Люди
Вернуться в раздел"Мы не привязываемся ни к религии, ни к политике"
Молодые и активные. Под таким лозунгом мы уже выпустили несколько материалов, посвященных начинающим (или уже состоявшимся) бизнесменам Таганрога. А также тем, кто хочет сделать жизнь в нашем городе лучше и оперирует при этом не только понятием «мне и моей семье».
Итак, в фокусе нашего внимания на сегодня – Артур «Steel» Компанец, который организовал и с успехом проводит фестивали красок по всей стране. Мы побеседовали с Артуром о его бизнес-модели, о планах на будущее и о том, почему Таганрог – «тяжелый» город.
– Как возникла идея провести фестиваль?
– Мое занятие по жизни – фотография. Я сделал достаточно много фотопроектов: для журналов, тематических к праздникам и просто, как говорится, for fun. И вот три года назад мне захотелось собрать в портфолио фото людей в сухой индийской краске – гугл выдавал по запросу «холи» невероятно яркие картинки. Я дал объявление в соцсетях: оплатите расходные материал (краску) и получите крутые кадры. Планировалось, что на фотосет придет человек 40… А на площадке в итоге появилось около 500! Вот так мой, что называется, акт творчества превратился в драйвовые фестивали, проходящие по всей России.
– Какие цели вы изначально преследовали? Изменились ли они за три года?
– Изначально каких-то четко прописанных целей как таковых не было. Сейчас основные задачи – показать людям, что позитивные эмоции можно получать без алкоголя, сигарет и прочих «прелестей».
– Легко ли привести людей на фестиваль? Ведь сейчас все предпочитают отсиживаться дома перед компьютером, за сериалами, лентами в соцсетях и игрушками.
– Именно поэтому почти вся наша реклама и идет в соцсетях (улыбается). Мы пытаемся сподвигнуть людей выйти из дома за новыми эмоциями. И, как показала практика (уже проведено больше 17 фестивалей), аудитория в итоге разнится: от маленьких детей до семейных пар. Приходят даже люди преклонного возраста. А что? Им тоже хочется повеселиться, и не обязательно играя в домино или танцуя вальсы в парках.
– Сколько длится подготовка к фестивалю?
– 2-4 месяца. Но были случаи, когда мы напрягались – и делали проект за 2 недели.
– Во сколько вам обходится фестиваль? Кажется, что все просто: купил как можно больше краски и вперед.
– Аренда сцены, аппаратуры, территории, плюс гонорары, расходники, реклама, закупка краски, печатная продукция… Могу продолжать и продолжать. В целом, итог по расходам зависит от масштабов мероприятия. И конкретного города: стоимость, к примеру, рекламных услуг может отличаться в разы. Из постоянных расходов, не меняющихся от города к городу, – та самая краска. Но это самый простой пункт из перечисленных.
Все думают, что мы рубим миллионы, а это далеко не так. Те расходы, которые мы несем, позволяют нам пока что просто выходить в ноль, во всех 7 городах активности.
– И смысл тогда в проведении фестивалей?
– Никогда не сдаваться. Если мы сейчас свернем деятельность, то поставим символичный крестик на всех усилиях: мы первые прошли по стране с фестивалями красок, начали появляться конкуренты – и вдруг сольемся? Нет, спасибо, будем биться до конца.
Раньше мы проводили фестивали на частной территории, с платным входом. А в Уфе и Таганроге впервые попробовали бесплатный вход. Теперь будем стараться подтягивать партнеров и делать программы для крупных городов, входить в план по событийному туризму. Чтобы раз в год – но бомба.
– А что же в твоем понимании победный конец?
– Когда нас будут отличать от других. А не как сейчас: появился какой-то новый организатор – о, можно покидаться красками, круто. Люди должны сходить к одному, к другому, сделать выводы… И прийти к нам. Вот это – планка.
– Расскажи об особенностях проведения праздников в разных городах.
– Самая главная особенность… Ммм... Каждый город со своими «фишками». Где-то СМИ находят нас сами, где-то нужно пробиваться. Городские администрации не всегда лояльны. Люди тоже разные: если в Таганроге прийти и покидаться краской готовы в основном школьники и студенты, то, к примеру, в Казани народ более раскрепощенный и верхней планки по возрасту попросту нет.
В этом плане очень помогают волонтеры. В основном это студенты и просто мегаактивные люди, которые хотят движения по жизни. Их задача – даже не в том, чтобы «прокачивать» фестиваль, а скорее в том, чтобы помочь нам понять в каждом из городов менталитет местных жителей.
В Таганроге, кстати, у участников больше эмоций, чем в некоторых других городах. Может, потому, что здесь у меня много друзей и знакомых. А может, просто люди более открытые?
– Если уйти в сторону от нашего города: как прошел ваш самый «свежий» фестиваль – в Краснодаре?
– В целом – с успехом. В Краснодаре появилось достаточно много конкурентов, как местных, так и из других городов. С каждым мы стараемся списаться, найти точки соприкосновения – ведь выгоднее делать что-то под общим брендом, так и расходы распеределяются равномернее. Плюс у нас уже масса своих наработок.
Хотя ребята из Сочи очень удивились, когда узнали, что, кроме нас, в Краснодаре присутствует еще и команда из Москвы. Мы спрашиваем: а вы мониторинг-то проводили перед тем, как «зайти» в город? Отвечают: нет. Так бизнес не делается.
Вообще фестивалями красок сейчас занимаются все кому не лень. Как раньше было: не знаешь, чем заняться? Стань фотографом! Теперь это фестивали.
В итоге после нескольких праздников 2015 года мы решили, что будем менять концепцию, полностью. Фестиваль станет не просто мероприятием, где ты пришел и покидался красками, но и… В общем, не стану пока говорить, пусть будет сюрпризом.
– На каком городе отработаете новую концепцию?
– На всех, кроме Таганрога – здесь почему-то запрещают ставить какие-то точки активности и развлечений. На первом летнем фестивале 1 июня у нас должен был быть пейнтбол, к примеру, и много чего еще. Но нам сказали: нельзя. Почему – не пояснили. Сказали просто: ставьте сцену, приглашайте музыкантов. Что в итоге будет на августовском закрытии фестиваля в Таганроге – мы пока сами не знаем. Будем стараться сделать хорошее шоу, хотя бы в плане музыки.
Вообще в Таганроге тяжеловато выстраивать отношения с администрацией. Если отдел по делам молодежи поддерживает наши начинания, за что отдельное спасибо его начальнику Ирине Беляковой, то отдел культуры… Лучше промолчу.
– А давай поговорим о Боге. Точнее, даже о нескольких. Первый – Кришна. После того, как мы опубликовали фоторепортаж с таганрогского фестиваля, одним из первых появился комментарий о том, что это – поклонение «не нашим» богам и вообще опасность.
– Праздник пришел к нам из Индии, это да. Но мы не привязываемся ни к религии, ни к, не дай любой Бог, политике. Это светское мероприятие. Музыка, активность, драйв.
– В Белгороде коммунисты предложили запретить праздник красок, так как узрели в нем пропаганду ЛГБТ из-за того, что участники обсыпают друг друга красками всех цветов радуги. Вам таких претензий не поступало?
– Ну давайте обкидываться цементом, что уж. Популяризировать цементные заводы. Или песком. А если добавить воду – будет фестиваль скульптур (смеется).
Вообще с какими-то подобными заявлениями мы, конечно же, сталкивались. Но старались объяснить, что не имеем никакого отношения ни к одной из религий. На фестивале в Краснодаре, например, среди охраны были и казаки. Мы познакомились с ними, пообщались. Они с большим позитивом отнеслись к нашему мероприятию, так как у нас нет ни алкоголя, ни наркотиков и в целом приветствуется здоровый образ жизни. Тогда же мы изложили им идею проведения музыкального фестиваля.
– И такое планируете?
– Из Краснодарского края ушла Kubana, регион пустует. Наша команда сейчас находится в процессе переезда в Краснодар. Задача – закрепиться там и сделать трехдневный крутой фестиваль нового формата.
– А почему Краснодар, а не Таганрог?
– Там выше интерес у людей, ко всему: музыке, развлечениям, движению. Таганрог же останется в качестве некоего полигона для испытаний: возможно, наш город тем и ценен, что люди здесь несколько тяжелы на подъем, а партнеров на мероприятие найти чрезвычайно сложно. Но если удается здесь – значит, удастся и в других городах.
СПРАВКА.
«Фестиваль красок» – проект бренда Russian Color Festival, основанного двумя таганрожцами: Артуром Компанцом и Еленой Дмитриевой. Основная концепция фестиваля – «Раскрась лето яркими красками». Для проведения праздника используются экологически чистые и безопасные сухие краски из Индии. На данный момент фестиваль проходит в Таганроге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Новороссийске, Ставрополе и Уфе.
Ранее в рубрике:
МАКСИМ ГРАБОВ РЕШИЛ УПРОСТИТЬ ЛЮДЯМ ЖИЗНЬ
«СИДЕТЬ И ЖДАТЬ, ПОКА НАС НАЙДУТ, МЫ НЕ МОЖЕМ»
ПРИНЦИП «НАПОЛЕОНА»
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии