Богудония побывала на фестивале студенческих театров

Тонкой нитью сквозь время

В декабре в Ростоне-на-Дону прошел открытый фестиваль студенческих театров «СТУДиЯ». Организатором выступает Южный федеральный университет. А гран-при (и еще массу наград) на фестивале «взяла» таганрогская студия пластического движения «32» со спектаклем «Iplik».

«Iplik» (в переводе с турецкого «нить») повествует о тернистом пути главного героя. Рождение, первая любовь, становление, потери… Как мне рассказали, вдохновением для спектакля послужила история Чингисхана, чья жизнь – яркий пример того, что жизненные невзгоды настоящего человека не только не ломают, но делают сильнее. В «Iplik», однако, нет каких-то четких намеков на исторические события – просто община, просто парень, такой же, как товарищи. И просто злодей, который почему-то очень напомнил Шан Цзуна из фильма «Смертельная битва (хотя у последнего не было никакой плавности в движениях и особых эмоций на лице): антагонист в исполнении Михаила Головина (получившего приз за лучшую мужскую роль) будто вытаскивает из персонажей души, играя с их попытками сопротивляться.

На сцене стоят металлические декорации, которые как будто являются законной частью повествования, отдельным героем. Несмотря на холод металла, они то превращаются в весенние холмы, где поют птицы, то становятся тюрьмой для пленниц, пытающихся раз за разом порвать оковы.

Вообще вся история «Iplik» – борьба. Борьба главного героя с миром, близкими и врагами. С собой. Как пронести сквозь время свой клубок жизни, не запутав нитки и не порвав их? Только пытаясь связать нити вместе. Поэтому у каждого актера в руках второй, на первый взгляд, неодушевленный «герой» – клубок ниток. Клубки летают по сцене вслед за персонажами, повторяют их движения. И кажется, что вот-вот наступит момент, когда пряжа судьбы выведет нас за пределы театра, во Вселенную, где правит бал Зодиак.

Отвлекаясь от легкого уклона в философию, поговорим о самой студии «32». На мой взгляд, «Iplik» – одна из самых достойных работ студии, по части декораций, движений и самого действа. Правда, в отличие от других спектаклей («Р.О.У.П.», «Шескпир. Предчувствия», «Отражения») в «Iplik» помимо сопровождающей повествование музыки есть и песни, что несколько выбивается из концепции показа сути происходящего только движением тела. Кстати, само движение на высоте: для проработки сценического боя к ребятам приезжал преподаватель из Краснодара – и в результате на сцене уже далеко не студенческая самодеятельность, а вполне взрослый, серьезный уровень.

А что дальше? Надеюсь, что актеры студии не остановятся на достигнутом. Пусть будут не только студенческие фестивали. И пусть о Таганроге в новостях говорят не только в свете проблем с мэром, дорогами и бизнесом.

фото из архивов студии «32»

15 декабря 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ