственное что "прикольными" стаканчиками , чьи картинки привлекают не слишком взрослую аудиторию таганрога, ведь это так модно, выкладывать стаканчик с лисой в инстаграм с глупыми хэштегами, а что внутри стаканчика как правило не имеет особого значения, вот в такое дебильное время мы живем, где все скатывается в онлайн , что даже чашка кофе в первую очередь модный атрибут для получения лайков, а только потом напиток, которые пьют люди на протяжении веков, ведь что их кофе, что кофе конкурентов не отличается ничем, тут для парня нет повода для гордости , ведь дали уже все готовенькое , тут немного поднатужиться и у идиота выйдет бизнес, он не первый и не последний, все упирается в родительский кошелек, стоит даже то, что парню 20 лет, а ездит на аккорде, вообщем михаилу желаю покрепче родителей на ночь целовать, ведь иначе твоя задумка и разбилась бы от рифы твоего воображения, и это не зависть, просто надоели 20 летние бизнесмены , которые при помощи родителей открывают очередные автомойки/кофейни ,и думают что все это только при их старании, и что без родителей у них было бы все так же ;)
Вы статью-то читали?
15:10:57  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Вы статью-то читали?
по каким критериям вы решили что я не читал статью?
16:12:25  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
по каким критериям вы решили что я не читал статью?
По выводам насчет того, что кофе конкурентов не отличается ничем - в статье прямо указано, что были опробованы разные сорта и поставщики. А судя по знаниям о возрасте и марке машины Михаила, возможно, Вы и есть тот самый конкурент? ))
16:25:04  06 августа 2015
Ответить
Михаил Седаков Анонимный Пользователь
Папа дал денег@сынок открыл кофейню , которая выделяется единственное что "прикольными" стаканчиками , чьи картинки привлекают не слишком взрослую аудиторию таганрога, ведь это так модно, выкладывать стаканчик с лисой в инстаграм с глупыми хэштегами, а что внутри стаканчика как правило не имеет особого значения, вот в такое дебильное время мы живем, где все скатывается в онлайн , что даже чашка кофе в первую очередь модный атрибут для получения лайков, а только потом напиток, которые пьют люди на протяжении веков, ведь что их кофе, что кофе конкурентов не отличается ничем, тут для парня нет повода для гордости , ведь дали уже все готовенькое , тут немного поднатужиться и у идиота выйдет бизнес, он не первый и не последний, все упирается в родительский кошелек, стоит даже то, что парню 20 лет, а ездит на аккорде, вообщем михаилу желаю покрепче родителей на ночь целовать, ведь иначе твоя задумка и разбилась бы от рифы твоего воображения, и это не зависть, просто надоели 20 летние бизнесмены , которые при помощи родителей открывают очередные автомойки/кофейни ,и думают что все это только при их старании, и что без родителей у них было бы все так же ;)
Автор, привет! Долго думал, отвечать или нет. Полностью согласен, что поводов для гордости у меня нет. Мы не сделали еще ничего сверх глобального, но мы только в самом начале пути. Суть всего комментария: дали денег -> заплатил дизайнерам -> открыл кофейню -> профит. Я с этим не соглашусь. Сходите в другие заведения города, посмотрите на уровень и качество обслуживания. И сравните с нашим. Вы вот пишите, что внутри стаканчика — это никого не интересует. Обложкой никого уже не удивишь, поэтому люди выбирают нас в первую очередь из-за качества. И последний вопрос. А можно поинтересоваться, сколько вам лет? Чем занимаетесь? Много в жизни добились?
12:30:00  07 августа 2015
Ответить
Никита Надолинский Михаил Седаков
Автор, привет! Долго думал, отвечать или нет. Полностью согласен, что поводов для гордости у меня нет. Мы не сделали еще ничего сверх глобального, но мы только в самом начале пути. Суть всего комментария: дали денег -> заплатил дизайнерам -> открыл кофейню -> профит. Я с этим не соглашусь. Сходите в другие заведения города, посмотрите на уровень и качество обслуживания. И сравните с нашим. Вы вот пишите, что внутри стаканчика — это никого не интересует. Обложкой никого уже не удивишь, поэтому люди выбирают нас в первую очередь из-за качества. И последний вопрос. А можно поинтересоваться, сколько вам лет? Чем занимаетесь? Много в жизни добились?
Кофе хороший, подтверждаю.
23:18:53  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Папа дал денег@сынок открыл кофейню , которая выделяется единственное что "прикольными" стаканчиками , чьи картинки привлекают не слишком взрослую аудиторию таганрога, ведь это так модно, выкладывать стаканчик с лисой в инстаграм с глупыми хэштегами, а что внутри стаканчика как правило не имеет особого значения, вот в такое дебильное время мы живем, где все скатывается в онлайн , что даже чашка кофе в первую очередь модный атрибут для получения лайков, а только потом напиток, которые пьют люди на протяжении веков, ведь что их кофе, что кофе конкурентов не отличается ничем, тут для парня нет повода для гордости , ведь дали уже все готовенькое , тут немного поднатужиться и у идиота выйдет бизнес, он не первый и не последний, все упирается в родительский кошелек, стоит даже то, что парню 20 лет, а ездит на аккорде, вообщем михаилу желаю покрепче родителей на ночь целовать, ведь иначе твоя задумка и разбилась бы от рифы твоего воображения, и это не зависть, просто надоели 20 летние бизнесмены , которые при помощи родителей открывают очередные автомойки/кофейни ,и думают что все это только при их старании, и что без родителей у них было бы все так же ;)
Вы видимо очень хотели бы оказаться на месте Михаила! От того и столько негатива! Будьте добрее, умейте радоваться за других, зависть прочь, тогда и у вас все будет получаться!
18:50:41  07 августа 2015
Ответить
Paul Sedacove Анонимный Пользователь
Папа дал денег@сынок открыл кофейню , которая выделяется единственное что "прикольными" стаканчиками , чьи картинки привлекают не слишком взрослую аудиторию таганрога, ведь это так модно, выкладывать стаканчик с лисой в инстаграм с глупыми хэштегами, а что внутри стаканчика как правило не имеет особого значения, вот в такое дебильное время мы живем, где все скатывается в онлайн , что даже чашка кофе в первую очередь модный атрибут для получения лайков, а только потом напиток, которые пьют люди на протяжении веков, ведь что их кофе, что кофе конкурентов не отличается ничем, тут для парня нет повода для гордости , ведь дали уже все готовенькое , тут немного поднатужиться и у идиота выйдет бизнес, он не первый и не последний, все упирается в родительский кошелек, стоит даже то, что парню 20 лет, а ездит на аккорде, вообщем михаилу желаю покрепче родителей на ночь целовать, ведь иначе твоя задумка и разбилась бы от рифы твоего воображения, и это не зависть, просто надоели 20 летние бизнесмены , которые при помощи родителей открывают очередные автомойки/кофейни ,и думают что все это только при их старании, и что без родителей у них было бы все так же ;)
Вот это у тебя рвануло. Ну хорошо же, что пацан в 20 лет не просрал все папины инвестиции, а какую-никакую прибыль получает. Что касается того, что внутри стакана. Ну реально же 99% людей не понимают какой кофе хороший, а какой не очень. Я не говорю про растворимый, или нескафе из аппарата. Кофе из Макдака поставь на слепой тест против кофе из Фрекен Бок, который документально подтверждено — лучше. Сколько людей реально отличит какой из них какой? Я вот не отличу скорее всего, хотя кофе пью много. Но это бизнес, товар надо как-то продавать, и сейчас он продается именно так. Хорошо это или плохо, могут быть разные мнения, но такова данность. Привези самый лучший в мире кофе, дай лучшему в мире бариста, ты не продашь его в пластиковых noname стаканах.
18:51:01  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Paul Sedacove
Вот это у тебя рвануло. Ну хорошо же, что пацан в 20 лет не просрал все папины инвестиции, а какую-никакую прибыль получает. Что касается того, что внутри стакана. Ну реально же 99% людей не понимают какой кофе хороший, а какой не очень. Я не говорю про растворимый, или нескафе из аппарата. Кофе из Макдака поставь на слепой тест против кофе из Фрекен Бок, который документально подтверждено — лучше. Сколько людей реально отличит какой из них какой? Я вот не отличу скорее всего, хотя кофе пью много. Но это бизнес, товар надо как-то продавать, и сейчас он продается именно так. Хорошо это или плохо, могут быть разные мнения, но такова данность. Привези самый лучший в мире кофе, дай лучшему в мире бариста, ты не продашь его в пластиковых noname стаканах.
Причем тут рвануло? автор лишь выразил мнение касательно человека у которого берут интервью , причем выразил его в уважительной форме, без матов , оскорблений и тп, в его словах есть доля правды, ничего обидного в его комментарии не вижу, всяко лучше чем жополизные коментарии псевдодрузей, это лишь мнение человека, ничего более
10:29:50  08 августа 2015
Ответить
Вот это у тебя рвануло. Ну хорошо же, что пацан в 20 лет не просрал все папины инвестиции, а какую-никакую прибыль получает. Что касается того, что внутри стакана. Ну реально же 99% людей не понимают какой кофе хороший, а какой не очень. Я не говорю про растворимый, или нескафе из аппарата. Кофе из Макдака поставь на слепой тест против кофе из Фрекен Бок, который документально подтверждено — лучше. Сколько людей реально отличит какой из них какой? Я вот не отличу скорее всего, хотя кофе пью много. Но это бизнес, товар надо как-то продавать, и сейчас он продается именно так. Хорошо это или плохо, могут быть разные мнения, но такова данность. Привези самый лучший в мире кофе, дай лучшему в мире бариста, ты не продашь его в пластиковых noname стаканах.
Если товар качеством на голову выше рынка, и это качество можно ощутить, то его можно продать в любом виде, почти без рекламы. Это тоже закон рынка. Таких товаров практически нет.
23:22:39  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
О возрасте Михаила можно узнать из его страницы вк, о машине в небольшом городе еще проще узнать, по поводу разных сортов спорить не буду, только вот факт остается факстом, что кофе одинаковый, эти бананово-клубничные сиропы в качестве допов, модные печеньки да и еще и сендвичи есть у всех. P.S не конкурент )
17:54:48  06 августа 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
О возрасте Михаила можно узнать из его страницы вк, о машине в небольшом городе еще проще узнать, по поводу разных сортов спорить не буду, только вот факт остается факстом, что кофе одинаковый, эти бананово-клубничные сиропы в качестве допов, модные печеньки да и еще и сендвичи есть у всех. P.S не конкурент )
Вкус разный. У всех. Пью кофе. Не кофеман.
23:24:11  11 ноября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Насчет папиных денег. С каких пор родители не могут давать своему "чаду" дорогу в жизнь? Кофейня открывалась с 0. Нужен интелект 30-ти летнего человека, что-бы продвигать, отслеживать, ругать, хвалить и т.п.
14:29:52  07 августа 2015
Ответить
Да, про коворкинг интересно. Кстати, кто-то из франшизных кофейщиков что-то подобное предлагал. Но, думаю аренда, как всегда в Таганроге, разобьет все коммерческие замыслы. Живут только те, у кого помещения в собственности.
17:09:01  10 августа 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ