Люди
Вернуться в разделАндрей Олейников: IT-мир плоский и изометрический
На двухдневном марафоне кодинга Cyber Garden, который прямо сейчас проходит в корпусе «Д» ИТА ЮФУ, представители IT-индустрии Ростовской области должны всего лишь за 48 часов разработать и довести до конца проект. Но марафон не ограничивается двухсуточной работой над программой и литрами выпитого кофе. Участники общаются друг с другом и заводят новые связи. Так из спортивного интереса в летнем саду корпуса «Д» ИТА ЮФУ рядом со студентами «кодят» и профессионалы, готовые поделиться опытом. Разработчик RusWizards Андрей Олейников рассказал Богудонии о том, сколько зарабатывают перспективные студенты-технари, почему Таганрог это отличный город для IT-бизнеса и как открыть представительство в Лос-Анджелесе.
– Расскажите о RusWizards. Как появилась компания и чем она занимается?
– Это давняя история. Когда-то в Таганроге была компания «Дейманд», и в ней что-то пошло не так. Тогда из ее сотрудников образовалось несколько компаний, в том числе и RusWizards. Сначала мы работали на популярной тогда бирже фриланс-заказов oDesk, а потом открыли офис в Лос-Анджелесе, чтобы быть поближе к заказчикам.
– Почему в США выгодно работать?
– В Штатах очень дорого стоит работа разработчиков. Есть общемировая закономерность. Центр IT-мира это Кремниевая долина в США, там и сосредоточена основная работа, и там можно нанять местных специалистов. Они много знают, много работают и у них много опыта, но из-за этого их услуги стоят больших денег. Если бюджет заказчика ограничен, то он нанимает зарубежных специалистов – их услуги стоят дешевле. К нам обычно приходит клиент с деньгами и идеей, чаще всего это мобильное приложение. Мы корректируем идею и выдаем заказчику готовый продукт. Проще говоря, мы перешли от аутсорса к комплексной работе.
На российском рынке очень мало денег. Плюс жесткая конкуренция между топовыми разработчиками типа Paragon Software – компанией по разработке мобильных приложений и решений. Да и российский рынок намного меньше. География не имеет никакого значения – IT-мир плоский и изометрический, как мы все любим. В нем все определяется принадлежностью к культуре и языком. Например, если написано на английском, то оно подходит для пользователей практически по всему миру.
– Были какие-то юридические или бюрократические преграды, когда ваша компания открывала офис в США?
– Единственная проблема – сложность с налогообложением: в каждом штате свои законы по поводу налогов. Но никаких ограничений на деятельность неграждан там нет, и регистрация юридического лица в Штатах гораздо проще, чем в России.
– Говорят, что Таганрог это местный Массачусетский технологический институт (MIT). Это правда?
– Называть радиотехнический институт MIT было бы излишне громко, но за счет того, что это лучший технический вуз Юга России и место, куда съезжаются все, кто хочет заниматься IT-индустрией, в Таганроге очень развита сфера высоких технологий. Плюс в Таганроге много IT-компаний со своей системой рекрутинга и обучения. Из аналогов я бы назвал Саратов – там тоже очень сильный технический вуз (Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина, СГТУ – Богудония). Саратовские команды по спортивному программированию берут первые места на крупных соревнованиях.
– Легко ли студенту, который закончил ИТА ЮФУ, найти работу в Таганроге?
– Чтобы студент смог найти не узкоспециализированную работу в IT-компании в Таганроге, достаточно просто не быть идиотом. Здесь идет очень серьезная борьба за качественные кадры. Сегодня компании готовы набирать практически нулевых студентов и обучать их. Главное, чтобы молодой специалист был обучаемым и хотел работать. Ситуация такова, что как только появляется перспективный студент, скажем, третьекурсник, любая компания готова его тут же взять на работу. Но кадры бывают качественными и не очень. Многие хотят всего и сразу. Могу сказать точно, что если человек сразу же требует высокую зарплату, только что выпустившись из вуза, то ему будет очень трудно из-за распухшего самомнения.
– В Таганроге такой мощный кризис кадров?
– У процесса, который я только что описал, есть свой предел. Вот пример: с каждым годом в городе появляется все больше IT-компаний, а поток студентов-технарей остается таким же. А чем больше компаний, тем ожесточеннее борьба за качественные кадры. Между айтишниками очень долго длится спор о том, где лучше работать. Грубо говоря, на Бали или в Таганроге. Здесь все должны понимать, что работа на Бали да и вообще там, где тебе нравится, подразумевает под собой фрилансинг. А фрилансером быть может далеко не каждый. Такому человеку придется быть маркетологом, аналитиком, бухгалтером и разработчиком в одном лице – здесь можно провести параллель с блогерами. Да отпусков не будет. Нет, они будут, но во время таких отпусков придется мало кушать, потому что работать просто не сможешь. А IT-компания прикрывает тебе тылы стабильной зарплатой, оплачиваемым отпуском и гарантиями. Радует и зарплата. Еще когда я года 4 назад закончил радик, молодой специалист получал 20-30 тысяч рублей в месяц.
– Логичный вопрос к представителю компании-разработчика, которая находится в России: почему в оффшор не уходите?
– Понятия не имею. Я просто пишу код и ни о чем не думаю. Это, кстати, еще одно преимущество перед фрилансингом.
– Как изменился рынок за последнее время? Чего сегодня хочет заказчик?
– За последние 5 лет мобильные приложения все еще набирают популярность. Сначала появились самые нужные мобильные приложения, потом люди поняли, что многие вещи можно автоматизировать с помощью смартфона. Есть большие ниши и есть малые, и они постепенно заполняются. Web-сайты теряют популярность. Если еще 5-6 лет назад заказчик хотел сайт, который, грубо говоря, делал бы что-то, то сегодня клиент хочет уже мобильное приложение. Мобильные платформы никто не решается игнорировать, особенно сейчас.
Если говорить о новых трендах, то в последнее время набирают популярность умные часы, но их сложно вынести в отдельную сферу. Это, так или иначе, связано с мобильными приложениями. Россия наконец-то созревает для того, чтобы у каждой компании, у каждой забегаловки было мобильное приложение. Например, у «Магнита» есть приложение, которое показывает товары, на которые сегодня есть скидка. Людям это нравится.
– А если молодой разработчик написал приложение и хочет его продвинуть. Как ему нужно действовать?
– Есть много способов заставить взлететь даже не продукт, а просто идею. Я говорю о бизнес-инкубаторах, куда целенаправленно приходят инвесторы для того, чтобы вложить деньги. Это формат start-up, когда команда разрабатывает продукт, начиная от идеи и заканчивая маркетингом, в расчете на поиск инвестора. Если человек сам создал приложение и хочет его продвинуть, то есть специальные ресурсы с обзорами и критикой таких вещей. Если ты смог заинтересовать такие ресурсы, то продукт станет узнаваемым. Ну и никто не отменял сарафанное радио. Если говорить о государственном спонсировании и грантах, то здесь я ничего не могу сказать, RusWizards далеки от этого поля.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии