Богудония выяснила, какие меры предосторожности помогут защитить средства на банковских счетах от Интернет-мошенников

Не проиграть в карты

В России выявили группу хакеров, участников которой подозревают в хищениях средств из банков в разных странах мира. Помимо атак непосредственно на информационные системы банков, злоумышленники занимались «фишингом», то есть, хищением финансовой информации пользователей Интернета, в том числе, – с использованием скиммингового (устанавливаемого на банкоматы) оборудования. Богудония решила узнать, как можно защититься от высокотехнологичных видов мошенничества. Полной гарантии безопасности ваших денег соблюдение советов опрошенных нами специалистов, конечно, не даст – 100-процентная защита в наше время невозможна в принципе, – но вероятность того, что вы станете жертвой мошенников, снизить поможет.

 

Как проверить, является ли полученное от банка сообщение настоящим?

«Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны – это явные признаки мошенничества», – предупредили Богудонию в пресс-службе Юго-Западного банка Сбербанка РФ.

По словам антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Юрия Наместникова, главное – соблюдать бдительность. «Не так уж трудно подделать официальное письмо настолько достоверно, что от реального его отличить будет очень сложно. Это касается не только банков, но и любых других организаций: налоговой, онлайн-магазинов, бюро путешествий, авиакомпаний и так далее», – сообщил г-н Наместников. – «Поэтому стоит внимательно проверить заголовки письма, и всегда надо помнить, что банк никогда не попросит ваших данных в письме. Иногда фальшивые письма и фальшивые сайты во всем повторяют дизайн настоящих. Но гиперссылки, скорее всего, будут неправильные – или с ошибками, или вообще будут ссылаться не туда. По этим признакам можно отличить фишинговое письмо от настоящего. И вместо того, чтобы кликать по ссылке, гораздо надежнее ввести адрес вручную в новом окне браузера».

Можно ли в принципе избежать получения подобных сообщений?

«Регулярно обновляйте программное обеспечение, включая антивирусную защиту», – советует Юрий Наместников. – «Используйте антивирусные программы с функцией безопасных платежей, например Kaspersky Internet Security».

Как максимально обезопасить свои средства на банковских счетах от мошенников?

«Не сообщайте ПИН третьим лицам, в том числе сотрудникам банка, родственникам, знакомым. Лучше всего ПИН запомнить, а если это является затруднительным, храните его в отдельном от банковской карты месте», – советуют представители банка «Центр-инвест». – «При безналичной оплате товаров и услуг в торговых точках для снижения риска неправомерного получения ваших персональных данных, указанных на карте, требуйте проведения операций с банковской картой только в вашем присутствии. Перед вводом ПИНа на кассе следует убедиться в том, что люди, находящиеся поблизости, не смогут его увидеть. Если при оплате банковской картой имела место «неуспешная» операция, следует сохранить чек для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету. Не отвечайте на подозрительные сообщения и не переходите по ссылкам, приходящим из недостоверных источников, а в случае их получения как можно быстрее обратитесь к сотруднику банка или позвоните в круглосуточную службу поддержки. Также своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона. При совершении операций в Интернете пользуйтесь интернет-сайтами известных и проверенных организаций. Для предотвращения неправомерных действий по снятию денежных средств с банковского счета рекомендуется для оплаты товаров и услуг использовать виртуальную карту с определенным лимитом. Чтобы быть в курсе всех совершаемых операций по карте и предотвратить доступ мошенников к вашему карточному счету подключите бесплатный круглосуточный сервис «Интернет-банк» или дополнительный сервис «СМС-банк». Дополнительный уровень безопасности для банковских карт можно обеспечить с помощью технологии 3D-secure, которая позволяет торговой точке и банку убедиться, что платеж совершает именно держатель карты, чтобы защититься от мошеннических операций. Услугу можно подключить в Банкомате в режиме онлайн».

«Для получения банковских сервисов дистанционно используйте только официальные приложения банка», – добавляет пресс-служба ЮЗБ. – «При использовании мобильного банка Установите на телефон антивирусное ПО и своевременно его обновляйте. В случае потери телефона или смены номера обязательно сообщите об этом в банк».

А чего делать ни в коем случае нельзя?

«Не используйте публичный бесплатный или не защищенный паролем wi-fi при работе с платежными системами», – предостерегает Юрий Наместников из «Лаборатории Касперского». – «Подобные открытые соединения не гарантируют полную защищенность, и ваша информация легко может быть перехвачена мошенниками. При передаче конфиденциальных данных используйте зашифрованное соединение. Понять, что соединение в должной мере защищено можно, если адрес сайта начинается с https, при этом в адресной строке будет отображаться специальный символ, например, иконка открытого замка».

«Ни под каким предлогом нельзя никому, даже сотрудникам банка, сообщать: идентификатор и пароль для входа в Интернет-банк, кодовые слова банковских карт, номера банковских карт, ПИН-коды и пр.», – говорят в пресс-службе ЮЗБ. – «Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк ОнЛ@йн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены операции, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк. Во избежание мошенничества с использованием вашей карты требуйте проведения операций с ней только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения. Во избежание использования вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам. При проведении операции с вводом ПИН-кода ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру. Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения или обновления безопасности, пришедшие в SMS или по электронной почте, в том числе от имени банка».

Что делать, если я потерял карту?

«В случае утраты карты необходимо незамедлительно обратиться в банк, для предотвращения несанкционированного списания денежных средств и блокировки вашей карты», – настаивают в «Центр-инвесте». – «Кроме того, важно всегда иметь при себе контактные телефоны банка, а лучше записать в мобильный телефон номер круглосуточной службы поддержки».

Предположим, сообщение кажется мошенническим. Как действовать в этой ситуации?

«В таком случае надо позвонить в свой банк и описать ситуацию», – говорит Юрий Наместников. – «Если произошло хищение средств, то нужно обратиться в полицию с заявлением. Если хищения не было, то все равно имеет смысл обратиться и сообщить о возможном мошенничестве в органы через электронную форму и там выбрать управление К».

«При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты», – добавляют в «Центр-Инвесте».

Насколько безопасны системы дистанционного банковского обслуживания?

 

По данным «Лаборатории Касперского», в последнее время значительно выросло число киберугроз, ориентированных на самую популярную мобильную платформу для смартфонов Android. «Пользователи мобильной платформы Android стали в три раза чаще сталкиваться с киберугрозами, нацеленными на их денежные средства», – сообщил Богудонии Юрий Наместников. – «48% всех зловредов, нацеленных на Android, являются банковскими или SMS-троянцами, и именно они охотятся за конфиденциальными данными пользователей, открывающими злоумышленникам прямой доступ к деньгам. При этом российские пользователи оказываются в зоне повышенного риска, поскольку наибольшее число инцидентов с участием подобных зловредов было зафиксировано именно в России – 64% от общемировых показателей».

В каких случаях банк возмещает понесенный клиентом ущерб самостоятельно?

«Сбербанк возмещает пострадавшим клиентам похищенные денежные средства по подтвержденным фактам установки скиммингового оборудования (накладки на кардридер или клавиатуру, служащие для копирования данных карты, виодеокамеры для фиксации ПИН-кода и т. п.) на банкомат или терминал, когда им пользовался клиент», – заявили Богудонии в пресс-службе ЮЗБ. Поэтому при малейшем впечатлении, что терминал выглядит «как-то не так», пользоваться им не стоит.

16 марта 2016

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ