Деньги
Вернуться в разделКредиторы перешли на личность
Заявление компании ростовский арбитраж принял в конце прошлой недели. Попытка ЮАГ обанкротить лично г-на Парамонова (на фото в центре), объясняется тем, что погасить долги Таганрогского автомобильного завода другими способами может оказаться невозможно: финансовыми средствами предприятие не располагало уже на момент подачи группой кредиторов иска о банкротстве автозавода в 2012 году, а оценочная стоимость его имущества не покрывает даже половины задолженности.
Заявление ЮАГ поступило в Арбитражный суд Ростовской области 12 ноября. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Сбербанка, причиной подачи иска является тот факт, что Михаил Парамонов поручался перед банками по кредитам «ТагАЗа». Задолженность предпринимателя перед ЮАГ превышает 4 млрд рублей. В общей сложности сумма его обязательств по кредитным договорам, в которых он фигурирует как поручитель, составляет более 10 млрд рублей.
Директор ЮАГ Виктор Дубинин отказался комментировать предъявление компанией иска к г-ну Парамонову.
Это не первый случай, когда кредиторы «ТагАЗа» предъявляют финансовые требования лично к г-ну Парамонову. В августе нынешнего года Верховный суд Версаля (в настоящее время предприниматель проживает во Франции) признал решение российского суда о взыскании с Михаила Парамонова 1,8 млрд рублей в пользу Газпромбанка, который является одним из крупнейших кредиторов предприятия. По иску группы кредиторов помимо банковских счетов и ценных бумаг, принадлежащих г-ну Парамонову, арестована также его вилла во Франции.
Ранее арбитраж уже удовлетворил ряд исков к «ТагАЗу», поданных несколькими десятками кредиторов. Крупнейший из них, в котором участвовало ООО «ЮАГ», суд рассмотрел в 2012 году. Общая сумма предъявленных в нем кредиторами требований составляла около 16 млрд рублей. Суд установил, что на момент подачи иска ООО «ТагАЗ» располагало 8 млн рублей на счетах. Имущество компании, согласно документам арбитража, стоило в марте 2012 года около 5,5 млрд рублей, дебиторская задолженность предприятия составляла 5,2 млрд рублей, причем она была уже на тот момент «частично не пригодной к взысканию» (то есть безнадежной). Кредиторская же задолженность «ТагАЗа» превысила 27 млрд рублей (на данный момент она уже больше 30 млрд рублей).
Погасить долги завода за счет продажи его имущества невозможно: весной арбитражный управляющий попытался выставить на продажу дебиторскую задолженность предприятия (права требования к компаниям, которые остались должны «ТагАЗу») на сумму 3,3 млрд рублей, однако покупателей на нее так и не нашлось. А 2 ноября из-за отсутствия заявок провалился аукцион по продаже имущества (зданий, земельных участков, производственных линий) завода, начальная цена на котором составляла 4,5 млрд рублей.
Несмотря на тяжелое финансовое положение, было сделано несколько попыток возобновить производство на «ТагАЗе», в одной из которых участвовало ООО «ЮАГ» – «внучка» ООО «Сбербанк Капитал», компании, созданной Сбербанком для управления непрофильными активами. В разное время сообщалось о том, что заводом заинтересовались различные азиатские автопроизводители, но каждый раз выяснялось, что интерес был сугубо теоретическим.
Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в личном кабинете.
Комментарии