Жизнь
Вернуться в разделТеатр одного бизнеса
Бытует мнение, что если хочешь делать что-то хорошо – делай что-то одно. Не бесспорное утверждение, надо признать. Особенно эффектно его, на мой взгляд, могут опровергнуть сотрудники известного таганрогского предприятия, на «работу вне работы» которых я и отправилась посмотреть.
Южно-российский культурный центр имени А.П. Чехова, небольшой уютный зал. Сцена совсем рядом с местами для зрителей. Декорации расставлены так, будто являются продолжением резных бра невероятной красоты и золоченых кресел, в одно из которых я и сажусь.
Сегодня дают «Иванова». Актеры нового классического театра «Лемакс» уже готовы выйти к нам. На сцене появляется главный герой, присаживается, открывает книгу – и действие начинается.
С первых же минут появляется ощущение полной вовлеченности. И зрители уже находятся не в зале, а в доме Иванова, в гостях, подсматривают за тем, как развивается интрижка Иванова и юной Шурочки, подслушивают беседу доктора и несчастной жены главного героя (или скорее антигероя). И будто сами творят повороты сюжета, что совершенно занимательно: постановка выполнена строго по Чехову, никаких отступлений и «вольностей». Все серьезно и по-настоящему, несмотря на то, что в спектакле заняты не профессиональные актеры.
Кстати, подбор актеров для ролей очень удачный. Все на своих местах. И думаешь, что это не люди, которых завтра я могу встретить в магазине или парикмахерской, а настоящие персонажи, сошедшие со страниц произведения Антона Павловича, преодолевшие временное пространство и каким-то невероятным образом оказавшиеся в его же музее. Тем интереснее смотреть, как реализованы черты того или иного персонажа: самым интересным решением было поставить на роль «возрастного» сварливого дворянина графа Шабельского молодого актера Антона Троилина. В итоге граф получился гаденьким, но обаятельным – все как у Чехова.
Главный герой, Николай Иванов (Алексей Еранов) – статный, молодой еще мужчина, которому все надоело, в частности, его жена. Кстати, эта самая супруга, Анна-Сарра, как персонаж заслуживает отдельного внимания. Будучи влюбленной в Иванова, она отреклась от всего – наследства, родителей, религии, имени. Тонкая, любящая, драматичная и бесконечно преданная – все это было показано так естественно и проникновенно, что Анна-Сарра в исполнении актрисы театра «Лемакс» Елены Подобед вызывает сочувствие, понимание и теплую симпатию.
За двухчасовой спектакль никто из актеров не сделал лишних движений и не переиграл. Время пролетело незаметно, на душе остался «послечеховский» осадок, эдакие размышления с привкусом горечи и запахом таганрогских улиц. А значит, эффект достигнут. Антон Павлович был бы доволен.
Удивительно, как артисты нового классического театра «Лемакс», загруженные работой люди, находят время репетировать, учить большие роли и исполнять их. Но, действительно, желание реализовать свой творческий потенциал сильнее всех преград. Почетный Президент ЗАО ТПО «Лемакс» Леонид Матусевич активно поддерживает культурную политику компании и является сторонником такого досуга своих работников. Примечательно, что среди тех, кто исполнял чеховских персонажей, есть люди, которые уже не работают в Объединении «Лемакс», либо вышли на пенсию, но продолжают играть в театре.
Возвращаясь к спектаклю: для меня было удивительно наблюдать, как работники серьезного Объединения вечером перевоплощаются в театральных артистов. И причем играют не в комедийной пьеске, а в серьезной чеховской постановке режиссера Василия Егельского. Играют уверенно и убедительно. И при просмотре нет ощущения фальши, фарса или самодеятельности. Видно, что людям нравится то, что они делают. Так что правило про погоню за двумя зайцами работает далеко не всегда.
фото: театр «Лемакс»
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии