Жизнь
Вернуться в разделТрудная дорога к сцене
Богудония проверяет, что интересного происходит в Таганроге, на опыте своих корреспондентов. Мы уже побывали в «НЛП-кафе» и на открытых танцевальных уроках. Настала очередь театрального искусства. Елена Беркут испытала на себе, каково это – учиться на актера.
Среда, вечер. Редакция отправляет меня в открывшуюся в Таганроге школу актерского мастерства в студии «Бенефис». Я заточила карандашик, достала блокнотик – в общем, приготовилась к конспектированию новых знаний.
Под чутким руководством навигатора доезжаю до нужного адреса, втискиваюсь в единственное свободное на парковке место. На крыльце здания стоят парни и что-то обсуждают. Один из них обращается ко мне:
– А вы, наверное, на театральные курсы пришли.
– Я? Да! Именно туда!
– Отлично, разувайтесь и проходите прямо.
Что?! Что значит – разувайтесь? Во-первых, в студии холодный кафельный пол. А во-вторых, туфли – это часть моего продуманного внешнего вида, без них кажется, что сумка не подходит к наряду. В объявлении об открытом уроке ведь ни слова о том, что нужно взять сменную обувь или хотя бы носки. В общем, я почувствовала себя героиней сериала «Секс в большом городе», где Керри Бредшоу, пришедшую в гости, заставили снять туфли от Manolo Blahnik, а к концу вечеринки они бесследно пропали. Скрепя сердце, разуваюсь, окидываю свои туфельки прощальным взглядом и вхожу в зал.
На этом негативные эмоции закончились.
Потому что дальше началось введение в театральное искусство. Без долгих предисловий педагог Валерий Корчанов (артист Чеховского театра) выстроил всех в шахматном порядке и взялся за дело. А я-то думала, что открытый урок – это сидеть за партами и записывать какие-то вводные слова и термины. Как бы не так! Валерий Иванович тут же спросил каждого, с какой целью он пришел на занятие. И поскольку я – «засланный казачок», то ответила, что получаю второе высшее образование в университете культуры и искусств и хочу пополнить свой багаж знаний. И это, кстати, вполне себе правда.
Что меня приятно удивило: педагог сразу начал предлагать нам упражнения, не «лил воду», а с позитивом и очень грамотно вводил в мир, где готовятся будущие актеры. Многие упражнения были мне знакомы по второму образованию. Было приятно повторить то, чему меня учили такие знаменитые педагоги, как Аскольд Конович и Ургант-старший. Это упражнения на владение своим телом, сценическая речь, внимательность и состредоточенность. Забавно то, что упражнения, которые мне удавались в университете, я с легкостью повторила, а те, что там не получались – не получились снова. Педагог же подходил к каждому ученику, проверял, как сделано упражнение, мягко и очень корректно исправлял наши ошибки.
Первым делом Валерий Иванович велел всем напрячься в струну, каждым мускулом. И подходил, проверял, все ли мышцы напряжены как следует. Затем учил, как правильно расслабляться. Выяснилось, что многие люди не умеют расслабить мышцы и «отпустить» свое тело. У меня проблем с напряжением-расслаблением нет. Но есть другие. Так, например, в достаточно простом на первый взгляд упражнении на счет, внимательность и выбывание я вылетала несколько раз подряд. А всего-то надо было рассчитаться по порядку и помнить номер свой и окружающих. Но особо понравились мне «воображаемые шахматы», и там я вполне себе уследила за ходом событий.
«Воображаемые шахматы» – забавная штука. Мы все представляли шахматную доску 3 на 3 клетки и одну фигуру. И каждый ее «двигал» по очереди, называя только направление: вверх на 2 клетки, вправо на одну и так далее. Нужно было уследить, чтобы фигура не ушла за границы поля, а в конце сказать, на какой клетке она находится, например, С3. Это не так просто, как кажется, а ведь профессиональные актеры «гоняют» гипотетическую фигуру по гипотетической доске размером в 64 клеточки! И по итогу этой «игры» безошибочно называют, что, например, фигура находится на клетке Е5 и на черном поле. Разумеется, записывать или как-то фиксировать ходы категорически запрещается. Все только в голове.
В течение занятия мы много перемещались по залу, замирали и что-то изображали. А еще одно интересное задание на внимательность мне в очередной раз доказало, что мужчины не видят деталей, а помнят образ-картинку в целом: мы разбились на пары и 10 секунд смотрели на партнера, затем, отвернувшись друг от друга, вспоминали, как он выглядит. Лично мне это удалось – запомнилось все: волосы, изгиб бровей, объем губ, лососевого цвета кофточка (учитель даже подошел, присмотрелся и изумился тому, как я назвала этот цвет: «А ведь действительно лососевый!»). А вот мужской пол безошибочно определял только то, что перед ними стоит девушка, блондинка/брюнетка. Так что жизненная теория про мужское цветовосприятие подтвердилась вот таким неожиданным образом.
Стоит отдельно рассказать о педагоге. Валерий Корчанов – актер театра имени Чехова. Помню его по спектаклю «Поминальная молитва», где он исполнил роль молочника Тевье. Кстати, это единственный спектакль, где я плакала. Настолько он сильный, трогательный и эмоциональный. Корчанов неимоверно талантлив! Но я-то знаю, что для того, чтобы стать таким актером, мало природного дара, он лишь часть успеха. Остальное и самое главное – это ежедневный труд и преданность любимому делу.
У меня нет особой потребности в курсах актерского мастерства, и шла я туда исключительно по заданию редакции, чтобы все посмотреть и рассказать, есть ли в нашем городе настоящая театральная школа. Когда я отправлялась на «разведку», то была уверена, что открытый урок – это минут 40, максимум час. Но занятие длилось целых два часа, и за это время Валерий Иванович ни разу не присел. Он не просто отрабатывает положенное время, а по-настоящему хочет, чтобы даже те, кто пришли сюда всего однажды и больше не вернутся, вынесли для себя что-то новое, узнали, что актерская профессия – это не выйти и отыграть спектакль, а много работать над собой. Но самое главное – чувствовалось, как он хочет поделиться этими знаниями и опытом и раскрыть потенциал каждого пришедшего на занятие.
На занятии мы делали забавное упражнение из курса по сценической речи. Нужно было запомнить небольшой стишок и без запинок его рассказавать. Он настолько отложился в моей голове, что весь мой путь домой постоянно крутился в мыслях, вызывая улыбку.
Белый снег, как белый мел,
Белый заяц – тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
И как белке не быть блондинкой, так и мне вряд ли быть актрисой. Хотя, если поучиться у такого педагога, как Валерий Иванович Корчанов – то кто знает...
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии